Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе

ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе

ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе состоит из справки о группе, целей коррекционного воздействия,задач, Анализ деятельности по направлениям: I. Диагностическое: II. Коррекционно – развивающее: III. Консультативное направление:1. Работа с педагогами(Консультации для воспитателей).2. Работа с родителями и другими представителями детей.IV. Методическая работа.А так же Анализ результатов педагогической диагностики. и т. д.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 5»

_Shape1 ________________________________________________

Ул. Жуковского 5, г. Миасс Челябинской области, 456318. Тел. (3513) 53-88-05.

ОКПО 42511826, ОГРН 1027400878229, ИНН/КПП 7415031256/741501001

ОТЧЕТ

о проделанной логопедической работе

в группе

компенсирующей направленности «Фантазеры»

за 2023-2024 учебный год.

Подготовила:

Учитель-логопед

Лыкосова О.К.

Миасс

На 1 сентября 2023 года старшую группу компенсирующей направленности «Фантазеры» посещали 11 детей из них (3 ребенка на 3 года обучения), 6 детей (2 года обучения), 2ребенка ( на 1год обучения, с контролем на ПМПК через12 мес.). Все дети зачисленны на основании результатов заседания ПМПК.

Коррекционно-развивающий процесс в группе компенсирующей направленности в 2023-2024 учебном году строился по АОП ДО с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФАОП и с примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Нищевой Н.В.

Используя принцип вариативности программ в соответствии с ФГОС, при реализации данной «Рабочей программы» использовано и адаптировано к условиям общеразвивающего ДОУ следующее программно-методическое обеспечение:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО от 2019/ Под ред. Нищевой Н.В.)

  • Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

  • Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)

  • Вариативные программы: Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников и методика формирования связной речи Т.А. Ткаченко, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Учебно–методический комплект "Обновление" .

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям:

  1. Диагностическое:

В период с 1 по 30 сентября 2023 г. было проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На основании результатов логопедического обследования заполнены речевые карты, составлены индивидуальные планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было составлено расписание индивидуальных и подгрупповых занятий.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада, также составлен план по самообразованию, годовой план.

Проведено логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались индивидуальные маршруты индивидуальной работы с детьми).

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно - логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

В течении учебного года было проведено логопедическое обследование детей средней группы , с целью выявления детей с речевой патологией в ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи были обследованы специалистами ППк ДОУ, в дальнейшем были даны рекомендации воспитателям и родителям, а также были направлены на обследование специалистами ПМПК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и фронтальные занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б) по формированию фонематических процессов;

в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 1-2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Фронтальные занятия проводились с детьми 1 год обучения 2 раза в неделю (1 период обучения), 3 раза (2 период обучения), 4 раза в неделю ( 3 период обучения).

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024 учебный год и осуществлялась с использованием адаптированной программы.

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

  1. Консультативное направление:

В соответствие с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

1. Работа с педагогами.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами МБДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов МБДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровье сбережению;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились:

Консультации для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика» (октябрь), «Развиваем речь через знакомство с окружающим миром» (октябрь), «Методы и приёмы развития мышления. Мышление и речь» (ноябрь), «Развиваем пальчики – учим говорить» (январь), « Лексика и грамматика дошкольников. Норма и патология» (февраль), «Приемы активизации речевой активности» (март), «Познавательные беседы с дошкольниками» (апрель).

Так же в течение учебного года:

- В течение 2023-2024 учебного года активно принимала участие в работе ППк МБДОУ.

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели ) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

- Велась тетрадь взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для коррекции речи детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

- Посещались педсоветы в МБДОУ.

- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи;

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

« Формирование грамматического строя речи».

« Необходимость развития речевого дыхания».

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей детей 1 года обучения: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» (сентябрь), «Почему у ребенка возникло нарушение речи» (октябрь), «Психолого – педагогическая характеристика детей с ОНР»» (ноябрь), «Воспитание правильной речи у детей с дизартрией» (декабрь), «значение психогимнастики в работе с детьми ОНР» (март).

Консультации для родителей детей 1 года обучения:

«Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ОНР» (октябрь), «Развитие грамматического строя у детей с ОНР»(ноябрь), «Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР»(декабрь), «Играем с буквами» (март), «Формирование мотивационной готовности к школе» (апрель).

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).

Размещалась информация на сайте МБДОУ, личном сайте и в родительском уголке по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем (смена информации осуществлялась 1 раз в месяц).

IV. Методическая работа:

1. Участие в городском МО учителей - логопедов:

2. Участие в работе МБДОУ

3. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными ИКТ технологиями,

-Получение категории(май 2024 год)

4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Пополнены центры:

- центр развития мелкой моторики;

- центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза и подготовки к обучению грамоте;

- центр развития лексико – грамматических категорий и связной речи;

- информационный центр;

- центр методического сопровождения;

- театральный центр.

