Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Методическая разработка по диагностике объединения "Бумажные фантазии"

Методическая разработка по диагностике объединения "Бумажные фантазии"

0 подписчиков
Методическая разработка содержит планируемые результаты по предметным , метапредметным и личностным знаниям и умениям детей. Представлены задания и тесты к начальной и итоговой диагностике объединения "Бумажные фантазии". Кружок проводится для детей 5-7 лет. Тесты и задания проводятся под чутким руководством педагога.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные компетенции:

Обучающиеся:

- смогут работать с материалами и инструментами;

- узнают основные приемы работы с бумагой (складывание, сгибание, разрезание, наклеивание);

- смогут самостоятельно выполнять работу, следуя устным и письменным инструкциям;

- узнают основные геометрические понятия (угол, сторона, вершина) и фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.);

- узнают основные понятия и базовые формы различных техник из бумаги;

- смогут создавать изделия в различных техниках.

Метапредметные компетенции:

Обучающиеся:

- научатся точно и аккуратно выполнять изделие;

- научатся внимательно и последовательно вести работу, логически мыслить, запоминать схему изготовления изделия, создавать пространственные образы.

- научатся понимать и отличать красивую, «получившуюся» поделку от «неполучившейся», усидчивости, самостоятельно изготавливать изделия, находить оригинальный, нестандартный подход при конструировании изделий из бумаги в различных техниках;

- будут иметь познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги.

Личностные компетенции:

Обучающиеся:

- будут проявлять уважительное отношение к труду и результатам труда, смогут правильно организовать рабочее место, рационально использовать рабочий материал, научатся ответственно и добросовестно подходить к своему делу, проявлять любознательность, помогать друг другу, уважать чужой труд и результаты труда;

- научатся проявлять терпение, сосредоточенность, планировать и регулировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

- научатся аргументировать свою точку зрения, самостоятельно делать выводы, доброжелательно относиться друг к другу.

2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

При реализации программы используются следующие методы отслеживания успешности овладения обучающимися содержанием программы:

- педагогическое наблюдение.

- мониторинг (ведение диагностической карты мониторинга обучающихся, тестовые задания, оформление выставки работ).

- педагогический анализ результатов тестирования, творческих заданий.

Реализация программы «Бумажные фантазии» предусматривает:

Входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий и наблюдение, устной проверки знаний, выставки работ, соревнований.

Итоговый контроль проводится в форме итогового тестирования.

Предметные результаты обучения диагностируются с помощью тестирования.

  • Метапредметные и личностные результаты диагностируются по специальной схеме наблюдений

2.4.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Схема наблюдения личностных и метапредметных результатов обучающихся.

Критерии

Баллы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия

Критерии наблюдения личностных результатов:

1

Обучающиеся проявляют уважительное отношение к труду и результатам труда, правильно организуют рабочее место, рационально используют рабочий материал, ответственно и добросовестно подходят к своему делу, проявляют любознательность, помогают друг другу, уважают чужой труд и результаты труда.

0

1

2

3

- не любит трудиться, не увлечен трудовой деятельностью, часто отвлекается, не нацелен на положительный результат труда, не умеет правильно организовать рабочее место, рационально использовать материал, не умеет ответственно и добросовестно подходить к делу, не проявляет любознательности, не помогают друг другу, не уважает чужой труд и результаты труда;

- трудится, но часто отвлекается, не увлечен трудовой деятельностью, выполняет работу без особого желания, нацелен на любой результат, без критерия качества, умеет не до конца грамотно организовать рабочее место, рационально использовать материал, не всегда ответственно и добросовестно подходит к делу, мало проявляет любознательность, иногда помогает товарищам, не уважает чужой труд и результаты труда;

- трудится, но иногда отвлекается, иногда увлекается трудовой деятельностью, выполняет работу с желанием, нацелен на результат, но нужна постоянная мотивация, умеет организовать рабочее место, рационально использует материал, ответственно, но не всегда добросовестно подходит к делу, проявляет любознательность, помогает товарищам, уважает чужой труд и бережно относится к результатам труда;

- работает с увлечением, усердием, желанием, нацелен на положительный результат труда, не требуется постоянная мотивация, умеет правильно организовать рабочее место, рационально использует материал, ответственно и добросовестно подходит к делу, проявляет любознательность, помогает товарищам, уважает чужой труд и бережно относится к результатам труда .

