Управление образования администрации Октябрьского муниципального района
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
Методическая разработка воспитательной работыздоровье сберегающей направленность
«Болезни и здоровье»
Объединение: «Сделай сам»
Выполнила: Попова Татьяна Сергеевна-
педагог дополнительного образования
с. Октябрьское, 2024
Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить учащихся с основными путями распространения инфекций.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
3. Обучить учащихся приёмам защиты от инфекций
Развивающая
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание учащихся.
5. Закрепить у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Воспитательная
6. Воспитывать у учащихся желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать умение учащихся работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.
Предварительная работа:
Беседа с учащимися для чего нужна бактерицидная лампа. Поговорить о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах лука и чеснока. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят: «Лук, от семи недуг».
Скажите, сегодня все пришли в школу? Вы знаете, почему их нет?
К сожалению, болеют и взрослые, и дети. А если я скажу слово «болезнь», что вы себе представите? А теперь произнесу слово «здоровье», какие у вас ощущения?
Игра «Определи слова»
Педагог называет слово, если оно связано с болезнью, дети топают, если со здоровьем, хлопают. Педагог намеренно последними называет слово микроб.
Давайте разберёмся с вопросом о микробе.
Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?
Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, который называется микроскоп. Микроскоп — это оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких-либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные. Давайте посмотрим, как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.
А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?
Игра – демонстрация «ЧИХ»
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!
Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?
Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.
Итак, когда чихаем… (нужно прикрывать рот).
Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.
Игра-демонстрация «Чистые ручки»
Есть микробы, которые передаются не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.
Закройте глазки. (Педагог насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими учащимися. Затем просит их пожать руки остальным ребятам.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?
Правильно мыть руки
Ребята вспомните когда весной или осенью прошлого года много людей болели гриппом, простудными заболеваниями и вот сейчас в марте в этом году по мнению врачей люди опять могут заболеть гриппом.
Игра «Выбери и защитись»
Давайте посмотрим на предметы, которые лежат на столе, и выберем те из них, которые помогут нам защититься от микробов.
Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)
Затем обращаем внимания, что маска у нас одна, можно ли пользоваться одной маской всем
Ответ: нет, она должна быть у каждого своя?
-Что же делать?
Учащиеся предлагают сделать её самим, чтоб у каждого была своя.
А из чего можно её сделать?
Ответ: из бинта
А, вы умеете делать маску?
Ответ: да\нет
А я умею, хотите, вас научу, но у меня к вам просьба, я вас научу, а вы научите других
Показывается способ выполнения, затем учащиеся делятся парами и выполняют задания. После выполнения, прежде чем примерить маски учащиеся вспоминают всё, о чём сегодня говорили.
Я начину предложение, а вы его закончите.
Прежде, чем съесть яблоко…его моют
С капельками слюны распространяются… микробы
Микроб можно рассмотреть под… микроскопом
Когда чихаете…прикрывают рот
Когда приходим с прогулки… моем руки.
А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.!