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям, родителям и детям.

6. Использование образовательных технологий (ОТ) При организации логопедических занятий в течение всего учебного года использовались современные педагогические технологии:
 Специальные логопедические технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика.
 Элементы нейропсихологических методик и элементы терапии сенсорной интеграции
ИКТ:
 создание викторин и тестовых заданий с помощью сервиса http://4exam.ru/. Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного возраста
 Создание опросов и анкет для педагогов и родителей в Google формах
 исполбзование интерактивных пособий для занятий в «Конструкторе картинок-4» образовательного портала «Мерсибо».
 Обучающие и игровые материалы «Школы игровой логопедии»: пособия «Глаголики»,«Живыефразы».
 Интерактивные игры на обучающем образовательном портале «Мерсибо».

 Логопедическая программа «Игры для тигры», «Азбука» и др.;
Здоровьесберегающие технологии:
 элементы психогимнастики, кинезиологические упражнения и «Гимнастика мозга»

(упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, нейропсихологические двигательные упражнения),
 биоэнергопластика (сочетание традиционной артикуляционной гимнастики с движениями кистей и пальцев рук);

Планирую освоение и применение упражнений для мозжечковой стимуляции, формирования общих двигательных навыков с помощью балансировочной доски Бильгоу; «Логомишени», ортоковриков и балансировочных «Островков», координационной лестницы
 Использование разных видов альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с неговорящими детьми: жесты, глобальное чтение, средства визуальной поддержки (карточки-пиктограммы, картинки, визуальное расписание);

Для достижения наилучших результатов в коррекции речевых нарушений и реализации деятельностного подхода стараюсь при построении коррекционной работы не только учитывать речевые возможности, психологические особенности и возраст ребенка, а также переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

7. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДО и требованиями
АОП ДО Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями каждого ребенка, с учётом коррекции недостатков его развития; - возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда, а также оказания консультативно-практической помощи родителям; - реализацию программы коррекционного обучения. В учебном году РППС дополнено следующим оборудованием, материалами и дидактическими пособиями:
 Для коррекционных занятий по преодолению нарушений сенсорной и моторной сферы с ТНР (тяжелыми нарушением речи):

1. Массажные мячики

2. Массажные шарики с шипами

3. Балансировочные платформы «Речные камни» 6 шт 6 цветов 5. Балансировочная массажная подушка с насосом 6. Шипы-Балансиры «Кузя-тут»(балансировочный тренажер) 7. Набор «Карточки с упражнениями для занятий; 8. Развивающий набор « »;

 Для занятий по преодолению нарушений , коммуникативного и речевого развития, развития слухового восприятия у ребенка с ТНР (тяжелыми нарушением речи), :

9. «Ритмический круг логопеда «Логоритм»;

10. Альбомы для запуска речи "Фразы", "Фразы 2", «Фразы-3», «Предлоги» (фразовый конструктор)

11. Карточки-говорилки /карточки со слогами «Кузя-тут»

12. Дидактическое пособие «Круги Луллия "Карусель Ассоциаций"(развитие мышления)

13. Тренажёр для малышей "Окошки" – дидактическая игрушка (развитие внимания, памяти)
 Для коррекции звукопроизношения самостоятельно изготовлены и приобретены следующие дидактические пособия и игрушки:

1. Пособия для коррекции звукопроизношения: переносное панно «Веселые ленточки» дополнен комплект игр от «Логодомик», «Логорадуга», «Речецветик» («Звуковые кнопочки», «Веселая артикуляционная гимнастика» (для распечатывания и самостоятельной работы родителей с детьми), «Логостикеры», «Колпачки», «Цветовые коды», «Ритмические загадки».

2.Настольные игры на сочетание коррекции речевых нарушений и активизации межполушарного взаимодействия «Нейрокарточки. Слова», «Нейрокарточки. Короткие стихи».

3.Развитие слухового внимания и фонематических процессов – дополнены комплекты с музыкальными инструментами и звучащими игрушками.

4. Стимуляция речи у неговорящих детей (алалия, РАС), коррекция ОНР – «Альбом звукоподражаний» (автор Е. Круогла, «Фразовый конструктор» «Действия», на основе пособия Новиковой-Иванцовой Л.Н. «От слова к фразе»; домино «Один-много» (слова с окончаниями -А-И(-Ы)

8.Транслирование опыта педагогической деятельности

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2. Являюсь членом ППк ДОУ

3. Опубликовывала сообщение, консультации, метод. рекомендации по теме: «Кинезиологические упражнения в работе логопеда»

4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

5. В группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

6. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).

