Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований" Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС

Тема урока: «Предпосылки Петровских реформ»

Тип урока:усвоение новых знаний

Цель урока:Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.

Образовательные ресурсы:Учебник «История России» 1 часть, под редакцией РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение», 2016 г. § 2, презентация;

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и даты:Полки «иноземного строя», мазурка, полонез, реформы, регент

1687 г. — основание Славяно-греко-латинской академии в Москве.

С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын

Цели урока:

  1. Образовательная цель: Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.

  2. Развивающая цель - Продолжить работу по формированию умений работать с историческими документами, выделять главное, сравнивать, объяснять понятия.

  3. Воспитательная цель - На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, способствовать привитию интереса к предмету, формированию эмоционально-ценностного отношения к важнейшим достижениям петровской эпохи, способствовать воспитанию у учащихся чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание патриотизма.

Задачи урока:

1. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.

2. Продолжить формирование умения работать с текстом учебного пособия.

Компетенции/УУД: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Знать:

- факты усиления иностранного влияния на Россию

- реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына, Ю. Крижанич

Уметь:

- объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований;

- характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века;

Метапредметные:

- производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

- определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений, определять в них общее и различие;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- проводить оценку исторических событий, изложенных в исторической литературе;

Личностные:

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых событий и личностей в истории.

План-конспект урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает обратиться к высказыванием историков о деятельности Петра I

(стр. 18-19)

- Насколько справедливы высказывания, узнаем сегодня на уроке

- Судя по прочтенному, о чем будем говорить?

Объявляет тему урока: «Предпосылки петровских преобразований».

- Ребята, что мы понимаем под реформами?

- А что означает словосочетание «петровские реформы»?

- Но эти изменения не были плавными и постепенными, они носили переломный характер в жизни страны. В результате петровских реформ новое появлялось повсюду — в экономике и науке, в культурной жизни и в быту, в структуре государственного аппарата и управления, создании новой армии и флота, во внешней политике. Россия в ходе петровских реформ превратилась в одну из сильнейших европейских держав.

- А вот слово предпосылка означает в нашем случае фактор, который предшествует событиям, предопределяет их осуществление в реальной жизни.

- Исходя из темы, нам необходимо сегодня ответить на вопрос, получилось ли бы у Петра I осуществить переломные реформы, если бы не было предшественников? Это проблемный вопрос урока.

Зачитывают высказывания Соловьева и Нарочницкой в рубрике «Историки спорят»

Предполагают, что о начале деятельности Петра I и том, что необходимы были преобразования в стране

Записывают тему

Формулируют учебные задачи и план урока.

1. Усиление иностранного влияния на Россию

2. Симеон Полоцкий

3. Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского

4. Реформы А. Л. Ордина-Нащокина

5. Реформаторские планы В. В. Голицына

Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников.

Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами.

Приблизительный ответ:

Реформы – это изменения, которые меняют жизнь общества

Как правило, реформы это плавные, не кардинальные изменения в обществе.

Это изменения, которые произошли в период правления Петра I

Познавательные:

формулировать познавательную задачу урока

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: вступают в речевое общение

III Актуализация знаний

- Но прежде чем, ответить на этот вопрос, давайте с вами разберемся, что представляла из себя Россия к концу XVII века?

1. Подойдите к карте и покажите границы России в конце XVII века, какими морями омывалась Россия, к каким морям Россия не имела выхода?

2. Напишите на доске союзников и противников России в конце XVII века?

Работают с картой, отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют ответы одноклассников.

Познавательные:работа с картой, поиск информации

IV. Изучение нового материала

1. Усиление иностранного влияния

Задание 1. Необходимо прочитать пункт 1 параграфа 2. Выполнить задание письменно:

- указать любые два фактора, способствовавшие усилению иностранного влияния на Россию.

-А теперь давайте вернемся с вами к нашему вопросу (только ли Петр I внес вклад в реформы, так сильно изменившие жизнь страны или до Петра I были деятели, которые внесли свой вклад в эти изменения?)

Но сначала обратим внимание на то, чтовесь XVII век в России происходят незаметные на первый взгляд изменения в общественной и государственной жизни. Эти изменения прежде всего касались того, что в Россию все больше приходили элементы европейской жизни.

