Автор Дзизенко И.В.- методист МОУ ДО ДТДиМ
СЦЕНАРИЙ
выпускного праздника для начальных классов
«НА ВСЕХ ПАРУСАХ!»
Детей в фойе встречают герои предстоящего праздника. Разучивают с ними речевку и маршируют к залу, где будет проходить мероприятие. Помещение празднично оформлено в виде корабля, плывущего по морю, сервированы чайные столы, организованы тематические фотозоны.
1матрос: (на входе в зал) Здравствуйте дорогие гости!
2матрос: Мы рады приветствовать вас на борту праздничного корабля «Выпускной 2024»!
1матрос: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!
2матрос: Я знаю, что нас непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,-
Это ребята четвертых классов!
1матрос(кричит в зал) Слушай мою команду! Прошу всех встать! Героев праздника встречать!
Звучит торжественный марш, в кабинет входят «выпускники». Все присутствующие встречают их аплодисментами.
1матрос: Здравствуйте, ребятишки-
Девчонки и мальчишки!
Всем я шлю большой привет!
Заждались вы меня?
Дети: Нет.
2матрос: Странный слышу я ответе
Мы знакомы с вами?
Дети: Нет!
1матрос: Вы меня не обижайте,
Побыстрей соображайте,
Отвечайте на вопрос,.
Я хитрющий рыжий…
Дети: Пес!
2матрос: Ну, меня вы удивили
Все пошло на перекос,
Потому что каждый знает
Я отчаянный…(матрос)!
1матрос: Вот теперь вы угадали,
Верно, вы теперь назвали,
И чтоб продолжилась игра,
Познакомиться пора.
Как скажу вам: «Раз, два, три,
Громко имя назови!»
2матрос: Так, ни кто тут не зевай,
Сам себя нам представляй.
Приготовились? Раз, два, три,
Громко имя назови!
Дети хором кричат свои имена.
Звучат фанфары. Выход Капитана корабля.
Капитан: Отставить крик! Что за шум, а драки нет?!
1матрос: Товарищ капитан, разрешите доложить?
Капитан: Разрешаю!
1матрос: Докладываю! К нам на палубу корабля «Выпускной» прибыли выпускник школы № ___, _ класса!
Капитан: Отлично! Подтянитесь! Улыбнитесь! Шмыгните носами, пошевелите ушами! Буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте мне в ответ: Да или Нет!
-К празднику готовы всегда? Да.
-Двоечников среди вас нет? Нет.
-На все найдете вы ответ? Да.
-Школу любите свою? Да.
-Старших уважаете? Да.
-Младших обижаете? Нет.
-Значит к празднику готовы?Да.
-Если все мы здесь друзья,
Будем бороздить моря? Да!
Капитан: Молодцы, орлы! Тогда слушай мою команду на счет три, рассредоточитесь по палубе.
Дети рассаживаются по своим местам.
1матрос: Товарищ капитан, можно отправляться в путь?
Капитан: Ни как нет! Без главнокомандующего путешествие не возможно!
2матрос: Так вы же здесь!
Капитан: Правильно, я здесь, а вот классного руководителя___________ класса здесь нет. А в школьном море без него и ни туда и ни сюда.
1матрос: Разрешите доложить?
Капитан: Разрешаю.
1матрос: К нам на палубу прибыл самый классный - преклассный руководитель_________________________________________
Слово предоставляется классному руководителю выпускного класса.
Капитан: Вот теперь все правильно. Свистать всех наверх. Равняйся, смирно. На первый второй расчитайсь!
1матрос: Первый.
2матрос: И я!
Капитан: Что я?
2матрос: Я матрос корабля «Выпускной»!
1матрос: Надо говорить «Второй».
2матрос: А почему это я второй? Я-первый!
1матрос: Это я первый, а ты второй!
Начинают спорить. Из-за ширмы выходит Вреднюка.
Капитан: Отставить перепалку! Что за бунт на корабле? Мы еще даже от берега не отчалили, а вы уже соритесь. Что самое главное в путешествии?
Матросы: Дисциплина!
Капитан: Верно. Нам предстоит увлекательные приключения, встреча с опасностями и непрошенными гостями, удивительными открытиями и новыми друзьями. Поэтому всем обязательно нужно дружить. А ну-ка быстро помиритесь!
