Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Методическая разработка воспитательной работы здоровье сберегающей направленность «Болезни и здоровье»

Методическая разработка воспитательной работы здоровье сберегающей направленность «Болезни и здоровье»

Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: Образовательная 1. Познакомить учащихся с основными путями распространения инфекций. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 3. Обучить учащихся приёмам защиты от инфекций Развивающая 4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание учащихся. 5. Закрепить у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Воспитательная 6. Воспитывать у учащихся желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 7. Воспитывать умение учащихся работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Методическая разработка воспитательной работыздоровье сберегающей направленность

«Болезни и здоровье»

Объединение: «Сделай сам»

Выполнила: Попова Татьяна Сергеевна-

педагог дополнительного образования

с. Октябрьское, 2024

Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательная

1.     Познакомить учащихся с основными путями распространения инфекций.

2.     Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Обучить учащихся приёмам защиты от инфекций

Развивающая

4.      Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание учащихся.

5.     Закрепить у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательная

6.     Воспитывать у учащихся желание заботиться о своём здоровье, стремление    вести здоровый образ жизни.

7.     Воспитывать умение учащихся работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Предварительная работа:

    Беседа с учащимися для чего нужна бактерицидная лампа. Поговорить о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах лука и чеснока.  Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят: «Лук, от семи недуг».

Скажите, сегодня все пришли в школу? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые, и дети. А если я скажу слово «болезнь», что вы себе представите? А теперь произнесу слово «здоровье», какие у вас ощущения?

Игра «Определи слова»

Педагог называет слово, если оно связано с болезнью, дети топают, если со здоровьем, хлопают. Педагог намеренно последними называет слово микроб.

Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, который называется микроскоп.  Микроскоп — это оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких-либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные.  Давайте посмотрим, как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.

А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем… (нужно прикрывать рот).

Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

 

Игра-демонстрация «Чистые ручки»

 

Есть микробы, которые передаются не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.

 

Закройте глазки. (Педагог насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими учащимися. Затем просит их пожать руки остальным ребятам.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Правильно мыть руки

Ребята вспомните когда весной или осенью прошлого года много людей болели гриппом, простудными заболеваниями и вот сейчас в марте в этом году по мнению врачей люди опять могут заболеть гриппом.

Игра «Выбери и защитись»

Давайте посмотрим на  предметы, которые лежат на столе, и выберем  те из них, которые помогут нам защититься от микробов.

Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)

Затем обращаем внимания, что маска у нас одна, можно ли пользоваться одной маской всем

Ответ:  нет, она должна быть у каждого своя?

 -Что же делать?

Учащиеся предлагают сделать её самим, чтоб у каждого была своя.

А из чего можно её сделать?

Ответ: из бинта

А, вы умеете делать маску?

Ответ: да\нет

А я умею, хотите, вас научу, но у меня к вам просьба, я вас научу, а вы научите других

Показывается способ выполнения, затем учащиеся делятся парами и выполняют задания. После выполнения, прежде чем примерить маски учащиеся вспоминают всё, о чём сегодня говорили.

Я начину предложение, а вы его закончите.

Прежде, чем съесть яблоко…его моют

С капельками слюны распространяются… микробы

Микроб можно рассмотреть под… микроскопом

Когда чихаете…прикрывают рот

Когда приходим с прогулки… моем руки.

А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: Образовательная 1. Познакомить учащихся с основными путями распространения инфекций. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 3. Обучить учащихся приёмам защиты от инфекций Развивающая 4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание учащихся. 5. Закрепить у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Воспитательная 6. Воспитывать у учащихся желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 7. Воспитывать умение учащихся работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.
0 ₽
Цель: Образовательные: познакомить учащихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах. Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; Осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора учащихся. Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
0 ₽