Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Методическая разработка "План-конспект внеурочного занятия на тему «Что такое дружба?»"

Методическая разработка "План-конспект внеурочного занятия на тему «Что такое дружба?»"

Период младшей школы — это время, когда дети начинают формировать свои первые представления о дружбе и начинают развивать дружеские отношения. Чтобы понять, как дети взаимодействуют друг с другом и почему они делают определенные вещи в таких отношениях, мы можем рассмотреть их поведение в контексте сценариев межличностных взаимоотношений. Эти сценарии включают в себя описание норм, установок и ценностей, которые регулируют поведение детей, а также определяют содержание, цели и ролевые позиции взаимодействия. Таким образом, особое значение приобретает процесс формирования представлений о дружбе у детей младшего школьного возраста.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект внеурочного занятия на тему «Что такое дружба?»

Цель: ориентация учащихся в целях программы (определение понятия дружба, значимости дружбы и пр.).

Задачи:

  • установление групповых норм;

  • становление дружеской обстановки в коллективе младших школьников;

  • ориентация на взаимодействие.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, медиапрезентация на тему «Дружба», файл мультфильма (флеш-карта), «Заколдованный мальчик» (приключения Нильса)», листы бумаги и ручки.

Ход занятия

  1. Вступительная часть: приветствие учащихся, представление целей занятия: ориентация учащихся в целях программы (определение понятия дружба, значимости дружбы и пр.).

  2. Основная часть.

  1. Просмотр фрагмента м/ф «Заколдованный мальчик» (приключения Нильса)». Педагог запускает фрагмента мультфильма и дает учащимся несколько минут, чтобы сосредоточиться и посмотреть фрагмент. После этого он останавливает мультфильм и задает вопросы учащимся, чтобы убедиться, что они понимают сюжет и персонажей. Педагог продолжает показ фрагмента мультфильма до конца, останавливая его важных моментах и задавая вопросы, чтобы проверить, понимают ли учащиеся историю и ее главные темы.

После просмотра фрагмента мультфильма педагог проводит обсуждение вопросов, связанных с темами дружбы:

Как вы понимаете понятие дружбы?

Что такое верность дружбе и как она проявляется?

Стоит ли идти на жертвы ради друга? Почему?

Какие примеры дружеских отношений вы можете назвать из своей жизни или из литературы, фильмов и телешоу?

Может ли дружба быть односторонней, или она всегда должна быть взаимной?

Почему дружба важна для нашей жизни и как она влияет на нас?

  1. Показ презентации «Дружба», в котором дается определение понятия дружба, характеристики дружбы, описание особенностей дружеских взаимоотношений. Пример слайда презентации представлен ниже:

После просмотра презентации педагогом проводится беседа:

Кто такой настоящий друг?

Какие качества настоящего друга?

Являюсь ли я настоящим другом? Почему?

Какие проблемы могут возникать в дружеских отношениях, и как с ними можно бороться?

  1. Составление ассоциограммы «Друг» на интерактивной таблице. Педагог открывает схему с возможностью заполнения, а учащиеся по очереди называют слова, которые у них ассоциируются со словом друг:

Shape1

  1. Задание «Признаки дружбы». Цель игры - помочь детям понять, какие признаки характеризуют настоящую дружбу и как различать дружеские отношения от других типов взаимоотношений. Процедура игры: дети делятся на пары или группы из 3-4 человек, каждая группа получает лист бумаги и ручки. Педагог объясняет, что игра заключается в том, чтобы каждая группа/пара придумала как можно больше признаков дружбы и записала их на лист бумаги. Примеры признаков могут включать: поддержка, доверие, взаимная помощь, взаимопонимание и т.д. Затем дает детям 5-7 минут на то, чтобы записать признаки дружбы.

После того, как время вышло, педагог просит каждую группу/пару прочитать свой список признаков дружбы вслух и объяснить, почему они считают, что эти признаки важны для настоящей дружбы. Затем проводит обсуждение с детьми, задавая вопросы, такие как: какие из признаков дружбы были перечислены всеми группами/парами? Какие признаки были уникальными для каждой группы/пары? Какие признаки настоящей дружбы наиболее важны? В заключении игры делаются выводы о том, какие признаки характеризуют настоящую дружбу. В ходе игры педагог наблюдает за детьми и поддерживает их, если они испытывают затруднения. Также педагог должен задавать вопросы и помогать детям осознать важность каждого признака дружбы.

III. Заключительный этап. Рефлексия. Педагог задает вопросы учащимся о том, что они узнали на занятии, например:

Какие качества нужны для того, чтобы стать хорошим другом?

Какие признаки свидетельствуют о настоящей дружбе?

Ученики обсуждают вопросы в парах или малых группах. Педагог приглашает учащихся поделиться своими мыслями и ответами на вопросы с классом. Он может также задавать дополнительные вопросы для уточнения и закрепления полученных знаний. Педагог подводит итоги занятия, подчеркивая наиболее важные моменты, просит учащихся подумать о том, как они смогут использовать полученные знания в своей повседневной жизни. Ученики записывают свои мысли и впечатления о занятии в свой дневник или блокнот. В результате рефлексии ученики смогут увидеть свой прогресс в понимании понятия дружбы и наблюдать, как они могут использовать свои знания в повседневной жизни.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Период младшей школы — это время, когда дети начинают формировать свои первые представления о дружбе и начинают развивать дружеские отношения. Чтобы понять, как дети взаимодействуют друг с другом и почему они делают определенные вещи в таких отношениях, мы можем рассмотреть их поведение в контексте сценариев межличностных взаимоотношений. Эти сценарии включают в себя описание норм, установок и ценностей, которые регулируют поведение детей, а также определяют содержание, цели и ролевые позиции взаимодействия. Таким образом, особое значение приобретает процесс формирования представлений о дружбе у детей младшего школьного возраста.
0 ₽