1матрос: А мы не знаем как.
Капитан: Давайте у ребят спросим. Ребята вы знаете, как можно моим матросам помириться?
Дети говорят считалочку. Матросы мирятся.
Капитан: А теперь пообещайте мне больше не ссориться.
Матросы: Обещаем.
Капитан: А чтобы вы уже навсегда помирились, давайте вместе с ребятами споем песенку о дружбе. А лучше несколько песен о дружбе. Так надежнее.
Исполняют попурри из песен о дружбе.
1матрос: А теперь, мы может оправляться в путь?
Капитан: И сейчас еще нет! У моряков есть такая примета…
2матрос: Нужно посидеть перед дорожкой?
Капитан: Нужно хорошенько поесть перед отправлением в плавание.
1матрос: Вот это правильно!
Капитан: Слушай мою команду. Всем отправляться на камбуз.
2матрос: В смысле приглашаем вас к столу.
Дети рассаживаются к праздничным столам. Проходит короткое чаепитие.
1матрос: Поели? Наелись?
2матрос: К путешествию готовы?
1матрос: Товарищ капитан, разрешите доложить?
Капитан: Разрешаю!
1матрос: Гости поели, наелись, и готовы отправляться в путь!
Капитан: Отлично! Равняйся, смирно. Главный помощник, труби отправление!
1матрос: Не могу.
Капитан: Почему?
2матрос: А он трубу потерял.
1матрос: Ни чего я не потерял, Она пропала.
2матрос: Ага, сама взяла и ушла.
Капитан: Не порядок. Ведь корабль без трубы, как велосипед без звонка. НИ какой красоты!
1матрос: Я ее найду.
2матрос: Нет, я найду!
Капитан: Вы опять? Лучше у ребят спрошу. Ребята, вы не видели трубу нашего корабля?
Дети говорят, что его взяла Вреднюка.
Вреднюка: Ой, подумаешь, какие мы нежные. Я взяла, что и поиграть нельзя? Жадины-говядины.
Капитан: Мы не жадины. Но, во-первых, чужое брать нельзя, а во-вторых, это не игрушка, а необходимый для нашего путешествия инструмент!
Вреднюка: Фу-ты, ну-ты - трубы гнуты!
1матрос: Ты что инструмент наш сломала?
Вреднюка: Я хоть и Вреднюка, но ни чего не сломала. Больно надо.
2матрос: Тогда верни нам нашу трубу! Видишь ребята «выпускники» очень хотят отправиться в путешествие.
Вреднюка: Не чего мотаться, пусть дома сидят, телевизор смотрят.
Капитан: Приказываю вернуть, и не портить нашим замечательным детям праздник!
Вреднюка: Ага, замечательные. Слышала я, что в вашей школе в библиотеке хулиганы книжку со сказками порвали, страницы перепутали. Не ваши?
Капитан: Ребята, это не вы? Конечно не наши.
Вреднюка: Ваши, не ваши. А книга то порвана и сказки перепутаны. Вот если вы сказки разберете, тогда и поговорим о трубе.
Капитан: Хорошо. Давай свои сказки.
Отвечает ему золотая рыбка: не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Баба Яга баню затопила и пошла за девочкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою кровать и смял ее?
Испекла баба колобок, а он снес яичко, да не простое, а золотое.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет… И вытянул цветочек аленький красоты невиданной.
Дети находят ошибки в текстах.
Капитан: Молодцы, ребята.
Вреднюка: Молодцы, не молодцы, спорить не буду, а вот поэтические способности проверю. Вот вам стихи, но они не обычные- в них буквы заблудились. Найдите в стихах ошибки.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной»
Дети: Звери.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Дети: Крышу.
Посмотрите - ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Дети: Маки.
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки.
Дети: Венки.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Дети: На коне.
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил.
Дети: Щепками.
Капитан: Говорил я, что у нас на борту самые умные дети из умных.
Вреднюка: вы еще скажите, самые веселые из веселых!
1матрос: Так оно и есть!
2матрос: Трубу вернешь?
Вреднюка: Верну и с вами поеду.
1матрос: Это еще зачем?