Здесь необходимо упомянуть деятелей, которые этому способствовали

2. Семеон Полоцкий

-Познакомимся с биографией и деятельностью Полоцкого. Прочитать 2 пункт

3. Б. И. Морозов и И.Д. Милославский

Следующие деятели имели российское происхождение.

Чтобы понять какой вклад внесли эти деятели нужно выполнить следующее задание.

Задание 2. Работа с текстом учебника (пункт 3 §2).

Анализирование политического курса боярина Б. Морозова и придворного (стольника) И. Милославского

В пункте 3 §2 найти в тексте меры, предпринятые для повышения работы приказной системы Морозовым и Милославским и выявить ошибки проводимой политики и ее последствий

4. А.Л Ордин-Нащокин

- А теперь мы перейдем к известным политическим деятелям второй половины XVII века, которые в своей деятельности были наиболее близки к внедрению европейских элементов в жизнь России.

Первый из них Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

Задание 3. Прочитать 4 пункт параграфа, выбрать правильные варианты ответов, какие мероприятия пытался осуществить А.Л. Ордин – Нащокин.

Перечень

1.Создание первых поэтических произведений;

2. Расширение связей России со странами Западной Европы и Востока

3. Введение рекрутской повинности;

4. Принятие Новоторгового устава;

5.Проведение военных походов против Крымского ханства;

5. Замена прямого налогообложения косвенными налогами;

6. Введение самоуправления по европейскому образцу

7. Установление почтовой связи между Москвой и Прибалтикой

5. В.В. Голицын

Другим ярким деятелем, который был фактическим правителем в период правления царевны Софьи был князь Василий Васильевич Голицын.

 

Задание 4. Какие преобразования В.В. Голицын предполагал осуществить в экономической, социальной и политической сфере.

Прочитать 5 пункт параграфа и выписатьпреобразования по сферам общественной жизни.

Выполняют в тетрадях письменное задание

Приблизительные ответы:

  • Пребывание поляков в России 1605-1612 гг.

  • Торговые контакт с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией

  • Присоединение Левобережной Украины

  • Появление в России иностранных специалистов

Работа с учебником. Чтение текста

Работа с текстом учебника.

Приблизительный ответ:

  • Проведение налоговой реформы (замена прямого налогообложения косвенным)

  • Ошибкой было повышение цен на соль и табак, что привело к народным волнениям

  • Начало создание русской регулярной армии

Записывают в тетрадь найденные правильные ответы:

С именем А.Л.Ордин-Нащокина связано:

  • Расширение связей России со странами Западной Европы и Востока

  • Введение рекрутской повинности;

  • Принятие Новоторгового устава (льготы русским купцам);

  • Введение самоуправления по европейскому образцу

  • Установление почтовой связи между Москвой и Прибалтикой

Приблизительный ответ:

Культура

Социальная

Экономика

Внешняя политика

Открытие славяно-греко-латинского училища (академии)

Введение европейских форм быта

Отмена смертной казни за некоторые преступления против власти

Поддержка отечественной торговли и ремесел

Неудачные Крымские походы и как следствие замена дворянского ополчения армией по европейскому образцу

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно

с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; Познавательные: извлекают необходимую информацию

из рассказа учителя и текста учебника, дополняют и расширяют.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

- Мы познакомились с деятелями, которые проводили проебразования в стране, предшесствующие правление Петра I

Вернемся к проблемному вопросу: Получилось ли бы у Петра I осуществить переломные реформы, если бы не было предшественников?

Отвечают на вопрос (проблему) поставленный в начале урока

Познавательные:

самостоятельно осуществляют ответ на поставленный вопрос в начале урока

VI. Итоги урока и рефлексия

Ребята, урок подошёл к концу, давайте подводить итоги!

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ответ на вопросы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VII.

Домашнее задание

Прочитать §2, ответить на вопросы и выполнить задание на с. 17

Записывают домашнее задание

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме "Предпосылки петровских преобразований" Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Познакомиться с предложениями и практическими шагами государственных деятелей по реформированию России накануне петровских преобразований.
0 ₽