Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Методическая разработка открытого урока по математике для обучающихся 1 курса по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

Методическая разработка открытого урока по математике для обучающихся 1 курса по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

0 подписчиков
Разработка открытого урока по математике «Аксиомы стереометрии и их следствия» предназначена для обучающихся 1-х курсов средних профессиональных образовательных учреждений, 10-11 классов общеобразовательных школ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Цели

Образовательная: закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач; проверить уровень подготовленности обучающихся по изученной теме.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, математической культуры.

Развивающая: развитие самостоятельности, ответственности, наблюдательности, устной и письменной речи.

Оборудование:доска, компьютер.

Тип урока: урок-игра.

Предварительная подготовка: обучающиеся должны знать тему «Аксиомы стереометрии и их следствия».

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра:

    1. Гейм 1 «Повторенье – мать ученья»;

    2. Гейм 2 «Дальше…. Дальше…»;

    3. Гейм 3 «Спеши видеть, ответить, решить»;

    4. Гейм 4 «Гонка за лидером»;

  3. Подведение итогов.

  4. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Предмет математика настолько серьезен,

что надо не допускать случая сделать его занимательным»

Паскаль.

Сегодня урок пройдет в форме игры. В ходе её мы повторим тему «Аксиомы стереометрии и их следствия». В игре примут участие 3 команды (по количеству рядов). Этапы урока совпадают с этапами игры (геймами). В каждом гейме команды будут получать баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Все члены команды – победительницы получат «5». В гейме гонка за лидером у каждого из вас появится свой счастливый случай – получить «5».

2. Игра.

2.1. Гейм 1 «Повторенье - мать ученья»

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

(Сетка кроссворда изображена на слайде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто поднял руку.)

Вопросы кроссворда

По горизонтали:

  1. Как называется наука о свойствах геометрических фигур, которая в переводе с греческого означает «землемерие»? (Отв. Геометрия)

  2. Как называется раздел геометрии в котором изучаются свойства фигур в пространстве? (Отв. Стереометрия)

По вертикали:

  1. Как называется одна из основных фигур пространства? (Отв. Плоскость)

  2. Вставьте пропущенное слово: Какова бы ни была плоскость, существуют точки ……. этой плоскости. (Отв. Принадлежащие)

  3. Вставьте пропущенное слово: Две различные плоскости пересекаются по …… . (Отв. Прямой)

  4. Вставьте пропущенное слово: Через прямую и не лежащую не ней … можно провести плоскость, и притом только одну? (Отв. Точка)

  5. Сколько точек прямой должно принадлежать плоскости, чтобы вся прямая принадлежала этой плоскости? (Отв. Две)

  6. Через сколько точек, не лежащих на одной прямой, можно провести плоскость, и при том только одну? (Отв. Три)

(слайд 1)

2.

1.

3.

5.

4.

6.

1.

2.

2.2. Гейм 2 «Дальше….Дальше…»

(команды работают устно по очереди)

Я буду задавать вопросу по чертежу, а вы по цепочке отвечать. Победит та команда которая даст на все вопросы правильные ответы. Если вы затрудняетесь с ответом, то говорите «дальше» и мы перейдем к следующему участнику с новым вопросом.

Главное – дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ - балл.

Вопросы 1-й команде

(слайд 2)

  1. Лежат ли в одной плоскости точки В и С? (да)

  2. Лежит ли в плоскостиМОВ точка Д? (да)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей МАД и МСД? (МД)

(слайд 3)

  1. Назовите все точки принадлежащие плоскости ВВ1С1? (В, В1, С1,С, Р, L,M)

  2. Назовите линию пересечения плоскостей АДС и ВВ1С1?(ВС)

(слайд 4)

  1. Каким плоскостям принадлежит точка Р? (АСС1, ВСС1)

  2. В какой точке пересекается прямая МК и плоскость ВСС1? (Q)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей АВС и АА1В1? (АВ)

Вопросы 2-й команде

(слайд 2)

  1. Лежат ли в одной плоскости точки А и Д? (да)

  2. Лежит ли в плоскостиМОА точка С? (да)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей МАВ и МСВ? (МВ)

(слайд 3)

  1. Назовите все точки принадлежащие плоскости АДС? (А,В, С, Д, М, К, S)

  2. Назовите линию пересечения плоскостей А1В1В и АДС?(АВ)

(слайд 4)

  1. Каким плоскостям принадлежит точка Q? (АВВ1, ВСС1)

  2. В какой точке пересекается прямая МN и плоскость ВСС1? (Р)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей А1В1С1 и АСС1? (АС1)

Вопросы 3-й команде

(слайд 2)

  1. Лежат ли в одной плоскости точки А и С? (да)

  2. Лежит ли в плоскостиМОС точка А? (да)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей МВС и МСД? (МС)

(слайд 3)

  1. Назовите все точки принадлежащие плоскости АВВ1? (А, В, В1, А1, Р,Q,R)

  2. Назовите линию пересечения плоскостей АДС и А1АВ?(АВ)

(слайд 4)

  1. Каким плоскостям принадлежит точка S? (АСС1, ВСС1)

  2. В какой точке пересекается прямая МД и плоскость ВСС1? (S)

  3. Назовите линию пересечения плоскостей АВС и А1В1С1? (не пересекаются)

2.3. Гейм 3 «Спеши видеть, ответить, решить»

Вашему вниманию будут по очереди предоставлены слайды с заданиями. Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно и поднимает руку. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

2.4. Гейм 4 «Гонка за лидером»

Сегодня ваш счастливый случай. Решите задачи самостоятельно. Первые три учащихся верно выполнившие задания получат «5» и принесут дополнительный балл своей команде.

Задание 1: Даны три различные попарно пересекающиеся плоскости. Докажите, что если две из прямых пересечения этих плоскостей пересекаются, то третья прямая проходит через точку их пересечения.

Задание 2: Даны две пересекающиеся плоскости. Докажите, что прямая пересекающая одну из этих плоскостей, пересекает и другую.

Задание 3: Докажите, что если прямые АB и CD не лежат в одной плоскости, то прямыеAC и BD также не лежат в одной плоскости.

3. Подведение итогов урока.

1.В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получают………

2.Объявлются итоги игры в целом и выставление оценок всем членам команды победительницы и наиболее активных учащихся из других команд.

4. Рефлексия.

- Что Вам понравилось на уроке?

- Довольны ли Вы своей работай на уроке?

- Устали ли Вы за урок?

- Был ли материал урока, для Вас, понятен, полезен, интересен?

- Какой материал необходимо повторить?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка открытого урока по математике «Аксиомы стереометрии и их следствия» предназначена для обучающихся 1-х курсов средних профессиональных образовательных учреждений, 10-11 классов общеобразовательных школ.
0 ₽