Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Методическая разработка сценария «Мир, семья, любовь и дружба- вот что нам сегодня нужно».

Методическая разработка сценария «Мир, семья, любовь и дружба- вот что нам сегодня нужно».

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. В год семьи особенно важны воспитательные мероприятия , которые способствуют формированию у детей понятия о семье как главной жизненной ценности.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«дворец детского творчества»

Методическая разработка сценария

Интерактивное мероприятие

«Мир,семья, любовь и дружба- вот что нам сегодня нужно».

Автор:

Баринова М.М.

Педагог дополнительного образования

г. Дзержинск

Нижегородской области

2024 год

Форма мероприятия: Беседа-диалог, интерактивная игра

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей понятия о семье как главной жизненной ценности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Повторить и закрепить знания детей о понимании термина «семья», ее значении в жизни каждого человека.

Развивающие: Способствовать развитию активности, умению работать сообща, вести диалог.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности к своей семье ,за свои поступки. Активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

Рассмотреть ситуации в повседневной жизни.

Возраст участников- 11-12 лет.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, записи, рисунки детей ,подготовленные листы в виде кирпичей

Подготовка: дети готовят рисунки по теме « Я и моя семья»

Организационный этап: За две недели до проведения детям объявляется о мероприятии. Педагог просит принять участие всех желающих в этом мероприятии.

Ход мероприятия

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных  традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

А, для того чтобы более подробно понять что же это за понятие – «семья» - предлагаю послушать стихотворение. Чтение стихотворения.

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

1. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?  Я предлагаю вам поиграть в  «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).
При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:
- Начало и конец работы по команде.

- Согласие и несогласие движением руки.
Правила понятны? (Учитель распределяет между «бригадами»задания; «бригады» выбирают своего прораба).


Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом». (оранжевые кирпичики) - «Дом» – это… .
Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». (сиреневые кирпичики) 
«Семья – это…
Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить для крепости семейных отношений. (голубые кирпичики)
Задание для 4 бригады: (зелёные кирпичики) создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Все бригады готовы, осталось только построить дом.   Строительство дома начинается с фундамента.   


I бригада «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал,кров, причал).
- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. 

II бригада «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие

родственники).
Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей. Что нужно для крепости  семейных

отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

III бригада. «Прораб» зачитывает ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.


IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны всемье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: 
- огорчать; 
- ругаться;  
- предавать; 
- грубить; 
- повышать голос;  
- быть агрессивным;  
- выплёскивать на других свой гнев, обиду;  
- бездельничать, когда взрослые трудятся.
Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. 

2. Предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и всерьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)


3. Цветок – символ семьи (ромашка).


4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)


5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)


6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?  

(«Яблоко от яблони недалеко падает»).


7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?  

(в доме)


8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

3. Задание «Собери пословицу»

Семейное согласие

не страшны и тучи.

Семья в куче

всего дороже

Где мир да лад

и сам будешь там.

Корми деда на печи

без родни не живет.

Любовь братская

там и божья благодать.

Русский человек

союз христианский

Правильный ответ:

Семейное согласие всего дороже.

Семья в куче – не страшны и тучи.

Где мир да лад, там и божья благодать.

Корми деда на печи: и сам будешь там.

Любовь братская – союз христианский.

Русский человек без родни не живет.


4. Подслушанный разговор.
Этот разговор произошел в школьном коридоре после уроков.

НАТАША: Что случилось? На тебе лица нет! 

ОКСАНА: Мне опротивело все в этом доме! Родители с их вечными моралями и причитаниями, обеды по воскресеньям, их знакомые со своими детьми, горы посуды вечером. Они за меня все уже решили- куда поступать, с кем дружить, что носить . Папина сестра тетя Ира, лучше меня знает, как мне жить.. Какой ей вообще дело ? Маме почему то не нравится никто из моих друзей. Я прекрасно понимаю ее намеки насчет Кирилла! Каждого своего знакомого я должна приводить к ним на «комиссию». Если бы ты знала, как мне надоели их допросы! У меня ведь своя жизнь. 

НАТАША: Родителей не выбирают.

ОКСАНА: Брось! Твои предки тебе слова поперек не скажут. Делай, что хочешь- никто тебе не указ. Когда, кстати ты вчера вернулась? 

НАТАША: Кому какое дело, когда я вернулась? Приходишь домой, будто и нет никого дома. Никто даже «привет» не скажет! Мама вся в своих проблемах, отец от газеты не оторвется. Я с твоей мамой больше, чем со своей разговариваю.

  • Что случилось с Оксаной? 


  • Кто прав в этой ситуации? 


  • Почему даже взрослея, мы все еще сильно нуждаемся в присутствии родителей, в их заботе, совете, участии? 


  • Что вы могли предложить родителям для разрешения этой проблемы? 


  • Чем любовь родителей отличается от других типов любви? 


Как вы считаете, почему бывают несчастные семьи? 


  • Нет согласия.


  • Плохо понимают чувства другого.


  • Часто чувствуют себя нелюбимыми.

  • Редко делают комплименты друг другу.


Что необходимо для счастья семьи? 


  • понимание друг друга.


  • наличие дома.


  • признание в любви. («женщина любит ушами»)

Вывод: Итак, чтобы семья была счастливой нужно понимание друг друга, и обязательно любовь друг к другу.

5. Заключительная минута тишины.

Наше мероприятие хочется завершить стихотворением «Берегите близких и родных».  Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце. Берегите близких и родных. 


Время очень быстро утекает. 
Вы цените с ними каждый миг, 
Что порою мы не замечаем. 
Вы цените с ними каждый час, 
Каждый вдох, и каждое мгновенье. 
Не дано предугадать сейчас, 
Время их ухода и забвенья. 
Нужно их беречь, пока они 
Живы и нуждаются в заботе. 
Вы побеспокойтесь о живых 
Но не завтра, а уже сегодня! 
Берегите близких и родных !

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель проведения конкурса Развить творческие способности учащихся, способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в группах, расширить кругозор учащихся. Задачи: = пробуждение у детей интереса к хореографическому искусству = выявление творчески одаренных детей = развитие творческой активности. В конкурсе принимают участие дети 8-9 лет
0 ₽
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. В год семьи особенно важны воспитательные мероприятия , которые способствуют формированию у детей понятия о семье как главной жизненной ценности.
0 ₽