Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Методическая разработка "Картотека подвижных игр для детей младшей группы"

Методическая разработка "Картотека подвижных игр для детей младшей группы"

В методической разработке "Картотека подвижных игр для детей младшей группы" подобраны подвижные игры , которые можно провести с детьми 3-4 лет на занятиях по физическому развитию, на улице или даже в группе. Указаны цели и описания игр.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр – детский сад №118»

Картотека подвижных игр

младшей группы №5

«Жемчужинки»

Составил воспитатель:

Пивкина М.Б.

«Карусель»

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Идёт коза рогатая»

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
Описание
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, водящий — педагог в маске «козы» — находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт — забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Поднимают и опускают кисти рук у головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок — надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка — прыг... и ускакал.
Прыгают в разных направлениях.
(Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.)

«Раз, два, три – беги! »

Цель игры: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

«Акула и рыбки»

Цель игры: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Описание

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната) .

«Кап-кап-кап»

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Описание
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий — педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.

«Вышла курочка гулять»

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Описание
Игроки — «цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», водящий — педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов педагога:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

«Не вижу – не слышу»

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Описание
Игроки находятся на площадке, водящий — педагог в центре площадки. По команде «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

«Паровозик»

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Описание
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.

«Солнышко и дождик»

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Описание
«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о

землю.

«Снег идёт»

Цель игры: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Описание

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

«Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели! » - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - дети садятся на скамейку.

«Пузырь»

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! », тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В консультации для родителей рассмотрен вопрос об адаптации детей, приходящих в детский сад, как облегчить адаптацию ребенка к посещению детского сада, как уменьшить стресс ребенка, как подготовить ребенка к посещению детского сада.
0 ₽
В методической разработке "Картотека подвижных игр для детей младшей группы" подобраны подвижные игры , которые можно провести с детьми 3-4 лет на занятиях по физическому развитию, на улице или даже в группе. Указаны цели и описания игр.
0 ₽