Модуль «Робототехника»
Практическая работа № 3
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель:разработать содержание икритерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 6 класс.
Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Программирование модели транспортного робота »
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | виды транспортных роботов, описывать их назначение; датчики, использованные при проектировании мобильного робота; характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах; программировать мобильного робота; |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | презентовать изделие; |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | По аналогии смогут управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах; программировать мобильного робота; |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
-Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»
Цель:научится создавать алгоритмы в среде программированияОборудование и материалы: технологическая карта, ноутбук с установленной программой TRIK Studio
Задание:Движение по квадрату.
1. Используя уже изученные блоки, выполните задание: робот проезжает по траектории «квадрат» почасовой стрелке и делает это бесконечно. Известно, что, двигаясь с максимальной скоростью, одну сторону квадрата робот проезжает за 4000 миллисекунд. Для поворота роботу требуется 500 миллисекунд.
2.Сделайте вывод о результатах практической работы
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Справа находится окно «палитра». На палитре располагаются блоки, с помощью которых реализуется управление роботом. Любой проект начинается с блока «Начало». Удерживая левую кнопку мыши, захватываем блок «Начало» и перетаскиваем его в окно «Диаграмма поведения робота» на сцене. Так как нам нужно чтобы робот проезжал по квадрату «бесконечно», устанавливаем блок «Цыкл» | |
Начало положено. Попытаемся заставить робота поехать вперед. Двигается наш робот при помощи моторов. Ищем в палитре блок «моторы вперед» и располагаем его справа от блока «Начало». | |
Чтобы наши моторы заработали, необходимо задать условие их работы, например, время движения. Перетаскиваем из палитры блок «Таймер» и дополняем им наш проект. | |
Укажем порядок выполнения блоков в проекте, связывая их линиями соединения. | |
На сцену добавляем еще блоки «моторы вперед» и «таймер». У второго блока «моторы вперед» убираем порт M4, таймеры выставляем соответственно заданию. | |
Попробуем совершить плавный поворот. Потребуется еще один блок «моторы вперед». В нем мы уберем порт M3 и изменим мощность на 50%. | |
Чтобы закончить программу, Замыкаем все на блок «Цыкл» в начале программы |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Наличие блока «Начало» и блока «Цыкл» | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Движение вперед. Блок «моторы вперед», блок «Таймер» | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Наличие линий соединения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Плавный поворот на 90 градусов | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Отладка. Движении робота по квадрату | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе выполнения практической работы я познакомился с программированием транспортных роботов , научится создавать алгоритмы в среде программирования. Справился с выполнением практического задания, осознал необходимость в получении новых знаний и их использовании.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 2 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 2 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Итого | 5 |