Методическая разработка «Осень в лесу»
Мероприятие проводится студентами 3 курса специальности «Дошкольное образование» в актовом зале колледжа. На переднем плане ширма с декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень.
Осень:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я –Осень? Нравится вам мой осенний лес?
Дети: Да!
Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
Включаются звуки животных. Нужно определить, кто это!
(Осень хвалит детей)
Звучит веселая музыка. Выходит зайка с узелком.
Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!
Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, ты совсем замерз! Ребятки, давайте поможем зайке согреться!
Зайка предлагает детям встатьи станцевать с ним песню Чударики»Самолет». (показывает движения, дети повторяют)
Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.
Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!
Зайка прячется за кустом
Игра «Одежда» - если названная одежда пригодится летом, то топаем ногами. А если зимой – то хлопаем ладошами.
Заяц выпрыгивает уже белым.
Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.
Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Осень:
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?
Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!
Осень:
Ребята, давайте поможем найти Мишке карту.
Где-то в зале спрятана карта. Давайте ее вместе отыщем! Поиск карты, на которой есть путь.
Медведь:
Вот спасибо, ребята.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Медведь уходит. Выходит ежик.
Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.
(Дети разгадывают загадки про овощи и грибы)
Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.
Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.
Белки:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!
Осень:
Здравствуйте, белочки, а вы все скачете?
Белки:
Мы спешим, спешим, спешим,
Сушим шишки и грибы,
Орешков делаем запас!
Осень:
Ну что ж, старайтесь. В добрый час!
Белки:
Ребята, помогите нам, пожалуйста, шишки собрать!
Игра: Нужно попасть шишкой в корзину.
Белка:
У нас припасов склад!
Угостим-ка мы ребят!
Белочки подает корзинку с угощением для детей – конфеты «Белочки».
Белки:
Нам теперь бежать пора!
До свиданья детвора!
Белочки убегают.
Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. Примите белочкино угощенье.
Зовет зверят.
Осень:
Зверята, зверята!!! Идите сюда, нам ребята расскажут и покажут, где они живут и чем занимаются!!! Пойдемте скорее смотреть!!!
Выступление ребят детского сада!
Звери выходят на сцену
Спасибо, ребята! Нам так понравилось, мы с удовольствием придем в Ваш город еще.
Нам пора уже прощаться, делами дальше заниматься. До новой встречи, друзья.
Уходит за ширму.
Конец представления.