Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. История
  3. Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований" Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС

Тема урока: «Предпосылки Петровских реформ»

Тип урока:усвоение новых знаний

Цель урока:Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.

Образовательные ресурсы:Учебник «История России» 1 часть, под редакцией РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение», 2016 г. § 2, презентация;

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и даты:Полки «иноземного строя», мазурка, полонез, реформы, регент

1687 г. — основание Славяно-греко-латинской академии в Москве.

С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын

Цели урока:

  1. Образовательная цель: Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.

  2. Развивающая цель - Продолжить работу по формированию умений работать с историческими документами, выделять главное, сравнивать, объяснять понятия.

  3. Воспитательная цель - На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, способствовать привитию интереса к предмету, формированию эмоционально-ценностного отношения к важнейшим достижениям петровской эпохи, способствовать воспитанию у учащихся чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание патриотизма.

Задачи урока:

1. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.

2. Продолжить формирование умения работать с текстом учебного пособия.

Компетенции/УУД: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Знать:

- факты усиления иностранного влияния на Россию

- реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына, Ю. Крижанич

Уметь:

- объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований;

- характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века;

Метапредметные:

- производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

- определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений, определять в них общее и различие;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- проводить оценку исторических событий, изложенных в исторической литературе;

Личностные:

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых событий и личностей в истории.

План-конспект урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает обратиться к высказыванием историков о деятельности Петра I

(стр. 18-19)

- Насколько справедливы высказывания, узнаем сегодня на уроке

- Судя по прочтенному, о чем будем говорить?

Объявляет тему урока: «Предпосылки петровских преобразований».

- Ребята, что мы понимаем под реформами?

- А что означает словосочетание «петровские реформы»?

- Но эти изменения не были плавными и постепенными, они носили переломный характер в жизни страны. В результате петровских реформ новое появлялось повсюду — в экономике и науке, в культурной жизни и в быту, в структуре государственного аппарата и управления, создании новой армии и флота, во внешней политике. Россия в ходе петровских реформ превратилась в одну из сильнейших европейских держав.

- А вот слово предпосылка означает в нашем случае фактор, который предшествует событиям, предопределяет их осуществление в реальной жизни.

- Исходя из темы, нам необходимо сегодня ответить на вопрос, получилось ли бы у Петра I осуществить переломные реформы, если бы не было предшественников? Это проблемный вопрос урока.

Зачитывают высказывания Соловьева и Нарочницкой в рубрике «Историки спорят»

Предполагают, что о начале деятельности Петра I и том, что необходимы были преобразования в стране

Записывают тему

Формулируют учебные задачи и план урока.

1. Усиление иностранного влияния на Россию

2. Симеон Полоцкий

3. Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского

4. Реформы А. Л. Ордина-Нащокина

5. Реформаторские планы В. В. Голицына

Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников.

Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами.

Приблизительный ответ:

Реформы – это изменения, которые меняют жизнь общества

Как правило, реформы это плавные, не кардинальные изменения в обществе.

Это изменения, которые произошли в период правления Петра I

Познавательные:

формулировать познавательную задачу урока

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: вступают в речевое общение

III Актуализация знаний

- Но прежде чем, ответить на этот вопрос, давайте с вами разберемся, что представляла из себя Россия к концу XVII века?

1. Подойдите к карте и покажите границы России в конце XVII века, какими морями омывалась Россия, к каким морям Россия не имела выхода?

2. Напишите на доске союзников и противников России в конце XVII века?

Работают с картой, отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют ответы одноклассников.

Познавательные:работа с картой, поиск информации

IV. Изучение нового материала

1. Усиление иностранного влияния

Задание 1. Необходимо прочитать пункт 1 параграфа 2. Выполнить задание письменно:

- указать любые два фактора, способствовавшие усилению иностранного влияния на Россию.

-А теперь давайте вернемся с вами к нашему вопросу (только ли Петр I внес вклад в реформы, так сильно изменившие жизнь страны или до Петра I были деятели, которые внесли свой вклад в эти изменения?)

