Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. «Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?"

«Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?"

Тема внеклассного занятия: «Открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?" Аудитория: 2 класс Цель: открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?" - вдохновить учеников и расширить их представление о разнообразии профессий, которые окружают нас ежедневно. Задачи: • сформировать интерес к миру труда; • развить у детей понимания важности каждой профессии в обществе, а также на поиск связей между учебными предметами и будущими профессиональными возможностями; • расширить знания учеников о разнообразии профессий, которые существуют в нашем мире, и вдохновить их на более глубокое понимание своих интересов и возможностей для будущей карьеры; • ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии. Ожидаемые результаты внеклассного мероприятия: ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии. Форма организации: игра – путешествие Методы и приёмы работы, используемые при проведении внеклассного мероприятия: наглядные, практические, словесные, игровые. Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с описанием профессий. Ход внеклассного мероприятия Организационный момент. Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Куда? Догадайтесь сами. Выполнив задание. Загадки Знают взрослые и дети, Кто в скафандре на ракете Прямо к звёздам смело мчится, Чтобы в космосе трудиться. Кто там кружит на орбите, Разные планеты видит, Нашу Землю с высоты? Догадаться сможешь ты? (космонавт) *** Он машиной управляет, На дороге знаки знает. Если красный светофор, То стоит и ждёт… (Шофёр) *** Это кто же он такой? Вкусной радует едой, Каши и супы нам варит, Что-то тушит, парит, жарит, Может пироги испечь. И о ком ведётся речь? (Повар) *** На машине красной мчится, Если вдруг беда случится. Настоящий он герой, Ведь с огнём вступает в бой. И хоть этот враг коварный, Победит его… (Пожарный) Учитель: - Ребята, назовите, одним словом, ответы загадок. Дети: Профессии. Учитель: Молодцы ребята! Правильно. - Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, кто работает вокруг нас, и какие у них профессии. Готовы ли вы открыть для себя мир разных работ?" Блиц - опрос Вопросы по выявлению профориентационных интересов. 1. Назови профессии: а. отца б. матери 2. Довольны ли они своей профессией. 3. Если не довольны, то почему. 4. А тебе нравятся профессии твоих близких. 5. Что ты знаешь об их профессиях. 6. Какие поощрения они имели за свой труд. 7. Хотел бы ты приобрести профессию кого-либо из них. 8. Как ты считаешь, какие профессии нужны в наше время обществу, стране. Учитель. - Ребята, кто заботится о нашем здоровье? Дети. - Врач. Учитель Сегодня на занятие прише

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Внеклассный мастер – класс по профориентации»

Номинация

«Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации»

(возрастная группа 1 -4 классы)

Тема внеклассного занятия: «Открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?"

Аудитория: 2 класс

Цель: открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?" - вдохновить учеников и расширить их представление о разнообразии профессий, которые окружают нас ежедневно.

Задачи:

  • сформировать интерес к миру труда;

  • развить у детей понимания важности каждой профессии в обществе, а также на поиск связей между учебными предметами и будущими профессиональными возможностями;

  • расширить знания учеников о разнообразии профессий, которые существуют в нашем мире, и вдохновить их на более глубокое понимание своих интересов и возможностей для будущей карьеры;

  • ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии.

Ожидаемые результаты внеклассного мероприятия: ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии.

Форма организации: игра – путешествие

Методы и приёмы работы, используемые при проведении внеклассного мероприятия:наглядные, практические, словесные, игровые.

Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с описанием профессий.

Ход внеклассного мероприятия

Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Куда? Догадайтесь сами. Выполнив задание.

Загадки

Знают взрослые и дети,

Кто в скафандре на ракете

Прямо к звёздам смело мчится,

Чтобы в космосе трудиться.

Кто там кружит на орбите,

Разные планеты видит,

Нашу Землю с высоты?

Догадаться сможешь ты? (космонавт)

***

Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… (Шофёр)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь? (Повар)

***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

Учитель:

- Ребята, назовите, одним словом, ответы загадок.

Дети:

Профессии.

Учитель:

Молодцы ребята! Правильно.

- Учитель:

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, кто работает вокруг нас, и какие у них профессии. Готовы ли вы открыть для себя мир разных работ?"

Блиц - опрос

Вопросы по выявлению профориентационных интересов.

1. Назови профессии:

а. отца

б. матери

2. Довольны ли они своей профессией.

