Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Методические рекомендации по коррекции у младших школьников дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза

Методические рекомендации по коррекции у младших школьников дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза

Цель логопедической работы заключается в подборе дифференцированных путей коррекции нарушений языкового анализа и синтеза у обучающихся начальных классов. При организации систематической логопедической работы по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у обучающихся начальных классов необходимо учитывать принцип дифференцированного подхода. Логопедическая работа должна учитывать этиологию, механизмы и структуру данного речевого нарушения, возрастные, индивидуально – психологические особенности и уровень речевого развития каждого ребенка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методические рекомендации по коррекции у младших школьников дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза

Содержание логопедической работы по совершенствованию у школьников неречевых функций

При проведении систематической логопедической работы по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, на начальном этапе проводится образовательная деятельность с обучающимися по совершенствованию неречевых функций, которая включает упражнения по формированию у обучающихся интуитивного и логического мышления и развитию слухоречевой памяти.

Такие упражнения проводятся как составная часть логопедического занятия в виде игр, в соответствии с основной темой. Они непродолжительны по времени, проводятся в спокойном темпе, с включением элементов соревнования, красочно оформлены, при этом, детская инициатива и активное речевое участие всех школьников поощряется. Уровень предлагаемых заданий для выделенных нами групп будут отличаться. Виды упражнений могут предлагаться однотипный, а речевой материал разного уровня сложности. Основываемся на выявленных уровнях развития неречевых предпосылок.

Для формирования интуитивного и логического мышления используются следующие задания и упражнения:

1. "Найди лишнее слово".

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок. Лама, жираф, носорог, лось.

Картофель, морковь, яблоко, перец. Клён, тополь, дуб, ель.

Скрипка, виолончель, гитара, труба. Чай, сок, квас, мороженое”.

В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать, бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить”.

  1. "Логические задачи".

На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой.

А – малина Б – апельсин В – слива Г – груша Д – лимон Е – банан

В слове «СВЕТ» переставили буквы, и получилось слово «ЕВСТ»

Такая же перестановка была сделана в слове «КИНО». Что получилось:

А – НИОК Б – НОИК В – НИКО Г – ОКИН Д – ОНИК Е – КНИО

  1. "Проведи аналогию".

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Воробей – птица = щука – (насекомое, рыба, вода, млекопитающее)

Нос – лицо = палец – (человек, рука, показывать, тело)

Вода – пить = хлеб – (пирог, кофе, резать, есть)

Март – апрель = среда - (понедельник, неделя, четверг, месяц)

Картина – стена = ковёр - (одеяло, персидский, большой, пол) Пить – напиток = есть – (голодный, овощи, пища, обедать) Склад – товар = библиотека – (стол, библиотекарь, полка, книги)

  1. "Вставь недостающее слово".

Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Пример: кипа (рис) унок

То () еник

Пи () ок

Бой () лета

На () дюр

Ответы: вар, лот, кот, бор

  1. "Найди названия животных".

В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.

Акр -_

Норов - Shape1 _

Брак -

Бурсак - Shape2 _

Корт -

_ Кордон -

Банка -

Мостик -

Колос -

_ Шнурок - Shape3 _

  1. "Найди общее название".

Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.

Бурый, белый, шатун - Shape4

Злая, сторожевая, дворовая - ___________

Стеклянная, трёхлитровая, консервная –_____________

Полосатая, мяукающая, сибирская -

Седые, русые, густые -

Шахматная, снежная, английская -

Голубые, карие, грустные -

Преданная, дворовая, домашняя -_

  1. "Вставь букву «а».

Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» (можно вставлять две буквы, три буквы) так, чтобы получилось слово.

Пример: кш – каша.

Льт - ________ рк - ___________

Лмп - ________ рф - __________

Ннс - ________ кльк - _________

Ппрт - _______ крн - __________

Рк - ________ швбр - _________

  1. "Вставь слово по смыслу".

Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

Юрий – Москва, __________ - Петербург

Чук – Гек, Гек - _________

Джон – Евгений, __________ - Михаил

Шура – Саша, Нюра - ___________

Мамин – Сибиряк, Соколов - __________

Анел – Лена, Ашим - _____________

Украина – Киев, __________ - Россия

Китай – император, ___________ - фараон

  1. «Выбери два главных слова»

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник). Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).

"Составь предложение из слов"

Составить предложения из слов — это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.

Дачу, на, летом, поеду, я.

Красивые, окнах, мороз, узоры, на, нарисовал. К, катер, пристани, причалил, долгожданной.

