Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Методические рекомендации к программе по инклюзивному образованию. Публикация "Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна"

Методические рекомендации к программе по инклюзивному образованию. Публикация "Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна"

В публикации описываются проблемы постановки руки (;игрового аппарата) на уроках фортепиано у детей с синдромом Дауна и пути их решения. По большей части публикация основана на практическом опыте педагога, занимающегося с ребёнком с синдромом Дауна на протяжении трёх лет.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проблемы постановки игрового аппарата у детей с синдромом Дауна.

Многими кинезотерапевтами и другими специалистами доказано, что специально организованные занятия способны внести в двигательное развитие детей с синдромом Дауна бесценный вклад. Особенно полезно,если ребёнок с синдромом Дауна занимается развитием мелкой моторики, в частности, фортепиано.

При этом, крупная моторика-это ключевая область развития каждого ребёнка. Развитие движений начинается с момента зачатия и продолжается в течение всей жизни. Мелкая моторика, которая используется при игре на фортепиано, у детей с синдромом Дауна находится в более заторможенном положении по сравнению с детьми с нормой, поэтому, постановка игрового аппарата ( руки), занимает больше времени.

Первостепннное значение должно удаляться укреплению мышц пальцев, так как в силу физических особенностей, они очень гибкие, прогибающиеся во вне. Ребёнку с синдромом Дауна очень сложно закрепить и удержать палец на клавише, например, в упражнении «Радуга» и не только по причине того, что слабые мышцы самого пальца, но и потому, что вся рука от плеча имеет вялые мышцы. Поэтому, при постановке руки важны упражнения без инструмента на пальцевые подушечки- «Поцелуйчики» - на кончике карандаша. Также полезно «вешать» третьи пальцы ребёнка на подушечки пальцев педагога или родителя, чтобы педагог поднимал руку ребёнка, висящую на 3х пальцах, чтобы они цепко крепились к тетьим пальцам педагога. Ещё немаловажной проблемой является то,что в силу задержки развития интеллекта,ребёнок на занятии хочет выйти, отойти, поиграть в «прятки», побегать, «разрядиться», иногда «стесняется». Поэтому, момент вырабатывания усидчивости и воспитания понятия о том,что это урок и все упражнения, которые надо делать в данный момент для мышц пальцев и рук-это необходимая часть урока, тоже немаловажен,как и контакт с педагогом в целом.

Очень благотворно для постановки руки ребёнка с синдромом Дауна, также является посещение занятий хореографии, акробатики и др.двигательной активности, где идёт развитие крупной моторики,тренируются мышцы рук, и это большой плюс к постановке руки для игры на фортепиано. Также, при постановке руки ребёнок с синдромом Дауна учится управлять своим мышцами, тренировать их. Поскольку звукоизвлечение у таких детей изначально резкое и грубое, то параллельно с постановкой, сразу надо работать над тем, чтобы взятие звука на клавише было бережным.

Даже у таких особенных детей надо с первых уроков формировать культуру звукоизвлечения, несмотря на то,что это делать им намного труднее, важно с первых уроков приучать ребёнка к культуре как поведения а целом на уроке, так и к культуре звукоизвлечения. В этом помогут разные упражнения, в том числе те, которые проделывают с детьми с нормой « Радуга», «Робот», (без инструмента), «Поцелуйчики» ( на конце карандаша). Время, за которое мышцы и аппарат укрепляются, благодаря данным упражнениям, затрачивается больше, нежели при занятиях с детьми с нормой,но основываясь на личном опыте, можно сказать, что результат виден,особенно в сравнении между тем,в каком состоянии были мышцы пальцев и мелкая моторика при поступлении ребёнка и в каком они стали, спустя год продуктивных занятий.

В качеств вывода можно сказать, что занятия фортепиано с ребёнком с синдромом Дауна очень благотворно влияют как на развитие мелкой моторики ребёнка, так и на его физическое и психологическое состояние.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В публикации описываются проблемы постановки руки (;игрового аппарата) на уроках фортепиано у детей с синдромом Дауна и пути их решения. По большей части публикация основана на практическом опыте педагога, занимающегося с ребёнком с синдромом Дауна на протяжении трёх лет.
0 ₽
Данный сценарий поможет провести подвижные игры заданной тематики,в данном случае- приуроченной ко Дню космонавтики. Также дети в игровой форме могут ознакомиться с советскими и зарубежными покорителями космоса.
0 ₽