Открытое занятие «Изготовление простейших игрушек из бумаги и картона». Бумага: из чего изготавливают бумагу и что делают из бумаги. Изготовление радужного пони.
(слайд 1: заставка «Игротека»)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Друг на друга посмотрите,
И друг другу улыбнитесь.
На меня сейчас взгляните,
Свои глазки покажите.
Ну что, ребята-мастера,
Работу начинать пора.
Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Учитель: Правильно ребята это шелестит бумага.
И тема нашего занятия: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ИГРУШЕК ИЗ БУМАГИ и КАРТОНА». (слайд 2).
Что же нас сегодня ждет? (слайд 3)
МЫ УЗНАЕМ- КАК ДЕЛАЮТ БУМАГУ; СВОЙСТВА БУМАГИ.
МЫ НАУЧИМСЯ – СОБИРАТЬ из ОТДЕЛЬНЫХ фигур ЕДИНОЕ целое! (игрушку-пони!)
МЫ ОЦЕНИМ – СВОЮ РАБОТУ на ЗАНЯТИИ!
Прежде чем говорить о том, КАК делают бумагу , давайте вспомним –ИЗ ЧЕГО делают бумагу?
Дети: Из деревьев.
Учитель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев.
Для того, чтобы сделать лист бумаги, необходимо приложить много усилий!
Это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
(обсуждение стихотворения):
-Что надо сначала сделать лесорубам для заготовки древесины? (Срубить дерево)
- Затем что с ним делают?(На станке делят на части, чурбачки рубят на щепки и варят в растворе).
- А дальше? (Жидкость отжимают, валиком утюжат, сушат и гладят. Так получается лист бумаги.)
Давайте посмотрим на экран и проверим, - все ли верно вы сказали?! (слайд 4)
-Все верно!
А для того, чтобы нам это все запомнить и закрепить, -посмотрим
( мультфильм: Фиксики «Бумага».) слайд 5
- Что вы узнали, помимо того, как изготавливается лист бумаги? (Надо беречь окружающую природу)
- А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Учитель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
(Варианты ответов детей)
Учитель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства.
Свойства бумаги
Учитель: Перед вами лист бумаги. Что мы можем сделать с этим листом?
(дети отвечают).
Все правильно вы назвали. СЛАЙД 6: свойства бумаги
Давайте теперь попробуем проделать все это с нашими листами бумаги, которые у вас лежат на столах. (ОПЫТЫ!)
- согнуть (попробуем!)
- разрезать! (режем!)
- помять (мнем)
- рвать! (рвем!)
- склеить! (клеим)
- намочить. Что произойдет с бумагой?
-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ!
Учитель:Молодцы, ребята! Раз мы теперь знаем как сложно и долго изготавливается бумага, знаем про ее свойства-приступим к изготовлению игрушки из бумаги и картона-радужной лошадки-пони! (слайд 7)
Для того, чтобы нам сделать вот такого пони(демонстрация образца!), нам необходимо подготовить рабочее место. ( 2 человека помогают раздать материал)
Повторить технику безопасности + работа по шаблону!
Обвести трафарет пони на белый картон. Вырезать.
Обвести копытца. Приклеить копытца!
Нарисовать глазки, носик, ушки, копытца.
СДЕЛАТЬ ВЕРЕВОЧКУ! (степплером!)
Обвести круг на листочки дизайн-бумаги разного цвета. (3 шт.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! («ХОМКА-ХОМЯЧОК) (ПОВТОРЯЕМ за ребенком!)
Согнуть круги пополам.
П риклеить круги на тело пони.
Приклеить пони – гриву, хвост.
Приклеить РОГ!
Приклеить на обратную сторону пони 4 кружок!
Ребята, сколько разных лошадок у нас получилось! |
А сейчас предлагаю желающим высказаться по правилам |
«Пять пальчиков». Загибая каждый палец, поделитесь и расскажите: (слайд 8 1П - Я сегодня узнал (а).... 2П - Я сегодня научился(лась).... ЗП - Я сегодня смог(ла) 4П - Меня сегодня удивило.... 5П - Я сегодня запомнил(а).... |
ПРИБИРАЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО! |
Благодарю! Занятие закончено! (слайд 9)