Для развития слухо - речевой памяти используются следующие задания и упражнения:

  1. «Пары слов»

Цель: развитие слухового восприятия, слухо — речевой памяти, объема памяти. Ребенку предлагается запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, называется пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просят запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называется первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

  1. «Восстанови пропущенное слово».

Цель: развитие слухового восприятия, слухо — речевой памяти, объема памяти. Ребенку зачитываются 5–7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Он должен назвать пропущенное слово.

Вариант задания: при повторном прочтении заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например, корова - теленок; близким по звучанию, например, стол - стон); ребенок должен найти ошибку.

  1. «Рыба, птица, зверь»

Цель: развитие слухового восприятия, слухо — речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.

Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица.» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный - ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя.

  1. «Повтори и продолжи».

Цель: развитие слухового восприятия, слухо — речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций, обогащение и активизация словаря.

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово.

Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например, ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т. д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый, полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный» и т. д.). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

  1. «Запомни нужные слова».

Цель: развитие слухового восприятия, слухо — речевой памяти, объема памяти. Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п. - Я прочитаю небольшой рассказ. А вам надо запомнить всех птиц.

«Тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили иволги. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы».

  1. «Повтори и продолжи».

Цель: развитие слухового восприятия, слухо – речевой памяти, объема памяти.

Один ребенок произносит какое-нибудь слово, следующий за ним, повторяет это слово и добавляет свое и т. д.

  1. «Пиктограммы»

Цель: развитие слухового восприятия, слухо – речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций, развитие связного речевого высказывания. Детям читается текст. Для того чтобы его запомнить, они должны каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). По зарисовкам дети по очереди воспроизводят рассказ.

Если данные упражнения предлагаются для выполнения в начале урока, то они помогают организовать внимание обучающегося, заинтересовать его и включить в работу с первых минут; в середине занятия – служат разрядкой после выполнения трудного задания и связывающим элементом отдельных этапов. Элементы таких упражнений включаются и в динамические паузы. При использовании в конце занятий позволяют выявить уровень освоения детьми пройденного материала.

Содержание логопедической работы по совершенствованию у школьников речи и навыков языкового анализа и синтеза.

Логопедическая работа по совершенствованию речи и навыков языкового анализа у школьников заключается в последовательном ее проведении.

Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по следующим направлениям.

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

  2. Развитие слогового анализа и синтеза.

  3. Развитие анализа предложений на слова.

Во время занятий дети вслушиваются в слова и звуки, интонационно выделяют звуки в словах. Определяют место звука в слове, различают на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирают слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов – схемами. Они учатся выделять все звуки в слове и моделировать слова.

Логопедическую работу по формированию фонематического анализа и синтеза необходимо проводить с учётом сложности различных форм звукового анализа и синтеза. Представим ее в виде схемы:

Рис. 1 - Логопедическая работа по формированию фонематического анализа и синтеза. Для выполнения детям предлагаются задания на узнавание звука:

    1. Хлопни в ладоши, если в слове слышишь заданный звук.

    2. Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук.

    3. Отбери картинку, в названии которой слышишь заданный звук.

    4. Рассмотри сюжетную картинку и найди слова, в которых есть заданный звук.

    1. Придумай слово, которое начинается с заданного звука.

Для выполнения предлагаются задания по определению места звука в словах:

  1. Игра “Поезд”.

Детям дается задание разложить картинки по вагончикам в зависимости от того, где слышится звук.

  1. Игра “ Закрой фишкой”.

Детям необходимо определить место звука в слове (начало или конец) и закрыть картинку красной фишкой, если звук слышится в начале слова, и зеленой фишкой, если звук слышится в конце слова.

  1. Игра “Светофор”.

Дети ставят фишку на левую красную, среднюю желтую или зеленую правую часть полоски в зависимости от того, где слышится звук в слове.

  1. Игра “Волшебный домик”.

Дети определяют место звука в слове и выставляют картинку на определенном этаже (1этаж - начало слова, 2 этаж - середина слова, 3 этаж - конец слова).

Обучение звуковому анализу и синтезу происходит на основе слов увеличивающейся степени слоговой трудности:

    1. односложные, из обратных слогов (ум);

    2. двусложные, из двух гласных (ау);

    3. односложные слов с закрытыми слогами (кит);

    4. двусложные, первый состоит из одного гласного (усы);

    5. двусложные без стечения согласных (бусы);

    6. двусложные закрытым и открытым слогом (нитка);

    7. многосложные (кукушка);

    8. односложные со стечением согласных (кран, куст).

