Технологическая карта урока
Название программы: Федеральная адаптированная основной общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026 | |||||
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района СПб | |||||
Класс:1 Г (8 лет) | |||||
Учитель: Овсеенко Наталья Владимировна, учитель высшей категории | |||||
Предмет: Человек | |||||
Тема урока: Поддержка и взаимопомощь | |||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний | |||||
Цель: актуализировать и дополнить знания учащихся о таких понятиях, как «помощь», «помогать», «просить о помощи». | |||||
Задачи: Образовательные: -закрепить знания о том, что значит «помощь»; - уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»; - актуализировать знания обучающихся о роли взаимопомощи. Коррекционно - развивающие: - развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес; - формировать навык сообщения о потребности; Воспитательные: -воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать одноклассников; - мотивировать обучающихся проявлять самостоятельность, инициативу и активность; - воспитывать доброжелательное отношение учащихся к другим людям. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Личностные:
| ||||
Формы обучения:фронтальная, индивидуальная. | |||||
Дидактические средства: разрезные картинки, пиктограммы, раскраска | |||||
Оборудование: фломастеры, телевизор, ноутбук | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||||
Организационный момент. | |||||
Эмоционально-психологический настрой на урок. - Каждый прозвенит в звонок, и начнется наш урок! - Арина, звени колокольчиком! – Витя, звени…. - Дети, на какой урок вы пришли? Учитель приветствует, даёт каждому ребёнку подать звонок, спрашивает, какой урок. | Подготовка к работе. Обучающиеся настраиваются на урок, отвечают учителю. | ||||
Постановка учебной задачи, цели урока. - Послушайте припев. Учитель включает запись припева «Друг в беде не бросит». -Вам знакома эта песня? Здесь поют о дружбе. - Что делают друзья? - Верно. Что ещё? Учитель достаёт карточки-пиктограммы. - Вот подсказка. - Да, друзья помогают нам, а мы помогаем друзьям. - О чём мы будем говорить на уроке? - Не совсем. Посмотри на картинку. - Тема нашего урока: Поддержка и взаимопомощь. Вспомним, что значит «помогать», и как нам попросить о помощи. | Обучающиеся внимательно слушают и отвечают. - Я знаю песню. - Да, о дружбе. -Играют. -Дарят подарки. - А, помогают. - О друзьях? - О помощи. Обучающиеся знакомятся с темой и целью урока. |
Работа по теме урока | |||||
Учитель показывает карточки. - Ребята, что значит «помощь»? Это хорошо или плохо? - Да, помощь - это хорошо. Когда мы помогаем, человеку становится лучше. - Как мы можем помочь? - Да, мы помогаем, когда выполняем просьбу. - После помощи человек грустный или весёлый? - Верно. Когда человеку нужна помощь, он может испытывать разные эмоции. Он может быть грустным или злиться. Давайте поиграем! Я буду показывать картинки, вы мне будете говорить, нужна ли помощь. Учитель показывает картинки с ситуациями, ученики с помощью слов или пиктограмм отвечают, нужна ли помощь. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, слушают, показывают. - Хорошо. . - Сделать что-то. - Весёлый - Да. | ||||
Динамическая пауза | |||||
- Давайте немного отдохнём! Посмотри-ка, милый друг, Кто у нас сейчас вокруг, (повороты головы) Здесь есть «ты», (указывает на того, кто рядом) Здесь есть «я»,( указывает на себя) Все мы здесь твои друзья! (развести руки в стороны) Мы друзей не обижаем, Помогаем, утешаем. (Погладить по плечу или голове себя) | Обучающиеся выполняют необходимые действия, упражнения по подражанию. | ||||
Продолжение работы по теме урока | |||||
Показывает карточки эмоций. - Не всегда по лицу можно увидеть, что вам нужна помощь. Поэтому важно уметь просить о помощи. Как мы можем это сделать? - Да, можно сказать словами. Но не у всех получается. Что же делать? - Можно использовать пиктограммы. Они могут быть в специальной тетрадке или на планшете. - А если под рукой нет ни планшета, ни тетради, нужно привлечь внимание. Например, жестом или звуком. Когда на вас обратят внимание, можно указать жестом, с чем требуется помощь, или попросить тетрадь. - Давайте попробуем. Попроси меня помочь поднять упавший фломастер. С учениками разыгрываются сценки, где они просят помощи с чем-то, используя доступные им сигналы. | Обучающиеся слушают учителя, смотрят карточки. - Сказать «Помогите» - «Показывает на пиктограммы» - Дарья Андреевна, поднимите фломастер, пожалуйста. Просят помощи доступными для них средствами коммуникации. | ||||
Пальчиковая гимнастика | |||||
Учитель демонстрирует действия согласно стихотворению, помогает детям. Этот пальчик маленький (мягко массируем мизинчик), Это пальчик слабенький (безымянный), Этот пальчик длинный (средний), Этот пальчик сильный (указательный) , Ну а этот толстячок! А все вместе — кулачок! | Обучающиеся выполняют необходимые действия. | ||||
Практическая работа | |||||
- Мы сказали, что можно попросить помощи, показывая на нужную пиктограмму. Хорошо её запомнили? - Выбери нужную. - Верно! А сейчас каждый получит свою карточку. Только она какая-то бледная. Её нужно раскрасить! - Отлично получилось! | Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы. -Да. -Вот. Раскрашивают карточки |
Рефлексия | |||||
Подведение итогов на основе усвоенного предметного содержания. - Мы завершаем наш урок. О чем мы с вами сегодня говорили? - Какое у вас настроение в конце урока? Выбери смайлик настроения. - Вы внимательно слушали на уроке, думали, отвечали на мои вопросы. Все молодцы! | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают увлекательность и полезность выбранных форм работы. - О помощи. Обучающиеся оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы. |