2

Обучающиеся проявляют терпение, сосредоточенность, планируют и регулируют свою деятельность, доводят начатое дело до конца;

0

1

2

3

- не проявляет терпение, не может сосредоточиться, не умеет планировать и регулировать свою деятельность, не доводит начатое дело до конца;

- редко проявляет терпение, иногда умеет сосредоточиться, не всегда умеет планировать и регулировать свою деятельность, не всегда доводит начатое дело до конца;

- иногда проявляет терпение, умеет сосредоточиться, умеет планировать и регулировать свою деятельность, чаще всего доводит начатое дело до конца;

- проявляет терпение, умеет сосредоточиться, умеет планировать и регулировать свою деятельность, доводит начатое дело до конца;

3

Обучающиеся аргументируют свою точку зрения, самостоятельно делают выводы, доброжелательно относятся друг к другу.

0

1

2

3

- не умеет объяснить свою точку зрения, самостоятельно делать выводы, не умеет контактировать и доброжелательно общаться со сверстниками;

- редко умеет объяснить свою точку зрения, не умеет самостоятельно делать выводы, не всегда умеет контактировать и доброжелательно общаться со сверстниками;

- чаще всего умеет объяснить свою точку зрения, иногда получается самостоятельно делать выводы, контактировать и доброжелательно общаться со сверстниками;

- хорошо аргументирует свою точку зрения, самостоятельно делает выводы, отлично контактирует и доброжелательно общается со сверстниками;

Критерии наблюдения метапредметных результатов:

1

Обучающиеся точно и аккуратно выполняют изделие;

0

1

2

3

- не умеет точно выполнить изделие по образцу, не аккуратно выполняет работу, работы получаются небрежными и неточными;

- не всегда умеет точно выполнить изделие по образцу, не очень аккуратно выполняет изделие;

- чаще всего умеет точно выполнить изделие по образцу, но не всегда аккуратно получается готовое изделие;

- умеет точно выполнить изделие по образцу, всегда аккуратно выполняет изделие.

2

Обучающиеся внимательно и последовательно ведут работу, логически мыслят, запоминают схему изготовления изделия, создают пространственные образы.

0

1

2

3

- не умеет внимательно и последовательно вести работу, не умеет логически мыслить, последовательно выстраивать ход работы, не запоминает схему изготовления изделия, не умеет создавать пространственные образы;

- не всегда умеет внимательно и последовательно вести работу, переключается с одной мысли на другую, не всегда получается логически мыслить и последовательно выстраивать ход работы, не всегда запоминает схему изготовления изделия, редко получается создавать пространственные образы;

- чаще всего умеет внимательно и последовательно вести работу, не переключается с одной мысли на другую, чаще всего получается логически мыслить и последовательно выстраивать ход работы, запоминает схему изготовления изделия, иногда получается создавать пространственные образы;

- умеет внимательно и последовательно вести работу, не переключается с одной мысли на другую, получается логически мыслить и последовательно выстраивать ход работы, запоминает схему изготовления изделия, хорошо получается создавать пространственные образы;

3

Обучающиеся понимают и отличают красивую, «получившуюся» поделку от «неполучившейся», усидчивы, самостоятельно изготавливают изделия, находят оригинальный, нестандартный подход при конструировании изделий из бумаги в различных техниках;

0

1

2

3

– не понимает и не отличает красивую эстетичную поделку от «неполучившейся», отвлекается при работе, нуждается в постоянной помощи, не может самостоятельно работать, не проявляет творческих способностей при изготовлении изделия;

- не всегда понимает и не всегда отличает красивую эстетичную поделку от «неполучившейся», часто отвлекается при работе, иногда нуждается в помощи, проявляет самостоятельность в работе, не проявляет творческих способностей при изготовлении изделия;

- понимает и может отличить красивую эстетичную поделку от «неполучившейся», иногда отвлекается при работе, редко нуждается в помощи, проявляет самостоятельность в работе, иногда проявляет творческие способности при изготовлении изделия;

- понимает и отличает красивую эстетичную поделку от «неполучившейся», не отвлекается при работе, не нуждается в помощи, умеет самостоятельно выполнять работу, проявляет творческие способности при изготовлении изделия, оригинальный и нестандартный подход при конструировании изделий;

4

Обучающиеся имеют познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги.

0

1

2

3

- не имеет познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги, не увлечен творчеством, не стремится к новым знаниям и умениям;

- редко имеет познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги, не увлечен творчеством, редко стремится узнать что-то новое и проявить практические навыки;

- иногда имеет познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги, иногда увлечен творчеством, иногда проявляет стремление узнать что-то новое и практический интерес к различным техникам из бумаги;

- имеет познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги, увлечен творчеством, часто проявляет стремление узнать что-то новое и практический интерес к различным техникам из бумаги.