Детьми анализируются исключительно те слова, в которых все звуки отчетливо слышатся и произносятся.

Логопедическая работа по совершенствованию звукового анализа и синтеза проводится в следующей последовательности:

Сначала детям предлагаются задания, цель которых научить последовательно выделять звуки в словах на основе громкого проговаривания, соотносить их количество с предложенной схемой звукового состава слова, заполнять фишками, условными заместителями звуков. Затем схема, заполненная фишками соответствующих цветов (гласный звук – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленый), детьми читается по слогам.

Далее дети также последовательно выделяют звуки в слове, но без помощи имеющейся схемы его звукового состава. Дети обозначали фишками разного цвета гласные и согласные звуки, вычерчивают условно – графические схемы звукового состава разными цветами, то есть, записывают слова без букв.

Далее следует анализ звукового состава, не составляя графическую схему, на основе проговаривания вслух.

В завершение звуковой анализ выполняется без проговаривания вслух.

Для развития звукового анализа используются следующие упражнения и игры:

  • составление условно – графических схем слов, названий предметов, которые изображены на картинках;

  • выбор или самостоятельный побор слов, которые изображены на

представленной схеме звукового состава (игра «Какое слово спрятали»)

  • раскладывание картинок под гласными буквами (предварительно дети называют изображенное) – предлагаются картинки на односложные слова (сом, лак, лук)

  • преобразование слов, заменив первый звук слова (лом-том-ком), второй звук слова (сыр-сор), третий звук слова (ком – кол).

  • преобразование слов через добавление первого звука (мех-смех), последнего звука (вол-волк).

Примеры слов, которые предлагаются для звукового анализа и синтеза.

Мак, кот, суп, мох, пух, сук, сом, ток, дым, жук, лук, рак, сыр, рот, кит, бык, дом, ком, сон, сын, хор, шар, пол, нос, май, шум, лак.

Ива, осы, усы, Ира, уха.

Духи, маки, сани, кони, ноты, косы, зубы, бусы, ваза, боты, жаба, липа, луна, руки, рамы, лужа, губы, каша, гуси, пони, шуба, рыба, ноги, кожа, фара, муха, Вова, Шура, Миша, Зина, Лиза, Дина.

Утка, игла, икра, ушки, игра.

Замок, паук, банан, гамак, вагон, батон, каток, диван, канат, удар, укол, воин, гусак, домик, урок, гудок, шалаш, лимон, рыбак, фикус, Бобик, баран.Кубики, кабина, панама, малина, мимоза, радуга, бумага, мышата.

Банки, буквы, нитки, вилка, тыква, тапки, майка, такси, фишка, шапка, сушки, сумка, марки, маска, мышка, палка, пилка, парты, почка, кукла, дупло, вишни, тыква, лампа, туфли, башни, санки, винты, кусты.

Чайник, дождик, кактус, бублик, магнит, компас, павлин, лыжник, ослик, сундук, пиджак, воздух, ландыш.

Ананас, барабан, капитан, магазин, шахматы, кукушка, комната, улитка, калитка, капуста, иголка, ириска, сугробы, бабушка, рубашка, садовник, избушка, игрушки, винтовка, клубника, гармошка.

Волк, слон, гном, шкаф, знак, дно, бант, лист, болт, куст, танк, зонт, лифт, винт, врач, гром, грач, двор, кран, марш, мост, порт, стул, стол, флот, шарф, шнур.

Штанга, спички, скалка, кнопка, спутник, пингвин.

Макароны, витамины, паутина, кукуруза.

Для развития слогового анализа и синтеза с детьми проводятся следующие упражнения и игры:

  • Называние гласных звуков слова. Для этого задания подбираются слова, написание которых не отличается от произношения.

  • Выделение гласных звуков с использованием соответствующих букв разрезной азбуки.

  • Раскладывание картинок под гласными буквами (слова, состоящие из одного слога).

  • Раскладывание картинок под определенным сочетанием гласных букв (слова, состоящие из двух слогов). На начальном этапе обучения работа опирается на средства наглядности. Дети отхлопывали, отстукивают слова по слогам, определяя количество слогов в произнесенных словах.

  • Определение количества слогов в названии картинок с помощью схем. Дети выкладывают под каждой картинкой схемы, соответствующей количеству слогов в слове.

  • Раскладывание картинок в два ряда под соответствующими схемами в зависимости от количества слогов в их названиях.

  • Составление слова из слогов, которые даются в разбивку, с использованием соответствующих картинок.