Вреднюка: А затем, что путешествие у вас будет опасное, вдруг всякие вредности вам на пути встретятся, а я буду вашим охранным агентством «Вреднюка - горюка»
Капитан: ну что ж, оставайся, нос смотри у меня, если что…
Вреднюка: Да ни за что!
Вреднюка отдает трубу. Звучит гудок - сигнал к отходу корабля.
Капитан: Отдать швартовые. Лево руля.
Матрос: Есть лево руля!
Капитан: Держать курс на морские приключения!
Матрос: Есть держать курс «на приключения»
Звучит морская песенка.
Капитан: А теперь, я Капитан корабля «Выпускной», отдаю приказ всем танцевать и повторять движения за матросами.
Звучит веселая музыка. Дети и герои танцуют.
Матрос: Товарищ капитан! По левому борту…
Капитан: Человек за бортом?
Матрос: Нет! По левому борту Айсберг.
Капитан: (берет подзорную трубу) Так, налево, теперь направо. А это еще, что за невиданный зверь?
(Передает подзорную трубу матросу).
1матрос: С длинными ушами,
Большими волосами,
Белые животики
И большие ротики.
Ноги-Во!
Руки-Во!
И похожи на него!
(Показывает на второго матроса).
2матрос: Дай я посмотрю.
И подробно объясню.
Они на севере живут.
Песни точно не поют.
Черный фрак
Быстро бегать не мастак
Вообщем там он не один…
А зовут его…. Пингвин.
Звучит веселая маршеобразная музыка. Появляются Пингвины.
1пингвин: Чур, я первый говорю!
2пингвин: Нет, я, Нет, я!
1пингвин: Ты не можешь, ты неуклюжий!
2пингвин: Кто я? Сам ты неуклюжий!
1пингвин: Да я неуклюжий!
2пингвин: Нет –Я, нет-Я!
1пингвин: А я тебе сейчас на лапу наступлю!
2пингвин: Кто ты?
1пингвин: Да - Я!
2пингвин: Нет-Я, нет-Я!
Капитан: Отставить сориться! У нас сегодня праздник. На нашем корабле выпускники, а вы так себя ведете. Не стыдно?
1пингвин: Мне стыдно, мне стыдно.
2пингвин: И мне, и мне!
1пингвин: Только нам очень скучно. Кроме нас и снега здесь больше ни чего и ни кого нет.
2пингвин: Вот мы и соримся, потом миримся.
1пингвин: Потом снова соримся, потом снова миримся.
1матрос: Так вы бы лучше в игры играли.
2пингвин: Мы играли, играли, и все переиграли.
1пингвин: Скучно.
2матрос: А давайте мы вас научим новым играм.
2пингвин: А давайте, давайте.
Игра «Лопни шар» (необходимо лопнуть шарик в разных позах – сидя на стуле, зажав между животами, между спинами и т. д.)
1пингвин: Здорово, здорово. А хотите, мы вас своей игре научим?
2пингвин: Научим своей игре, хотите?
Капитан: Очень хотим. Правда, ребята?
Игра попасть снежками или рыбками в ведро без дна.
Капитан: У вас хорошо, да больно холодно, нам пора отправляться дальше.
1пингвин: Как грустно.
2пингвин: Грустно-то как.
1матрос: А поехали с нами.
1пингвин: Мы не можем.
2пингывин: Не можем мы.
2матрос: Почему?
1пингвин: У вас там скоро лето, жарко.
2пингвин: А нам нужен холод.
1пингвин: Холод нам нужен.
Капитан: Ну не расстраиваетесь, приезжайте к нам зимой. Будем на санках, кататься на лыжах.
1пингвин: Спасибо, обязательно приедем.
2пингвин: Приедем к вам, обязательно. А на прощание давайте станцуем наш любимый танец.
Капитан: С удовольствием.
1пингвин: Танец маленьких пингвинят.
Исполняют танец «пингвинят», держа надутые воздушные шарики между ног.
Капитан: Наше путешествие продолжается. Хорошо идем. Что за бортом.
1матрос: Тишина.
2матрос: Подозрительно.
Капитан: Ни чего подозрительного. Это тихая заводь. Надо просто немного пошуметь.
Вреднюка: Вот пошуметь это мое самое любимое дело. А вы ребята любите шуметь?
Дети: Да.
Вреднюка: Громко?
Дети: Да.