3. Если не довольны, то почему.

4. А тебе нравятся профессии твоих близких.

5. Что ты знаешь об их профессиях.

6. Какие поощрения они имели за свой труд.

7. Хотел бы ты приобрести профессию кого-либо из них.

8. Как ты считаешь, какие профессии нужны в наше время обществу, стране.

Учитель.

- Ребята, кто заботится о нашем здоровье?

Дети.

- Врач.

Учитель

Сегодня на занятие пришел к нам врач, но не для того, чтобы сделать укол или дать таблетку от простуды. Ирина Викторовна пришла рассказать о своей профессии.

Интервью у врача МОУ «СОШ

-Кто-то когда-то сказал: «Все профессии нужны, все профессии важны». Но каждый человек выбирает сам, какая профессия ему больше нравится. Существует множество разных профессий, но абсолютно все они важны. Я же хочу связать о своей профессии врача и хотела бы вам рассказать, почему именно этот вид деятельности наиболее востребован и очень важен для людей.

Врачебная деятельность зародилась еще в древнем мире. Первые врачи были в Древнем Египте, Древнем Китае и Греции. Жители этих стран начали задумываться о строении человеческого тела, о том, как и почему человек чувствует недомогание. На протяжении долгого времени они записывали свои наблюдения и передавали их из поколения в поколение. И я понимаю, что уже тогда, в далёком прошлом, люди нуждались во врачах, так как именно они могли вылечить человека от разных болезней или даже спасти его от смерти. Современное общество как никогда нуждается в наличии врачей разных специализаций. Конечно, сейчас медицина шагнула значительно вперед. Врачи научились лечить опасные заболевания: многие болезни, которые в древние времена считались смертельными, сейчас легко лечатся. К сожалению, в современном мире появляются болезни, которые еще являются неизвестными. Некоторые современные технологии пагубно отражаются на здоровье людей, поэтому спрос на врачей очень велик. Причём, спрос возрастает на врачей, работающих с тяжёлыми заболеваниями. Каждый день учёные пытаются разрабатывать вакцины для лечения этих заболеваний.

Врач – человек, который может сотворить чудо. Ведь спасти человека от смерти, не дать ему умереть – это действительно чудо. Я считаю, врач – самая благородная и нужна профессия. Она была востребована во все времена. Настоящий врач должен быть мужественным, смелым, ответственным и очень умным человеком.

- А как думаете вы, ребята?

Ученик.

-Я думаю, что для многих людей профессия врача является самой нужной. Каждый из нас, хоть раз в жизни, но нуждался во врачебной помощи. Если бы не было людей этой благородной профессии, то люди бы болели и, не получая медицинской помощи, умирали.

Учитель.

-А как ты считаешь Миша?

-Я тоже мечтаю стать врачом. Меня не смущает, что на получение этой профессии уйдет очень много времени. Но врач – это призвание.

Учитель.

Ребята, можем ли мы сделать для себя вывод из беседы с Ириной Викторовной?

Дети

-Если человек будет любить свою профессию, то он сможет стать настоящим профессионалом, а в таких врачах очень нуждается современный мир.

Учитель

- Спасибо Ирине Викторовне, за интересное интервью.

Я предлагаю вам ребята сыграть в игру, которая называется: «Карточки профессий»

Игра «Карточки профессий»

Ход игры

Детям раздаются карточки с изображениями различных профессий. Дети объясняют, что делает каждый работник.

Проводится краткая беседа об их выборе и поинтересуйтесь, какие профессии вызвали у них наибольший интерес.

Работа в группах

Ролевая игра "Профессиональный день"

Цель игры: позволить детям вжиться в роль различных профессий, проявить творческие и развивать коммуникативные навыки.

Ход игры:

Класс делится на группы. Учитель предлагает каждой группе выбрать профессию, о которой они хотели бы рассказать.

Каждая группа готовит короткую ролевую сценку о том, чем занимается выбранная профессия.

Обсуждение: по завершении ролевой игры проведите короткое обсуждение. Спросите детей, что они узнали о различных профессиях, что им понравилось, и какие профессии они считают самыми интересными.

Практическая работа в группах поможет детям не только узнать больше о разных профессиях, но и развить творческое мышление и умение выражать свои идеи перед аудиторией.

