Методическая разработка конспекта
открытого занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: обобщить и закрепить знания детей.
-развивать у детей способности, необходимые для обучения в школе (память, логическое мышление, мелкая моторика, внимание)
-обеспечить психологический комфорт для детей на протяжении всего занятия.
Воспитатель: - Дети, давайте возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнитесь, друг другу и подарите улыбки гостям.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Старший воспитатель: Ребята, нам понравилось у вас в гостях и мы решили прийти к вам еще раз. Мы подготовили для вас задания, чтобы узнать вы готовы к школе?
Воспитатель: Интересно! Ребята, вы готовы выполнять задания, чтобы показать, что вы знаете и чему научились?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем , слушайте 1задание.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, найти и показать нужную картинку-отгадку.
То я в клетку, То в линейку,
Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать:
Что такое я? (тетрадь)
Любим нос везде совать И чертить и рисовать,
Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. (карандаши)
Если ей рубашку дашь-
Зря трудился карандаш. (ластик)
Я люблю прямоту, Я сама прямая! Сделать ровную черту
Вам я помогаю.(линейка)
В этой узенькой коробке, Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки - Что угодно для души. (пенал)
Если сломан карандаш - Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (точилка)
Воспитатель: Ребята, где вам понадобятся все эти предметы и как они называются?
Дети:В школе, школьные принадлежности
Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушайте следующее задание.
Воспитатель: Нужно составить слова.
Чтобы выполнить задание, внимательно посмотрите на цифры и буквы, которые подписаны над цифрой. Расставьте по порядку и напишите слово.
Воспитатель спрашивает по очереди , какое слово получилось?
Прочитай.
Дети: составляют слова у доски и читают их.
Воспитатель: Молодцы ребята, приступаем к следующему заданию. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель читает 3 задание.
Воспитатель:"Думай, думай, рассуждай, Лишний предмет называй"
Воспитатель показывает детям картинки, одна их которых лишняя. Дети говорят ,что лишнее и почему.
Воспитатель: Ребята, вы нашли все лишние предметы и правильно сказали, почему они лишние, Молодцы! Давайте немного отдохнем.
Каждому ребёнку предлагается дорисовать круг, чтобы получился какой-то предмет.
Воспитатель: Ребята, покажите рисунок и скажите, что вы нарисовали.
Молодцы, у вас получились у всех интересные и разные предметы.
Слушайте последнее задание.
Воспитатель: Это задания выполняете в команде. Ребята, посмотрите, рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что было сначала, а что потом и объяснить свой выбор.
Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Давайте узнаем у гостей, готовы вы к школе?
Гости: Ребята, вы такие умные. Все задания выполнили очень быстро и все правильно. Мы уверены, что дети группы «Солнышко» к школе готовы!
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравились задания? Было ли вам сложно их выполнять?
Дети: Понравились.
Воспитатель: Задания были самые сложные для вас?
Дети: Нет.
Воспитатель:Какое задание больше всего понравилось и почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я знала, что вы справитесь.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.