Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Улица города»
в средней группе №7
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Улица города»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни)
Виды деятельности: изобразительная
Образовательные области: изобразительное развитие.
Задачи: Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой улиц родного города;
-Учить детей рисовать улицы родного города.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, развивать воображение
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов о улицах в городе; беседы, рассматривание фотографий, буклетов
Материал и оборудование: картинки с видами улиц города; глобус; бумага (альбомный лист), карандаши на каждого ребенка, лист бумаги А4.
Ход:
Программное содержание:
Знакомить с предметами овальной формы.
Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Зрительный ряд: зайка, картинки (муляжи) с овощами и фруктами, корзинки (игра «Собери овощи и фрукты»)
Литературный ряд: загадки об овощах. Пальчиковые игры.
Материал: силуэт банки, зеленая гуашь, кисти № 6, банки с водой, салфетки.
Интеграция с другими областями: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: рассматривание иллюстраций с овощами, д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощ», «Какая картинка лишняя». Рассматривание натюрмортов, беседа о заготовках и овощах.
Ход занятия:
Педагог вносит игрушку-бибабо в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковые игры:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(разжимается кулачок),
Поцарапался немножко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
(ладошку гладить),
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Массаж пальцев:
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок)!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ ... (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
(морковку).
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор)!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь
(огурец)
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец - что это? Правильно, это овощи. А хорошо ли вы их знаете? Давайте поиграем в игру. Перед вами две корзинки: в одну корзинку нужно собрать овощи, а в другую фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.
- Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.
Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:
-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.
-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.
-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.
Дети рисуют в воздухе сухой кистью.
-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.
Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце НОД выставляются рисунки детей:
-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев. Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы? Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.
Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.