Рефлексия игры: каждый ребенок возможность представить свою профессию перед классом. Они могут рассказать, чем они занимаются, какие у них обязанности, и почему их профессия важна.

Физкультминутка на тему «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Работа с "Багажом"

Учитель

-Учитель подготовил листы бумаги в форме чемоданов для каждого ребенка.

Дети

Дети рисуют или вписывают в чемоданы, объекты, символизирующие их интересы, навыки и хобби. Например, если кто-то любит рисовать, они могут нарисовать кисточку или палитру.

Объяснение багажа

Детей учитель просит поделиться своим "багажом" с классом. Каждый ребенок может коротко рассказать, почему выбрал те или иные предметы для своего чемодана.

Групповое обсуждение

Проведите обсуждение о том, какие профессии могут соответствовать интересам и навыкам детей, основываясь на их "багаже".

Рефлексия: поддержка детей в выявлении связей между их индивидуальными предпочтениями и реальными профессиями.

Учитель.

- Сегодня мы узнали о профессии врача много интересного и полезного для каждого человека. Мне очень нравится, что многие из вас часто посещают медицинский кабинет, чтобы помочь школьному врачу.

- А сейчас предлагаю вам отгадать загадку.

Этот важный человек, строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Кто это? (архитектор)

Учитель

Архитектор! Правильно. Он проектирует и строит здания, чтобы мы могли жить в уютных и красивых местах."

Рубрика «Это интересно!»

Ученик. Рубрику ведет ученик 2 класса.

Архитектор (от греческого- основа, происхождение; и латинского слова- дом, укрытие)- профессия, которая занимается архитектурой, то есть планированием, дизайном, расчётом конструкций зданий и других сооружений. Изначально греческое слово означало- глава плотников.

Пословицы и поговорки о профессии «Архитектор».

Построить здание- надо иметь знание.

Дом возвести- не плетено заплести.

(Дети объясняют значение высказываний.)

Учитель.

- Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:

а.) жилые, то есть те, в которых живут люди;

б.) общественные- те, куда жители приходят учиться, отдыхать, работать, решать важные вопросы.

В.) культовые- те, в которых люди молятся и размышляют.

Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад. Все они созданы по законам красоты. В Древнем Риме. Были сформулированы основные требования к архитектору. Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым. Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно.

Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла архитектура – наука о строительстве красивых и удобных зданий. Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в регионе, от рельефа и климата, от строительных материалов.

Архитектура – это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.

Практическая работа

«Рисуем свою будущую профессию»

Цель: побуждение учеников к творческому мышлению, представлению о будущих профессиях и развитие художественных навыков.

Обсуждение:

-проводится краткое обсуждение о том, что такое профессия, и напомните детям о некоторых профессиях, которые они узнали на уроке.

Поговорите о том, почему профессии важны и как они влияют на нашу жизнь.

Вдохновение

Покажите несколько иллюстраций или фотографий различных профессий, особенно тех, которые могут быть не так хорошо известны детям.

Инструкции:

Каждый ребенок должен нарисовать картину с изображением того, кем он мечтает стать, когда вырастет.

Творческий процесс:

Раздает детям бумагу, краски, карандаши, фломастеры и другие художественные материалы.

Учитель поддерживает их в процессе рисования, обсуждает их идеи и вдохновляет на работу.

Презентация:

Учитель, просит детей представить свои рисунки перед классом.

Учитель задает ученикам вопросы, о том, почему они выбрали именно эту профессию, какие навыки им для этого понадобятся, и почему эта профессия важна.

Рефлексия внеклассного мероприятия.

Учитель

Учитель завершает урок кратким обсуждением, подчеркивая разнообразие выбранных профессий и важность каждой из них.

Учитель:

Учитель – завершить наше внеклассное мероприятие я хочу песней «Калейдоскоп профессий»

Дети исполняют песню

Много есть профессий разных

Нужных, добрых и опасных.

Токарь, повар, фрезеровщик,

Музыкант и упаковщик.

Биофизик и ветврач.

Столяр, дилер, брокер, ткач.

Очень много их названий,

Но приступим к описанию.

Водолаз сидит в ракете,

Он взлетел бы к звездам, дети.

Космонавт — наоборот,

Дно морское его ждет.

Что-то где-то я напутал!

Их местами перепутал!

Космонавт летит к луне,

Водолаз плывет на дне.