Вреднюка: Тогда я вас научу своей любимой шумелки. Меня еще моя бабушка научила. Итак, палуба делится на две части.. С одной стороны палубы кричат «Сенька, у тебя штаны в горошек, я пришел к тебе из сказки, потому что я хороший». А с другой стороны кричат: «Петька, у тебя рубашка в клетку, я принес тебе конфетку, чтоб с тобою поиграть». Выиграет та команда, которая перекричит другую.
Проводится шумовая игра.
Капитан: Отлично пошумели, тишину расшумели. Что видно сейчас?
2матрос: По правому борту «Танцующий остров»
Звучит песня «Чунга-чанга». Выходят смешные аборигены,разговаривают на своем языке.
1.Каляки-маляки.
2.Маляки-каляки. (кланяются)
1.Хурум –бурум.
2.Бурум-хурум. (пожимают руки)
1матрос: Кто ни будь, понимает, что они говорят?
Капитан: А что тут понимать. Они очень рады нас видеть. И приглашают нас потанцевать Танец аборигенов «Танцующего острова».
2матрос: А если мы не хотим?
Капитан: Тогда они нас съедят. Приказываю танцевать!
Звучит ритмичная музыка. Аборигены показывают движения. Все исполняют танец.
В финале танца аборигены выносят большие мячи и опять что-то говорят.
1матрос: Я, кажется, знаю, они предлагают нам попрыгать на мячах?
Капитан: Правильно. А главное наперегонки.
Игра – эстафета с мячами.
2матрос: По-моему нам пора домой.
1матрос: Почему, здесь так весело.
2матрос: Потому что они вынесли веревки и будут нас связывать.
Капитан: Ничего подобного. Это национальная игра аборигенов танцующего острова. Называется, кто дружнее всех, того в жизни ждет успех.
Игра в резиночки.
Капитан: Спасибо вам за гостеприимство. Но нам пора возвращаться домой.
Аборигены что- то говорят, активно жестикулируют.
1матрос: Что они опять сказали?
Вреднюка: Что они нас так полюбили, что решили съесть.
2матрос: Правда?
Капитан: Конечно, нет, они предлагают нам на прощание станцевать рок-н-ролл! Отказываться, разумеется нельзя.
Все танцуют. Аборигены незаметно уходят.
Капитан: Вот мы опять в открытом море. Держим курс домой.
1матрос: Есть держать курс домой!
Капитан: Что видно слева по борту?
1матрос: Ни чего.
Капитан: А справа?
2матрос6 НИ чего!
Капитан: Понятно. Мы попали в волшебный туман.
1матрос: Что будем делать?
Вреднюка: Нужно волшебство. Давайте, козу превратим в барса, а лису в козу.
2матрос: Как это?
Вреднюка: Ну, ни чего без меня не можете. Это очень просто или не очень просто. (Объясняет правила игры).
Играют родители и дети. Когда все справились с заданием. Звучит школьная музыка.
1матрос: Ура! Земля! Вижу детей, только взрослых!
2матрос: Это не дети, это и есть взрослые, мы вернулись!
Капитан: Ура! Четвертому классу!
Отважным путешественникам!
Родителям отважных путешественников!
Веселому празднику!
Танцуют все!
Начинается танцевальная программа с веселыми заданиями.
Звучат фанфары, гудок парохода. Ведущая праздника и все герои выстраиваются перед ребятами. Звучит красивая музыка. Финальные слова.
Ну, вот закончен бал, погасли свечи.
Вновь опустеет зал и будет новой встречи ждать.
Мы провожаем вас, ребята в пятый класс.
И встречу нашу будем долго вспоминать.
На празднике мы подвели итог,
И каждый для себя взял все, что смог:
Веселье, шутки, состязанья,
Учительский наказ и пожеланья.
Ну что сказать вам на прощание?
Здоровья, счастья и успехов вам,
Печаль и радость с другом пополам
И уваженья всем учителям.
И поскорее возвращайтесь к нам.
Еще мы вам желаем быть послушными,
Нигде и никогда не унывать,
И озорными быть, и очень дружными,
Пятерок много –много получать.
Ну что сказать вам на прощание?
Мы говорим всем «До свидания»!
Счастливо отдохнуть, друзья!
В финале праздника выпускникам вручаются памятные подарки, напутственные письма.