Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарные посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарные посиделки"

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Кулинария». Участники: обучающиеся 5-6 классов Ход мероприятия: Добрый день, дорогие девочки, будущие хозяйки. Мы сегодня собрались на кулинарные посиделки. Все вы умеете готовить, вы – будущие хозяйки. Сегодня на посиделках мы затронем такие темы: Молоко и блюда из молока. Рыба и морепродукты. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Сладкие блюда и напитки. По этим темам у нас и будет веселое, интересное, занимательное кулинарное шоу. Мы начинаем наши посиделкия! А, что нужно для них? Конечно – команды. Ребята делятся на две команды.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии

«Кулинарные посиделки».

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Кулинария».

Участники: обучающиеся 5-6 классов

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие девочки, будущие хозяйки. Мы сегодня собрались на кулинарные посиделки. Все вы умеете готовить, вы – будущие хозяйки.

Сегодня на посиделках мы затронем такие темы: Молоко и блюда из молока. Рыба и морепродукты. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Сладкие блюда и напитки. По этим темам у нас и будет веселое, интересное, занимательное кулинарное шоу.

Мы начинаем наши посиделкия! А, что нужно для них? Конечно – команды.

Ребята делятся на две команды.

Первый конкурс: «Разминка».

Материалы для конкурса: бумага и ручка.

Хоть я еще, конечно, мал – недолго голову ломал, и вот пришла она – отгадка. Хорошая была ЗАГАДКА.

Вы, конечно догадались, что мы начнем с загадок.

Белая «заправка» из зеленой травки, для котенка в блюдце, чтоб носом уткнуться. (Молоко)

Верхний слой у молока, что жирнее слегка, который можно ложкой снимать понемножку. (Сливки)

Продукт конечный из молока овечки, который умело дедушка сделал. (Сыр)

Наевшись травки сладкой, даст молока лошадка! А какой напиток будет, что умеют делать люди. (Кумыс)

В воде они живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Задом наперед - ракета плывет. (Кальмар)

Язык с глазом, на дне распластан. (Камбала)

Ракообразная малышка меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка – симпатичная… (Креветка)

Из крупы или зерна сварит повар каждый, а солдат из топора даже сварит…(Кашу)

Малыш, мы растение ищем с тобой, на поле растет лишь залитом водой, и многие – многие тысячи лет готовили люди его на обед! (Рис)

Второй конкурс: «Составь пословицу».

Захотел повесить полку в спальне у себя, но получилось все без толку – свалились доски на меня. Не зря в пословицах говорится, что мастеру надо учиться!

Командам даются карточки с началом пословиц, а они должны найти конец пословиц и соединить.

Хлеб да каша – еда наша.

Мельница живет водою, а человек едою.

Корова на дворе – завтрак на столе.

Когда я ем, я глух и нем.

Кто хорошо жует, тот долго живет.

Плох обед, коли хлеба нет.

Хороший повар стоит доктора.

Кто прудится рад, тот будет хлебом богат.

Чай пить – приятно жить.

Береги в доме добро, а в чае тепло.

Послушайте стихотворение Даниила Хармса «Вкусный пирог».

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости не идут

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Третий конкурс: «Согласны ли вы».

Команда ставит плюс, если согласна. Ставит минус, если не согласна.

Все крупы перед приготовлением промывают.

Каши можно варит в молоке, воде, на бульоне.

Молоко нужно хранить в стеклянной и эмалированной посуде.

Каши бывают вязкие, жидкие и рассыпчатые.

Можно ли перед сном кушать мясо.

Макароны содержат много питательных веществ.

Надо много пить сладкого лимонада.

Можно есть всегда конфеты.

Перед приготовлением рыбы вы ее моете и чистите.

Всегда молоко убегает.

Четвертый конкурс «Угадай, куда меня».

Перед командами ставят четыре коробки. На полу разбрасывают пластмассовые игрушки: молочные продукты, крупы, рыба и морепродукты, напитки и сладкие блюда. За время надо правильно наполнить коробки.

Пусть звучит музыка и смех, в конкурсе ждет большой успех!

А, теперь команды отдохнут. Вашему вниманию инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи».

В ролях: Хозяйка с большой корзиной, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.

Оборудование: корзина, стол, кастрюля с крышкой, нож, половник, ложка.

Ведущий читает стихотворение, а все актеры выполняют действия.

*Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

*Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!..

*Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

*Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Пятый конкурс : «Одень повара».

Командам дается много одежда. За время они должны одеть повара правильно.

Теперь, мы должны поздравить с Международным днем нашей любимой столовой — повара! Продолжайте учиться готовить, ведь всегда есть что-то новое для изучения, пробуйте новые рецепты, учитесь на своих ошибках, а главное, веселитесь. И знайте - мы Вас любим!

С такой работой нельзя проголодаться,

Твоя работа вкуснее всех других,

Умеешь ты на кухне постараться,

Ты там на кухне – свой среди своих.

Кастрюли, баночки, ножики и ложки,

Чуть-чуть продуктов и магия пошла,

А результат потом съедят до крошки,

И в этот важный день календаря,

Тебя хочу поздравить я сердечно,

Ты лучший повар и, знаешь, так держать,

И пожелаю в этот день, конечно,

Своими блюдами всех наповал сражать!

Шестой конкурс: «Приготовь винегрет».

Каждой команде дается рецепт и набор продуктов. За время они должны из продуктов выбрать самое необходимое и правильно.

Главная задача повара - готовит не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но что бы овладеть всеми тонкостями приготовления пищи, надо знать очень много. Даже если вы не умеете готовить, наверняка, хоть раз в жизни пробовали сделать какое-нибудь блюдо своими руками.

Ну, что же, теперь я уверена, что вы знаете, умеете. Дорогие девочки, я желаю от души вам успеха и мы с вами еще встретимся на уроках технологии, только по другому разделу. Удачи!!!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Кулинария». Участники: обучающиеся 5-6 классов Ход мероприятия: Добрый день, дорогие девочки, будущие хозяйки. Мы сегодня собрались на кулинарные посиделки. Все вы умеете готовить, вы – будущие хозяйки. Сегодня на посиделках мы затронем такие темы: Молоко и блюда из молока. Рыба и морепродукты. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Сладкие блюда и напитки. По этим темам у нас и будет веселое, интересное, занимательное кулинарное шоу. Мы начинаем наши посиделкия! А, что нужно для них? Конечно – команды. Ребята делятся на две команды.
0 ₽
Цели: • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; • развить у учащихся навыки и умения; • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Подготовка к нему: • оформление зала, • формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки 6 классов. Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна придумать костюм по заданной теме.
0 ₽