Высокий уровень: 16 – 21 баллов

Средний уровень: 8 – 15 баллов

Низкий уровень: менее 7 баллов

Контрольно-измерительный материал

Вопросы для тестирования обучающихся. Входной контроль.

(Оценка предметных результатов)

  1. Приведите примеры (можно нарисовать):

Материалы: ____________________________________________________________

Инструменты: ____________________________________________________________

2. Примеры геометрических фигур?

а) Квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, треугольник.

б) Отрезок,линия, точка.

3. В какой стране была создана бумага?

а) Россия

б) Япония

в) Китай.

4. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие кольцами вперед; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать в чехле.

Назовите этот инструмент: ____________(ножницы)___________

5. Кисточку после работы с клеем необходимо:

а) вымыть водой

б) вымыть водой с мылом

в) выбросить

г) высушить

6. Что такое аппликация?

а) Изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей.

б) Складывание фигур из бумаги без помощи ножниц.

7. За счёт каких материалов аппликация становится объемной?

цветной бумаги, плотного картона ярких цветов, обертки от конфет, подарочной упаковки.

8. Какие критерии важны для настольных игр?

а) Критерии подходят любые, главное, чтобы игра была интересной.

б) Яркий внешний вид; качественные и приятные на ощупь; интересные.

в) Не броский внешний вид; простые, несложные; из любых недорогих материалов.

9. Какие из перечисленных инструментов опасные?

а) линейка

б) ножницы

в) карандаш

10. В случае пореза руки необходимо:

а) промыть место пореза проточной водой

б) немедленно воспользоваться аптечкой

в) дождаться окончания рабочего дня

Критерии оценивания

Высокий (3 балла): 9 - 10 правильных ответов из 10

Соответствует базовому уровню обязательных знаний и необходимых умений для занятий.

Средний (2 балла): 7 - 8 правильных ответов из 10

Достаточные базовые знания и развиты необходимые умения для занятий.

Низкий (1 балл): < 6 правильных ответов из 10

Слабые знания, слаборазвиты умения для занятий.

Контрольно-измерительный материал

Вопросы для тестирования обучающихся. Итоговый контроль.

(Оценка предметных результатов)

  1. Назовите инструменты и материалы, используемые для работы:

Материалы: ____________________________________________________________

Инструменты: ____________________________________________________________

  1. Какие приемы работы с бумагой вы знаете?

а) Складывание, сгибание, разрезание, наклеивание

б) Мять, мочить, сжигать, рвать

в) Экономно использовать, делать поделки, выбрасывать

3. Что такое оригами?

а) От японского «скрученная бумага» - древнее искусство сгибания бумаги при использовании разных инструментов.

б) От японского «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги без помощи клея и ножниц.

4. В технике модульного оригами – сам модуль какой формы?

а) овал

б) треугольник

в) квадрат

5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот чертежный, острый инструмент с 2 ногами- на одной ноге карандашный грифель, на второй-игла. Енужно передавать своему товарищу, держа его за острие-рукояткой вперед; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать в чехле или в специально отведенном футляре.

Назовите этот инструмент: _________(циркуль)______________

6. Что такое игрушка с подвижными частями (дергунчик)?

а) Вариант механической игрушки, части которой соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закрепленных на задней стороне игрушки.

б) Вариант любой игрушки, части которой приклеены и не приводятся в движение.

7. Вид искусства, который создается из маленьких элементов как единое целое?

а) Мозаичная аппликация

б) Геометрическая фигура

в) Настольная игра

8. Назовите признаки настольной игры?

а) Игровое поле, любое количество игроков.

б) Игровое поле, двое и более игроков.

9. Какое понятие не является техникой при работе с бумагой?

а) Аппликация

б) Бумага

в) Паперкрафт

10. В случае прокола или пореза руки необходимо:

а) промыть место пореза проточной водой

б) немедленно воспользоваться аптечкой

в) дождаться окончания рабочего дня

Критерии оценивания

Высокий (3 балла): 9 - 10 правильных ответов из 10

Соответствует базовому уровню обязательных знаний и необходимых умений для занятий.

Средний (2 балла): 7 - 8 правильных ответов из 10

Достаточные базовые знания и развиты необходимые умения для занятий.

Низкий (1 балл): < 6 правильных ответов из 10

Слабые знания, слаборазвиты умения для занятий.

