Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Методическая разработка по предмету "Человек" . Тема занятия: "Поддержка и взаимопощь"

Методическая разработка по предмету "Человек" . Тема занятия: "Поддержка и взаимопощь"

Методическая разработка по предмету "Человек" " Название работы "Поддержка и взаимопощь". Цель: актуализировать и дополнить знания учащихся о таких понятиях, как «помощь», «помогать», «просить о помощи».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Название программы: Федеральная адаптированная основной общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района СПб

Класс:1 Г (8 лет)

Учитель: Овсеенко Наталья Владимировна, учитель высшей категории

Предмет: Человек

Тема урока: Поддержка и взаимопомощь

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: актуализировать и дополнить знания учащихся о таких понятиях, как «помощь», «помогать», «просить о помощи».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о том, что значит «помощь»;

- уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»;

- актуализировать знания обучающихся о роли взаимопомощи.

Коррекционно - развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

- формировать навык сообщения о потребности;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать одноклассников;

- мотивировать обучающихся проявлять самостоятельность, инициативу и активность;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся к другим людям.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «помощь», «помогать»;

  • знать, когда требуется помощь и как попросить о помощи;

Личностные:

  • воспринимать речь учителя и одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять бережное отношение к природе;

  • проявлять самостоятельность, инициативу, активность.

Формы обучения:фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: разрезные картинки, пиктограммы, раскраска

Оборудование: фломастеры, телевизор, ноутбук

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой на урок.

- Каждый прозвенит в звонок, и начнется наш урок!

- Арина, звени колокольчиком! – Витя, звени….

- Дети, на какой урок вы пришли?

Учитель приветствует, даёт каждому ребёнку подать звонок, спрашивает, какой урок.

Подготовка к работе. Обучающиеся настраиваются на урок, отвечают учителю.

Постановка учебной задачи, цели урока.

- Послушайте припев.

Учитель включает запись припева «Друг в беде не бросит».

-Вам знакома эта песня? Здесь поют о дружбе.

- Что делают друзья?

- Верно. Что ещё?

Учитель достаёт карточки-пиктограммы.

- Вот подсказка.

- Да, друзья помогают нам, а мы помогаем друзьям.

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Не совсем. Посмотри на картинку.

- Тема нашего урока: Поддержка и взаимопомощь. Вспомним, что значит «помогать», и как нам попросить о помощи.

Обучающиеся внимательно слушают и отвечают.

- Я знаю песню.

- Да, о дружбе.

-Играют.

-Дарят подарки.

- А, помогают.

- О друзьях?

- О помощи.

Обучающиеся знакомятся с темой и целью урока.

Работа по теме урока

Учитель показывает карточки.

- Ребята, что значит «помощь»? Это хорошо или плохо?

- Да, помощь - это хорошо. Когда мы помогаем, человеку становится лучше.

- Как мы можем помочь?

- Да, мы помогаем, когда выполняем просьбу.

- После помощи человек грустный или весёлый?

- Верно. Когда человеку нужна помощь, он может испытывать разные эмоции. Он может быть грустным или злиться. Давайте поиграем! Я буду показывать картинки, вы мне будете говорить, нужна ли помощь.

Учитель показывает картинки с ситуациями, ученики с помощью слов или пиктограмм отвечают, нужна ли помощь.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, слушают, показывают.

- Хорошо.

.

- Сделать что-то.

- Весёлый

- Да.

Динамическая пауза

- Давайте немного отдохнём!

Посмотри-ка, милый друг,

Кто у нас сейчас вокруг, (повороты головы)

Здесь есть «ты», (указывает на того, кто рядом)

Здесь есть «я»,( указывает на себя)

Все мы здесь твои друзья! (развести руки в стороны)

Мы друзей не обижаем,

Помогаем, утешаем. (Погладить по плечу или голове себя)

Обучающиеся выполняют необходимые действия, упражнения по подражанию.

Продолжение работы по теме урока

Показывает карточки эмоций.

- Не всегда по лицу можно увидеть, что вам нужна помощь. Поэтому важно уметь просить о помощи. Как мы можем это сделать?

- Да, можно сказать словами. Но не у всех получается. Что же делать?

- Можно использовать пиктограммы. Они могут быть в специальной тетрадке или на планшете.

- А если под рукой нет ни планшета, ни тетради, нужно привлечь внимание. Например, жестом или звуком. Когда на вас обратят внимание, можно указать жестом, с чем требуется помощь, или попросить тетрадь.

- Давайте попробуем. Попроси меня помочь поднять упавший фломастер.

С учениками разыгрываются сценки, где они просят помощи с чем-то, используя доступные им сигналы.

Обучающиеся слушают учителя, смотрят карточки.

- Сказать «Помогите»

- «Показывает на пиктограммы»

- Дарья Андреевна, поднимите фломастер, пожалуйста.

Просят помощи доступными для них средствами коммуникации.

Пальчиковая гимнастика

Учитель демонстрирует действия согласно стихотворению, помогает детям.

Этот пальчик маленький (мягко массируем мизинчик),

Это пальчик слабенький (безымянный),

Этот пальчик длинный (средний),

Этот пальчик сильный (указательный) ,

Ну а этот толстячок! А все вместе — кулачок!

Обучающиеся выполняют необходимые действия.

Практическая работа

- Мы сказали, что можно попросить помощи, показывая на нужную пиктограмму. Хорошо её запомнили?

- Выбери нужную.

- Верно! А сейчас каждый получит свою карточку. Только она какая-то бледная. Её нужно раскрасить!

- Отлично получилось!

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы.

-Да.

-Вот.

Раскрашивают карточки

Рефлексия

Подведение итогов на основе усвоенного предметного содержания.

- Мы завершаем наш урок. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое у вас настроение в конце урока? Выбери смайлик настроения.

- Вы внимательно слушали на уроке, думали, отвечали на мои вопросы. Все молодцы!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают увлекательность и полезность выбранных форм работы.

- О помощи.

Обучающиеся оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка по предмету "Человек" " Название работы "Поддержка и взаимопощь". Цель: актуализировать и дополнить знания учащихся о таких понятиях, как «помощь», «помогать», «просить о помощи».
0 ₽