Но сначала обратим внимание на то, чтовесь XVII век в России происходят незаметные на первый взгляд изменения в общественной и государственной жизни. Эти изменения прежде всего касались того, что в Россию все больше приходили элементы европейской жизни.

Здесь необходимо упомянуть деятелей, которые этому способствовали

2. Семеон Полоцкий

-Познакомимся с биографией и деятельностью Полоцкого. Прочитать 2 пункт

3. Б. И. Морозов и И.Д. Милославский

Следующие деятели имели российское происхождение.

Чтобы понять какой вклад внесли эти деятели нужно выполнить следующее задание.

Задание 2. Работа с текстом учебника (пункт 3 §2).

Анализирование политического курса боярина Б. Морозова и придворного (стольника) И. Милославского

В пункте 3 §2 найти в тексте меры, предпринятые для повышения работы приказной системы Морозовым и Милославским и выявить ошибки проводимой политики и ее последствий

4. А.Л Ордин-Нащокин

- А теперь мы перейдем к известным политическим деятелям второй половины XVII века, которые в своей деятельности были наиболее близки к внедрению европейских элементов в жизнь России.

Первый из них Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

Задание 3. Прочитать 4 пункт параграфа, выбрать правильные варианты ответов, какие мероприятия пытался осуществить А.Л. Ордин – Нащокин.

Перечень

1.Создание первых поэтических произведений;

2. Расширение связей России со странами Западной Европы и Востока

3. Введение рекрутской повинности;

4. Принятие Новоторгового устава;

5.Проведение военных походов против Крымского ханства;

5. Замена прямого налогообложения косвенными налогами;

6. Введение самоуправления по европейскому образцу

7. Установление почтовой связи между Москвой и Прибалтикой

5. В.В. Голицын

Другим ярким деятелем, который был фактическим правителем в период правления царевны Софьи был князь Василий Васильевич Голицын.

 

Задание 4. Какие преобразования В.В. Голицын предполагал осуществить в экономической, социальной и политической сфере.

Прочитать 5 пункт параграфа и выписатьпреобразования по сферам общественной жизни.

Выполняют в тетрадях письменное задание

Приблизительные ответы:

  • Пребывание поляков в России 1605-1612 гг.

  • Торговые контакт с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией

  • Присоединение Левобережной Украины

  • Появление в России иностранных специалистов

Работа с учебником. Чтение текста

Работа с текстом учебника.

Приблизительный ответ:

  • Проведение налоговой реформы (замена прямого налогообложения косвенным)

  • Ошибкой было повышение цен на соль и табак, что привело к народным волнениям

  • Начало создание русской регулярной армии

Записывают в тетрадь найденные правильные ответы:

С именем А.Л.Ордин-Нащокина связано:

  • Расширение связей России со странами Западной Европы и Востока

  • Введение рекрутской повинности;

  • Принятие Новоторгового устава (льготы русским купцам);

  • Введение самоуправления по европейскому образцу

  • Установление почтовой связи между Москвой и Прибалтикой

Приблизительный ответ:

Культура

Социальная

Экономика

Внешняя политика

Открытие славяно-греко-латинского училища (академии)

Введение европейских форм быта

Отмена смертной казни за некоторые преступления против власти

Поддержка отечественной торговли и ремесел

Неудачные Крымские походы и как следствие замена дворянского ополчения армией по европейскому образцу

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно

с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; Познавательные: извлекают необходимую информацию

из рассказа учителя и текста учебника, дополняют и расширяют.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

- Мы познакомились с деятелями, которые проводили проебразования в стране, предшесствующие правление Петра I

Вернемся к проблемному вопросу: Получилось ли бы у Петра I осуществить переломные реформы, если бы не было предшественников?

Отвечают на вопрос (проблему) поставленный в начале урока

Познавательные:

самостоятельно осуществляют ответ на поставленный вопрос в начале урока

VI. Итоги урока и рефлексия

Ребята, урок подошёл к концу, давайте подводить итоги!

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ответ на вопросы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VII.

Домашнее задание

Прочитать §2, ответить на вопросы и выполнить задание на с. 17

Записывают домашнее задание

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований" Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.
0 ₽