Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Методическая разработка "Картотека подвижных игр для детей младшей группы"

Методическая разработка "Картотека подвижных игр для детей младшей группы"

В методической разработке "Картотека подвижных игр для детей младшей группы" подобраны подвижные игры , которые можно провести с детьми 3-4 лет на занятиях по физическому развитию, на улице или даже в группе. Указаны цели и описания игр.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр – детский сад №118»

Картотека подвижных игр

младшей группы №5

«Жемчужинки»

Составил воспитатель:

Пивкина М.Б.

«Карусель»

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Идёт коза рогатая»

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
Описание
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, водящий — педагог в маске «козы» — находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт — забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Поднимают и опускают кисти рук у головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок — надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка — прыг... и ускакал.
Прыгают в разных направлениях.
(Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.)

«Раз, два, три – беги! »

Цель игры: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

«Акула и рыбки»

Цель игры: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Описание

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната) .

«Кап-кап-кап»

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Описание
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий — педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.

«Вышла курочка гулять»

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Описание
Игроки — «цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», водящий — педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов педагога:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

«Не вижу – не слышу»

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Описание
Игроки находятся на площадке, водящий — педагог в центре площадки. По команде «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

«Паровозик»

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Описание
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.

«Солнышко и дождик»

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Описание
«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о

землю.

«Снег идёт»

Цель игры: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Описание

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

«Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели! » - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - дети садятся на скамейку.

«Пузырь»

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! », тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В консультации для родителей рассмотрен вопрос об адаптации детей, приходящих в детский сад, как облегчить адаптацию ребенка к посещению детского сада, как уменьшить стресс ребенка, как подготовить ребенка к посещению детского сада.
0 ₽
В методической разработке "Картотека подвижных игр для детей младшей группы" подобраны подвижные игры , которые можно провести с детьми 3-4 лет на занятиях по физическому развитию, на улице или даже в группе. Указаны цели и описания игр.
0 ₽