Доктор — булочки печет,

Пекарь — градусник дает.

Ой, опять наоборот!

Доктор — градусник дает,

Пекарь — булочки печет.

А учитель строит дом,

Сколько смеха будет в нем.

Каменщик ведет урок,

Он к детишкам очень строг.

Что-то здесь опять не так!

Ну конечно! Вот простак!

Каменщик построит дом,

Его школой назовем.

В этой школе на уроке

Педагог не очень строгий,

Обожает он детишек,

Знания дает из книжек.

Все профессии важны,

Человечеству нужны.

Сколько их всего на свете?

Сорок тысяч, где-то…

Учитель

Учитель собирает детей в круг, обсуждает с ребятами, следующие вопросы:

Какие профессии вам больше всего понравились?

Какие интересные факты о профессиях вы узнали?

Что самое удивительное в мире профессий?

Индивидуальные рисунки:

Учитель

- Ребята нарисуйте рисунок, изображающий профессию, которая вам больше всего понравилась. Затем учитель просит каждого рассказать о своем рисунке.

Игра «Что я узнал(а)?»:

Учитель просит детей встать в круг. Каждый ученик поочередно говорит фразу в стиле "Сегодня я узнал(а), что...". Например, "Сегодня я узнал(а), что у пожарных очень важная и трудная работа". Остальные могут добавлять свои мысли.

Домашнее задание

Ребята, дома я прошу вас написать письмо будущим поколениям.

«Мне бы хотелось стать...":

Источники информации:

https://pinkamuz.pro/search/калейдоскоп%20профессий

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-profesijah-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html

Толковый словарь Ожегова

Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану...»

Геннадий Цыферов «Старинные профессии»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема внеклассного занятия: «Открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?" Аудитория: 2 класс Цель: открытие мира профессий: Кто работает вокруг нас?" - вдохновить учеников и расширить их представление о разнообразии профессий, которые окружают нас ежедневно. Задачи: • сформировать интерес к миру труда; • развить у детей понимания важности каждой профессии в обществе, а также на поиск связей между учебными предметами и будущими профессиональными возможностями; • расширить знания учеников о разнообразии профессий, которые существуют в нашем мире, и вдохновить их на более глубокое понимание своих интересов и возможностей для будущей карьеры; • ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии. Ожидаемые результаты внеклассного мероприятия: ученики должны осознать, что мир профессий богат и разнообразен, и каждый из них может найти свое место в этом увлекательном многообразии. Форма организации: игра – путешествие Методы и приёмы работы, используемые при проведении внеклассного мероприятия: наглядные, практические, словесные, игровые. Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с описанием профессий. Ход внеклассного мероприятия Организационный момент. Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Куда? Догадайтесь сами. Выполнив задание. Загадки Знают взрослые и дети, Кто в скафандре на ракете Прямо к звёздам смело мчится, Чтобы в космосе трудиться. Кто там кружит на орбите, Разные планеты видит, Нашу Землю с высоты? Догадаться сможешь ты? (космонавт) *** Он машиной управляет, На дороге знаки знает. Если красный светофор, То стоит и ждёт… (Шофёр) *** Это кто же он такой? Вкусной радует едой, Каши и супы нам варит, Что-то тушит, парит, жарит, Может пироги испечь. И о ком ведётся речь? (Повар) *** На машине красной мчится, Если вдруг беда случится. Настоящий он герой, Ведь с огнём вступает в бой. И хоть этот враг коварный, Победит его… (Пожарный) Учитель: - Ребята, назовите, одним словом, ответы загадок. Дети: Профессии. Учитель: Молодцы ребята! Правильно. - Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, кто работает вокруг нас, и какие у них профессии. Готовы ли вы открыть для себя мир разных работ?" Блиц - опрос Вопросы по выявлению профориентационных интересов. 1. Назови профессии: а. отца б. матери 2. Довольны ли они своей профессией. 3. Если не довольны, то почему. 4. А тебе нравятся профессии твоих близких. 5. Что ты знаешь об их профессиях. 6. Какие поощрения они имели за свой труд. 7. Хотел бы ты приобрести профессию кого-либо из них. 8. Как ты считаешь, какие профессии нужны в наше время обществу, стране. Учитель. - Ребята, кто заботится о нашем здоровье? Дети. - Врач. Учитель Сегодня на занятие прише
0 ₽