Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Методическая разработка игры-викторины по химии 8-9 класс

Методическая разработка игры-викторины по химии 8-9 класс

Цель мероприятия: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности. Развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игра-викторина

Химия 8-9 класс

1. Конкурс химических анаграмм.Анаграмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен).

1.ЕЗЕЛОЖ - без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба (железо)

2.СЛИКОДОР – а без этого не проживете и десяти минут (кислород)

3.НАПЛИТА – блестит, да не золото (платина)

4.ОРРЕБЕС – младший брат НАПЛИТЫ (серебро)

5.МНИКРЕЙ – и в зажигалке и среди камней (кремний)

6.ТУТРЬ – единственный жидкий металл (ртуть)

7.ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня (углерод)

8.ДОДОВОР – самый легкий газ (водород)

2.География открытий элементов

1.Этот элемент был назван в честь города в России, где он был получен. ( Дубний)

2. Элемент, названный в честь родины немецкого ученого Винклера. (Германий)

3.Элемент, названный в честь части света. ( Америций)

4.Элемент, названный в честь России. ( Рутений )

5.Этот элемент открыл француз  Лекок де Буабадран и назвал его в честь своей родины. ( Галлий)

6.Этот элемент назван в честь Польши. ( Полоний)

7.Этот химический элемент был открыт шведским ученым Нильсоном и назван в честь полуострова, расположенного на северо-западе Европы. ( Скандий)

3. Технология металлов

1.Белый мягкий драгоценный металл, проводит тепло и электрический ток лучше других металлов. ( Серебро)

2.Единственный  « Жидкий»  металл, применяется в термометрах.  ( Ртуть)

3.Тугоплавкий металл, применяется для изготовления нитей накаливания электроламп.  ( Вольфрам)

4.Металл красного цвета, применяется для изготовления латуни, бронзы, мельхиора.  (Медь)

5.Металл,  используют преимущественно в виде сплавов: чугуна и стали. ( Железо)

6.Драгоценный металл желтого цвета, применяют в зубоврачебном деле. ( Золото)

7.Тяжелый металл необходимый нам на рыбалке.  ( Свинец)

4.  Общая безопасность жизни - вещества в моем доме

1.Назовите формулу угарного газа.  ( СО)

2.Химическое название поваренной соли.  ( Хлорид натрия)

3.Солью,  какой кислоты является пищевая сода. ( Угольной кислоты)

4.Назови элемент, из которого состоит вещество активированный уголь. ( Углерод)

5.Какая кислота используется для гашения соды.  ( Уксусная)

6.Как называют соль, уксус, аспирин как вещества замедляющие скорость порчи продуктов. ( Ингибиторы)

7.Какой газ используют для отопления в вашем доме.  ( Природный газ, метан)

5.  Загадки на тему  « Химия»

  1. Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь  «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

       Чтоб меня кислород не достал.  ( Алюминий)

  1. Я - газ легчайший и бесцветный,

Не ядовитый и безвредный,

Объединяясь с кислородом,

Я для питья даю Вам воду.   ( Водород)

  1. Из меня состоит все живое,

Я – графит, антрацит и алмаз.

Я на улице в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из Вас.  ( Углерод)

  1. Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду,

Стоит  «Т» на  « Р» исправить,
Будет деспот наяву.  ( Титан, тиран)

  1. В холод прячется в нору,

Но зато растет в жару.   ( Ртутный столбик термометра)

  1. Только в воду окунется,

Невидимкой обернется.  ( Растворимое вещество)

  1. Я – бегу, бегу, бегу,

С  места все- же не сойду,

Если - ж слог один убавить,

А другой туда добавить,

То могу я для примера,
Показать Вам массы меру.  ( Часы, весы)

6.  Естествознание - Элементы и вещества в природе

  1. Самый распространенный элемент в природе.  ( Кислород)

  2. Вещество, находящееся в природе в трех агрегатных состояниях. ( Вода)

  3. Газ, находящийся в нижних слоях атмосферы, защищает все живое.  ( Озон)

  4. Водная оболочка земли.  ( Гидросфера)

