Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Методические рекомендации к программе по инклюзивному образованию. Публикация "Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна"

Методические рекомендации к программе по инклюзивному образованию. Публикация "Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна"

В публикации описываются проблемы постановки руки (;игрового аппарата) на уроках фортепиано у детей с синдромом Дауна и пути их решения. По большей части публикация основана на практическом опыте педагога, занимающегося с ребёнком с синдромом Дауна на протяжении трёх лет.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна.

Многими кинезотерапевтами и другими специалистами доказано, что специально организованные занятия способны внести в двигательное развитие детей с синдромом Дауна бесценный вклад. Особенно полезно,если ребёнок с синдромом Дауна занимается развитием мелкой моторики, в частности, фортепиано.

При этом, крупная моторика-это ключевая область развития каждого ребёнка. Развитие движений начинается с момента зачатия и продолжается в течение всей жизни. Мелкая моторика, которая используется при игре на фортепиано, у детей с синдромом Дауна находится в более заторможенном положении по сравнению с детьми с нормой, поэтому, постановка игрового аппарата ( руки), занимает больше времени.

Первостепннное значение должно удаляться укреплению мышц пальцев, так как в силу физических особенностей, они очень гибкие, прогибающиеся во вне. Ребёнку с синдромом Дауна очень сложно закрепить и удержать палец на клавише, например, в упражнении «Радуга» и не только по причине того, что слабые мышцы самого пальца, но и потому, что вся рука от плеча имеет вялые мышцы. Поэтому, при постановке руки важны упражнения без инструмента на пальцевые подушечки- «Поцелуйчики» - на кончике карандаша. Также полезно «вешать» третьи пальцы ребёнка на подушечки пальцев педагога или родителя, чтобы педагог поднимал руку ребёнка, висящую на 3х пальцах, чтобы они цепко крепились к тетьим пальцам педагога. Ещё немаловажной проблемой является то,что в силу задержки развития интеллекта,ребёнок на занятии хочет выйти, отойти, поиграть в «прятки», побегать, «разрядиться», иногда «стесняется». Поэтому, момент вырабатывания усидчивости и воспитания понятия о том,что это урок и все упражнения, которые надо делать в данный момент для мышц пальцев и рук-это необходимая часть урока, тоже немаловажен,как и контакт с педагогом в целом.

Очень благотворно для постановки руки ребёнка с синдромом Дауна, также является посещение занятий хореографии, акробатики и др.двигательной активности, где идёт развитие крупной моторики,тренируются мышцы рук, и это большой плюс к постановке руки для игры на фортепиано. Также, при постановке руки ребёнок с синдромом Дауна учится управлять своим мышцами, тренировать их. Поскольку звукоизвлечение у таких детей изначально резкое и грубое, то параллельно с постановкой, сразу надо работать над тем, чтобы взятие звука на клавише было бережным.

Даже у таких особенных детей надо с первых уроков формировать культуру звукоизвлечения, несмотря на то,что это делать им намного труднее, важно с первых уроков приучать ребёнка к культуре как поведения а целом на уроке, так и к культуре звукоизвлечения. В этом помогут разные упражнения, в том числе те, которые проделывают с детьми с нормой « Радуга», «Робот», (без инструмента), «Поцелуйчики» ( на конце карандаша). Время, за которое мышцы и аппарат укрепляются, благодаря данным упражнениям, затрачивается больше, нежели при занятиях с детьми с нормой,но основываясь на личном опыте, можно сказать, что результат виден,особенно в сравнении между тем,в каком состоянии были мышцы пальцев и мелкая моторика при поступлении ребёнка и в каком они стали, спустя год продуктивных занятий.

В качеств вывода можно сказать, что занятия фортепиано с ребёнком с синдромом Дауна очень благотворно влияют как на развитие мелкой моторики ребёнка, так и на его физическое и психологическое состояние.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В публикации описываются проблемы постановки руки (;игрового аппарата) на уроках фортепиано у детей с синдромом Дауна и пути их решения. По большей части публикация основана на практическом опыте педагога, занимающегося с ребёнком с синдромом Дауна на протяжении трёх лет.
0 ₽
Данный сценарий поможет провести подвижные игры заданной тематики,в данном случае- приуроченной ко Дню космонавтики. Также дети в игровой форме могут ознакомиться с советскими и зарубежными покорителями космоса.
0 ₽