  • Придумывание слов с заданным количеством слогов.

Для развития анализа предложений на слова, умения определять количество, последовательность и место слова в предложении детям предлагаются для выполнения следующие задания:

  1. Составление предложения по сюжетной картинке и определение количества слов в нем.

  2. Придумывание предложения с определенным количеством слов.

  3. Распространение предложения с помощью увеличения количества слов.

  4. Составление предложения из слов, предложенных вразбивку (все слова давались правильной формы).

  5. Составление предложений с заданным словом.

  6. Составление графической схемы предложения.

  7. Придумывание предложения по графической схеме.

  8. Определение последовательности слов в предложении.

  9. Выбор карточки, которая соответствует количеству слов в предложении.

На завершающем этапе предлагаются задания по совершенствованию звукового, слогового анализа и синтеза в умственном плане, на основе слухо-произносительных представлений. Для этого нами были разработаны итоговые карточки для индивидуальных занятий.

Содержание логопедической работы, направленной на автоматизацию у школьников навыков правильного письма

Проведенный констатирующий эксперимент по выявлению нарушений, определяющих снижение качества письменной речи, показал, что большее количество ошибок было связано с пропусками согласных и гласных, добавлением букв, перестановками слогов и букв в слове, слитным написанием служебных и самостоятельных слов с последующим словом.

Одним из направлений логопедической работы по формированию навыков правильного письма является развитие контроля за собственным результатом письма, а именно, предваряющего, текущего, результирующего. Данное направление осуществляется параллельно с развитием различных форм языкового анализа и синтеза и должно быть встроено в систему коррекции. Нейропсихологическая коррекция нужна, важна, но рекомендована далеко не всем детям, так как среди них есть такие, у которых нарушено именно письмо.

Логопедическую работу необходимо строить с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Для автоматизации навыка письма у детей младшего школьного возраста нами была разработана система упражнений:

1. Упражнения для устранения пропуска букв при письме  «Подсчет звуков в слове».

Педагог говорит ребенку слово и просит сказать, сколько в нем звуков. Сначала для выполнения этого упражнения предлагается слова, в которых содержатся гласные звуки: [а], [о], [ы], [и], [у] и любые согласные.

Например:

Из 3-4 звуков: Кит, дом, мама, рыба, лук, крот, рот, лыжи, мак, стул.

Из 4-5-6 звуков: Карта, стол, корова, лист, малина, шкаф, книга, кактус, лыжи, фартук.

Из 6-7-8 звуков: Рубашка, трактор, тротуар, мастер, галстук, художник, самолет, карман, свисток, провод.

 «Назови порядковый номер звука».

Примеры вопросов:

  • Какой по счету звук [м] в слове зима?

  • Назови второй по счету звук в слове зима.

При выполнении этого упражнения ребенок пересчитывает звуки и устанавливает их последовательность в слове.

С целью усложнения это упражнения можно задать такие вопросы:

  • Какой звук идет после звука [и] в слове зима?

  • Какой звук идет перед звуком [а] в слове зима?

  • Какой звук идет между звуком [и] и звуком [а] в слове зима?

Для развития умения видеть ошибки, отличать правильное написание слова от неправильного используются упражнения:

 «Найди ошибку»

Поиск и исправление слов с пропущенными буквами.

При подготовке слов для выполнения упражнения, педагог специально записывает слова, пропуская в них буквы. В задачу ребенка входит нахождение и исправление слов с ошибками. Пропускать можно:

  • ударные гласные,

  • согласные, перед гласными.

  • букву ь после согласного.

Если ребенку трудно найти пропущенные буквы, рекомендуется предложить такие упражнения:

  • «Сравнение правильного и неправильного слова»

Напиши одно и то же слово два раза: один раз – правильно без пропущенных букв, второй раз – неправильно, пропустив букву.

Ребенку предлагается сравнить два слова. При этом важно предупредить какое написание правильное.

Чтобы запомнилось только правильное написание, слова пишутся разными цветами:

правильные – зеленым, а неправильные – красным.

  • «Слово наоборот».

Педагог произносит слово, начиная с последнего звука, а ребенок говорит слово, начиная с первого звука. Например: амиз – зима, лотс – стол.

Для правильного произношения слова, то есть перевернуть его, надо назвать все звуки в правильной последовательности, не пропуская ни одного.

В этом упражнении используются только слова, которые не содержат буквы: е, ё, я,

ю. Сложность увеличивается постепенно, но постоянно.