  5. Смесь газов, из которых состоит атмосфера  (Воздух)

  6. В составе известняка, мрамора, мела содержится… (Карбонат кальция)

  7. Второй по распространенности в земной коре элемент (Кремний)

7.Математика – химические уравнения

  1.Как называется число,  стоящее перед химической формулой? (Коэффициент)

  2.Чему равен индекс при атоме водорода в молекуле воды? (2)

  3.Чему равна молярная масса воды?  (18 г/моль)

  4.Чему равен объем 2 моль водорода?  (44,8 литров)

  5.Как рассчитать количество вещества, зная массу и молярную массу? ( Делением)

  6.Определите тип реакции по уравнению 2Аl + 3 S = Al S (Соединение)

  7.Сколько моль вещества содержится в 2 г водорода (1 моль)

  Физика – строение атома

  1.Заряд протона…(положительный)

  2.Атом состоит из…(ядра и электронов)

  3.Ядро состоит из…(протонов и нейтронов)

  4.Атом, какого элемента самый легкий? (Водорода)

  5.Заряд электрона …(отрицательный)

  6.Элемент с зарядом атома +6 (Углерод)

  7.Число электронов в атоме углерода …(шесть)

8.   Химия – химические свойства веществ

  1.Щелочи и кислоты можно распознать с помощью…(индикаторов)

  2.При взаимодействии вещества с кислородом образуются …(оксиды)

  3.Реакции,  протекающие между кислотами и основаниями с образованием воды и                соли называются…(реакции нейтрализации)

  4.Назовите любые три признака химической реакции (на выбор: образование газа, осадка, тепла, запаха, изменение цвета)

  5.К какому классу веществ относятся: хлорид натрия, сульфат меди, карбонат кальция? (соли)

  6.Степень окисления натрия в соединениях (+1)

  7.Для прекращения реакции горения необходимо…(на выбор: накрыть брезентом, засыпать песком, залить водой, прекратить доступ воздуха)

9.  Иностранный язык – названия элементов в переводе на русский

  1.Название этого металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает « известь» (кальций)

  2.Этот элемент получил свое название от латинского названия острова Кипр (Медь)

  3.Этот газ нашел применение в рекламной индустрии,  в переводе с греческого означает « новый» (Неон)

  4.Ядовитый газ, в переводе с греческого « зеленый» (Хлор)

  5.Элемент 7 группы, название которого происходит от греческого  «разрушительный» (Фтор)

  6.Элемент в переводе с греческого  «несущий свет»  (Фосфор)

  7.Элемент,  название которого произошло от латинского названия нашей планеты (терра – Теллур)

10.   Русский язык – игра слов

  1.Этот элемент получил название от словосочетания  « рождающий воду» (Водород)

  2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы:  « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)

  3.Феррумный характер (Железный характер)

  4.Слово аргентум, а молчание аурум (Слово серебро, а молчание золото)

  5.Много оксида водорода утекло с тех пор (Много воды утекло с тех пор)

  6.Уходит как аш-два-о в оксид кремния (уходит как вода в песок)

  7.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине (Недосол на столе, пересол на спине)

  11. Обществознание - общие знания о классах химических соединений

  1.На какие две группы делятся простые вещества? (Металлы и неметаллы)

  2.Как называют бинарные вещества, один из элементов в которых кислород со степенью окисления -2? (Оксиды)

  3.Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться атомами металлов, и кислотных остатков, называются…(Кислотами)

  4.По составу вещества бывают…(простые и сложные)

  5.Вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка, называются…(Соли)

  6.Растворимые в воде основания называют…(Щелочами)

  7.К какому классу соединений относится вода? (Оксиды)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8 – 9 классов. Для поведения внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 10 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков. В начале игры: представление участников. Мероприятие включает 5 конкурса: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Угадай элемент» (загадки), 3 конкурс – «Дальше, дальше…», 4 конкурс – «Химические явления», 5 конкурс-«Межпредметные связи». Между 2 и 3 конкурсами проводится игра со зрителями.
0 ₽
Цель мероприятия: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности. Развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
0 ₽