ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия
Автор: педагог дополнительного образования Спиридович С.Э.
Место проведения: зал хореографии
Предмет: Хореография
Занятие: № 118
Тема открытого занятия: "Шпагат. Различные способы растяжки".
Цели занятия:
- закрепить навыки и умения выполнения упражнений на растяжку у станка и в партере.
Задачи:
Предметные:актуализировать знания детей о значении упражнений на растяжку в хореографическом искусстве; отрабатывать комплекс упражнений на растяжку.
Метапредметные: развивать у учащихся гибкость, силу мышц, правильную осанку.
Личностные:прививать у учащихся трудолюбие, терпение.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Методы и приемы: наглядный – показ движений учителем, словесный – беседа о значении шпагата, объяснения техники исполнения растяжки, практикум – современная разминка, работа у станка и на середине зала.
Технологии: творческая работа, интервью, ИКТ.
Организация пространства: работа фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкальным материалом, зеркала, хореографический станок, коврики,микрофон.
Планируемые результаты: привитие интереса к растяжке.
Технологическая карта занятия применение знаний и умений
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент (1-2 минуты) | Организация группы, проверка готовности учащихся. | Построение на середине зала. Учащиеся выполняют поклон в характере современного танца. | Личностные:формирование у учащихся доброжелательности, уважения к друг другу. Регулятивные:принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные:обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
II.Актуализация знаний (4-5 минут) | -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости. Но мы не должны волноваться, покажем наши знания и умения. "Чудеса иногда случаются, но над этим надо много работать" - Ребята, нужно ли выполнять растяжку на занятиях по хореографиии?Какие виды шпагата вы знаете? - Какие способы растяжки вы знаете? | Ребята внимательно слушают учителя. Ответ учащихся: Ответ учащихся: Ответы учащихся. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог. Личностные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; воспитание патриотизма у учащихся. |
III.Постановка цели и задач (4-5 минут). Мотивация учебной деятельности учащихся | -Поставим цели и задачи. -Что развиваем? -Что воспитываем на занятии? | Ребята отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
IV.Первичное закрепление (15-17 минут) | -Ребята, что мы выполняем в начале урока? Разминка в характере современного танца. 1упр. Кач с наклонами головы. 2упр. Работа плеч. 3упр. Работа рук по позициям. 4упр. Работа корпуса. 5упр. Работа стопой. 6упр. Бег захлест ноги назад. - Работа на середине зала - Показ танцевальной композиции "Африка" Делимся на 2 группы. 1гр. Работа у станка. 2гр. Работа в партере. | Ребята выполняют разминку. Следят за четким выполнением танцевальных движений. | Коммуникативные:слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха). Познавательные: совершенствовать полученные навыки; применять правила на практике и пользоваться освоенными закономерностями. |
V.Творческое применение знаний и умений. (5 минут) | -Построение в середине зала. -Где мы можем применить наше умение садиться в шпагат? | Ребята выстраиваются в круг. Вопросы учащихся о растяжке. Ответы учащихся | Коммуникативные: Работа в паре. Умение ребят задавать друг другу вопросы. Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Познавательные:обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
VI.Рефлексия (4 минуты) | -Самооценка. -Все ли получилось? «Символическое сердечко». | Ответы учащихся Учащиеся садятся в круг и, передавая сердечко кратко рассказывают о том, за что могут себя похвалить. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII.Итог занятия. Поклон. (2 митуты) | Отмечает степень вовлеченности обучающихся Вы сегодня молодцы. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. | Поклон. Выход из зала. | Коммуникативные: Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Личностные:.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; доброжелательности, отзывчивости, понимания. |
Ход занятия
I. Организационный момент. (2минуты)
1.Вход учащихся в зал. Построение на середине зала.
Учитель:-Я, ты, он, она,- вместе дружная семья. Мы как одна семья относимся кдруг другу с уважением, пониманием.
Поприветствуем друг друга: выполним поклон.
II. Актуализация знаний.(4-5минут)
Учитель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости. Но мы не должны волноваться, покажем наши знания и умения.
Учитель:"Чудеса иногда случаются, но над этим надо много работать"
- Ребята, нужно ли выполнять растяжку на занятиях по хореографиии? (Ответы детей: необходимо.)
-Какие виды шпагата вы знаете? (Ответы детей: 2вида шпагата: продольный и поперечный.)
- Какие способы растяжки вы знаете? (Ответы детей: способы растяжки: у станка, в партере)
-Ребята, что мы выполняем в начале урока? (Ответы учащихся: разминку)
- Тема нашего занятия: "Шпагат. Различные способы растяжки".
III.Постановка цели и задач (4-5 минут). Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: -Поставим цели и задачи.
-Что развиваем?(Ответы детей: гибкость, силу мышц, правильную осанку)
-Что воспитываем на занятии? (Ответы учащихся: трудолюбие, терпение). Презентация.
IV.Первичное закрепление.
(15-17 минут)
-Учитель:-Ребята, что мы выполняем в начале урока? (Ответы учащихся: современную разминку)
Разминка в характере современного танца.
1упр. Кач с наклонами головы.
2упр. Работа плеч.
3упр. Работа рук по позициям.
4упр. Работа корпуса.
5упр. Работа стопой.
6упр. Бег захлест ноги назад.
У читель: После разминки мы работаем над танцем.
- Работа на середине зала. Показ танцевальной композиции "Африка".
- Работа над танцем под счет. (Ребята исполняют танцевальную композицию «Африка»)
- Работа над танцем под музыку.
У читель: выполняем 2 способа растяжки: у станка и на ковриках в партере.
V.Творческое применение знаний и умений.
(5 минут).
- Вам дано было творческое задание «Интервью».
-Кто подготовил вопрос по теме: Шпагат, различные способы растяжки, который мы задаем друг другу?(Ребята берут микрофон и по очереди задают вопрос друг другу. Работа в паре)
-Вам понравились вопросы ? (Ответы учащихся)
-Учитель: Где мы можем применить наше умение садиться в шпагат? (Ответы учащихся: в танце, на уроках физкультуры)
VI.Рефлексия (4 минуты)
-Самооценка.
-Все ли получилось? (Ответы учащихся)
«Символическое сердечко». Учащиеся садятся в круг и, передавая сердечко кратко рассказывают о том, за что могут себя похвалить.
VII.Итог занятия. Поклон. (2 минуты)
Учитель: Сегодня мы показали открытое занятие. Я видела, как вы, ребята, старались, работали в полную силу. Рефлексия показала, что есть какие-то ошибки, поэтому нам необходимо продолжать работу над развитием гибкости на следующих занятиях.
Заканчиваем мы наше занятие: Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному занятию. Вы сегодня молодцы. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.
Учитель:На память о нашем открытом занятии мне бы хотелось подарить вам гибкие линейки, чтобы вы тоже были гибкими.
Учащиеся выполняют поклон.
Выход из зала.