Начинайте игру с трех или четырех букв в словах, а по мере формирования навыка, переворачивайте слова из семи, восьми и более букв: лидокорк, накарат, алотингам и т. д.

  • Волшебный диктант

В данном упражнении диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводятся символы, например слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е - □, а все остальные -/. Так, предложение «Мы смотрим на птичьи стаи в небе» представляется так: /Х //Х/□. Символами лучше обозначать те буквы, при дифференциации которых у детей имеются трудности (например, и-у, и-ц, ц-ч, ш-щ, ё-ю и т. п.). упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать этот же текст.

2. Упражнения для устранения добавления букв на письме:

Упражнение 1

Ребёнку предлагается найти лишние буквы Р и Ж в тексте, вычеркнуть их, а затем прочитать текст.

Боржья кожровржка,

Улежти нар жнебор,

Прринежси нам жхлержбар,

Чежрнорго и белоргож,

Тролькжо неж гжорежлогро.

Упражнение 2

Вставь мягкий знак, где это нужно.

Стоял _ жаркий ден _ . Игор _ и Сергей пошли в лес _. Они сели под ел _. Там была тен _ . Какой звер _ в густых веет _ вях? Да это рыжая бел _ ка. Мальчики принесли в лес _ сол _ для лося.

Упражнение 3

Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ (запиши).

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.

Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи

Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.

Сльн мрз згн млкх зврй в нрк.

Проверь себя:

Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные морозы загонят мелких зверей в норки.

3. Упражнения для устранения перестановок слогов и букв в слове:

Упражнение 1

Ребенку предлагается составить слова из слогов, данных в беспорядке.

Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть гласные.

Примеры слов: та-ка-пус, воз-ро-па, прос-ша-ква-то, руш-пет-ка, вар-мо-са, чи-кималь, ли-у-ца, раж-га, ва-ак-рель,лик-ос.

Упражнение 2

Прочитай небольшой рассказ об осени. В выделенных словах слоги переставлены местами.

Наступила осень. Всё чаще идут дидож. Уже не слышны госалоперелётных птиц. Они улетели в тёпелы края. С деревьев одапаютлистья. Ветер поднимает их, и листья кружатся в возхеду. Вся придаро пропитана дыханием осени.

Запиши рассказ правильно.

Упражнение 3

Прочитай текст. Если нужно, исправь ошибки в выделенных словах.

Солнце село, но влесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит постволам деревьев. Вот верхушки потускнели. Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают.Влесу всё темней да темней. Деревья сливаютсяв большие чернеющие массы. Насинем небе робко выступают первые звездочки.

Запиши предложения, в которых были допущены ошибки правильно.

Упражнение 4

Прочитай и определи, сколько предложений в тесте. Поставь, где необходимо, большие буквы и точки.

Падаютлистьядуетветерльютдожди.

Курицаснеслаяйцо.

Пришлазимавыпалснег.

Осеньнаступилавсохлицветы.

Излесавышеллосьунегобольшиерога.

Упражнение 5

Прочитай и определи, сколько предложений в тексте. Поставь, где необходимо, большие буквы и точки.

Наветкеклёнасиделаптичкаэтосиница.

Узайцазимойбелаяшкуркатруднолисенайтизайкуселзакустикиспит.

Морозсковаллужиначлсьзима.

Многовстепиптицнокрасивеевсехптицжуравль.

Рыбакпоймалщукуилещаонсварилухунаужин.

Упражнение 6

Прочитай и определи, сколько предложений в тесте. Поставь, где необходимо, большие буквы и точки.

Налугупаслосьстадокозволксхватилоднукозуиунёсвлес.

Мальчикиселиподельтамтеньвесьдень.

УЗиныжилкотноконбылоченьсмешнойзваликотёнкаПушок.

Наступилавеснаизжаркихстранлетятграчи.

Тучизакрылинебосверкаетмолниягремитгромидётдождь.

БольнойДружоклежитподкрыльцомИльяперевязалемулапу.

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, может быть нивелирована только тогда, когда ребенок будет способен отчетливо представлять себе в умственном плане звуковой состав всех записываемых слов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель логопедической работы заключается в подборе дифференцированных путей коррекции нарушений языкового анализа и синтеза у обучающихся начальных классов. При организации систематической логопедической работы по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у обучающихся начальных классов необходимо учитывать принцип дифференцированного подхода. Логопедическая работа должна учитывать этиологию, механизмы и структуру данного речевого нарушения, возрастные, индивидуально – психологические особенности и уровень речевого развития каждого ребенка.
0 ₽