Анализ результатов педагогической диагностики. Педагогическая диагностика позволяет отследить процесс развития детей, выявить проблемы, объяснить причины, построить коррекционную работу. Для того чтобы выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи, проследить динамику речевого развития каждого ребенка и качество коррекционной работы, был проведен ряд диагностических мероприятий:
 Экспресс-диагностический срез (в начале учебного года), целью которого является выявление детей, нуждающихся в коррекционном воздействии и детей группы риска в старшей группе.
 Первичная диагностика детей, зачисленных в группу, цель которой заключается в определении направления коррекционной работы;
 Промежуточная диагностика, целью которой является наблюдение динамики развития ребенка;
 Итоговая диагностика в конце учебного года или по окончанию курса коррекционной работы для определения качества и результата коррекционного воздействия. Углублённое обследование детей, зачисленных на логопункт, проводится по следующим методикам:
 И.А. Смирнова «Диагностика нарушений развития речи», «Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения».
 Н.В. Нищева «Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста 3-4 года», Речевая карта ребенка с ОНР 4 – 7 лет», «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи» с методикой обследования.

Мониторинг индивидуального развития ребенка проводился по диагностике Н.В.Верещагина

В течение учебного года принимала участие в оформлении отчетной документации и в заполнении форм мониторингов МБДОУ.; «Отчет о обследовании детей ТНР ».

Участие в качестве слушателя в работе семинаров, вебинаров, конференцийразного уровня:

Обучение на платформе «ЛОГОПРОФИ»:

Курс ПК «Мастерская ЛОГО 3.0» «До речи. Формирование базовых доречевых предпосылок»

Курс ПК «Мастерская ЛОГО 4.0» «После запуска речи»

Обучение на платформе «Мерсибо»

Курс «Эффективные практики в коррекционно-развивающей работе с детьми: кинезиология, работа с балансом, игры с использованием мячей и другого спортивного оборудования», лектор Малюкова Н.Г.

Обучение на платформе «ДефектологияПроф»

Вебинар «Диагностика уровня сформированности слухоречевых навыков у детей с нарушениями слуха и речи. Составление программы коррекционно-развивающей работы», лектор д.п.н, профессор Королева И.В.

Вебинар «Логографические, логомоторные и реципрокные игры и упражнения как эффективные методы при коррекции звукопроизношения», лектор Лебедева И.Л.

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных
периодических изданий Тема по самообразованию на учебный год «Формирование речевой практики и понимания речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи (алалия, ринолалия) в соответствии с современными тенденциями логопедии и смежных наук». Список изученной литературы: Селиверстов И.В. «Речевые игры с детьми» Большакова С.Е. «Алалия. Междисциплинарный подход» (книга 1,2) игры по формированию базы речи и первый этап. Е.Молчанова «300 игр для развития слухового внимания ребенка» Т.А. Ткаченко «Игровые логопедические упражнения» Материалы в периодических изданиях: журнал «Дошкольная педагогика», Альманах Института коррекционной педагогики, научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» (издательство «Логомаг»), Альманах ФРЦ

V. Документация:

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

- Рабочая программа;

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей группы компенсирующей направленности.

- Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с детьми;

- Речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка,

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2023-2024 учебный год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

Задачи на 2023-2024 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;

  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Провести в ДОУ Мастер-класс « Кинезиологические упражнения, как вид здоровьесберегающих технологий».

Вывод:

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности   за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Приложение1

Результаты усвоения программного материала детьми по оказанию

логопедической помощи за 2023-2024гг.

Уровни развития

Звуковое произношение

Фонематическое восприятие

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Средний

-

100%

-

100%

-

92%

-

100%

-

83%

-

100%

Средний

25

-

33%

-

25%

8%

25%

-

25%

17%

52%

-

Низкий

75

-

67%

-

75%

-

75%

-

75%

-

48%

-

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале по самообразованию учителя-логопеда представлены : Сведения о педагоге.Название темы по самообразованию.Цель.Задачи.Актуальность.ПЛАН РАБОТЫ.Этапы реализации за год. Данный материал поможет начинающим педагогам как образец в составлении своего материала по самообразованию.
0 ₽
ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе состоит из справки о группе, целей коррекционного воздействия,задач, Анализ деятельности по направлениям: I. Диагностическое: II. Коррекционно – развивающее: III. Консультативное направление:1. Работа с педагогами(Консультации для воспитателей).2. Работа с родителями и другими представителями детей.IV. Методическая работа.А так же Анализ результатов педагогической диагностики. и т. д.
0 ₽