Контрольно - измерительный материал для промежуточного контроля

Критерии оценивания выставочных работ и соревнований:

    1. Соответствие тематике.

    2. Оформление выставочного экспоната, изделия: соответствие шаблону, заданной заготовке, четкость, точность, аккуратность.

    3. Реклама или презентация изделия.

    4. Качество работы.

Сводная диагностическая карта результатов обучающихся МБОУ ДО «Детско-юношеского центра»

Педагог Объединение Учебный год

Фамилия, имя

Количественные данные оценки динамики сформированности результатов

Предметные результаты

(0-3 баллов)

Метапредметные результаты

(0-12 баллов)

Личностные

результаты

(0-9 баллов)

Итоговый показатель

(0-24)

Обучающиеся точно и аккуратно выполняют изделие

(0-3 баллов)

Обучающиеся имеют познавательный и практический интерес к различным техникам из бумаги.

(0-3 баллов)

Обучающиеся внимательно и последовательно ведут работу, логически мыслят, запоминают схему изготовления изделия, создают пространственные образы.

(0-3 баллов)

Обучающиеся понимают и отличают красивую, «получившуюся» поделку от «неполучившейся», усидчивы, самостоятельно изготавливают изделия, находят оригинальный, нестандартный подход при конструировании изделий из бумаги в различных техниках;

(0-3 баллов)

проявляют уважительное отношение к труду и результатам труда, правильно организуют рабочее место, рационально используют рабочий материал, ответственно и добросовестно подходят к своему делу, проявляют любознательность, помогают друг другу, уважают чужой труд и результаты труда.

(0-3 баллов)

Обучающиеся проявляют терпение, сосредоточенность, планируют и регулируют свою деятельность, доводят начатое дело до конца

(0-3 баллов)

Обучающиеся аргументируют свою точку зрения, самостоятельно делают выводы, доброжелательно относятся друг к другу.

(0-3 баллов)

нач.

год.

сер

год.

кон.

год.

нач. кон.

год.

нач.кон.

год.

нач.

год.

кон.

год.

нач.

год.

кон.

год.

нач. год.

кон.

год.

н. к.

год.

н. к. год.

нач.

год.

сер.

год.

кон.

год.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Критерии оценки УУД (итоговый показатель):

0-9 – низкий уровень развития, 10-15 – средний уровень развития, 16-24 – высокий уровень развития

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Критерии оценки УУД (итоговый показатель):

0-9 – низкий уровень развития, 10-15 – средний уровень развития, 16-24 – высокий уровень развития.

2.5.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

При реализации программы используются следующие образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, диалоговое обучение, технология дистанционного и индивидуального обучения.

Каждый обучающийся должен изучить теоретический материал, презентацию, видео материал, технологическую карту и выполнить тестовые задания.

Занятия в направлении программы «Бумажные фантазии» предполагает сочетание фронтальной и индивидуальной работы учащихся.

Методы обучения:

самостоятельная работа обучающихся;

Наглядные методы: демонстрационный материал (памятки, схемы, инструкции, иллюстрации, фото), видео материал, презентации.

Словесные методы: беседы, опрос, повторение, инструктаж.

Практические методы: практическая работа, письменные упражнения (тесты, опросы, творческие задания), дидактические игры.

В ходе реализации программы предполагается проведение воспитательных мероприятий: игры, викторины, беседы, посещение выставок. В перерывах между практическими занятиями – использование физкультминуток, релаксационных упражнений.

Знакомство с новой темой осуществляется через игру, беседы, практические задания. Лучшие работы поощряются и участвуют в выставках МБОУ ДО ДДК. Такая форма занятий очень интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста. Она подталкивает детей к самостоятельной и вдумчивой работе, к подлинному техническому творчеству, развивает фантазию, желание в дальнейшем посещать технические кружки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка содержит планируемые результаты по предметным , метапредметным и личностным знаниям и умениям детей. Представлены задания и тесты к начальной и итоговой диагностике объединения "Бумажные фантазии". Кружок проводится для детей 5-7 лет. Тесты и задания проводятся под чутким руководством педагога.
0 ₽
Представлено Открытое занятие «Изготовление простейших игрушек из бумаги и картона». В разработке представлена информация о бумаге: что такое бумага, свойства бумаги, из чего изготавливают бумагу и что делают из бумаги. Детям предлагается просмотр мультфильма про фиксиков "Бумага". Представлена практическая часть по изготовлению радужного пони.
0 ₽