Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Методические рекомендации по написанию и постановке детского авторского мюзикла на примере авторского мюзикла Елены Плотниковой "Иван Семёнов: самое время мечтать!"

Методические рекомендации по написанию и постановке детского авторского мюзикла на примере авторского мюзикла Елены Плотниковой "Иван Семёнов: самое время мечтать!"

Жанр мюзикла синтетичен по своей природе, а значит, он требует от артиста целого арсенала профессиональных качеств. Образцовый коллектив «АРТ – ЦЕНТР «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» воспитывает юных универсальных артистов, равно убедительных в актёрской игре, вокале и хореографии. Мастерство актёра, сценическая речь и сценическое движение, вокал и музыкальное воспитание-основные дисциплины программы музыкального театра, по которой работает коллектив. И наш коллектив, пожалуй, лучшее место, где можно научиться этому, ведь уже более 10 лет мы активно развиваем жанр мюзикла в Перми. В 2023 году, к юбилею Перми, 300-летию, коллектив «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» реализовал идею авторского мюзикла Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!». Данные методические рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, желающим поставить мюзикл. Мой положительный опыт работы в постановке мюзиклов даёт мне право рекомендовать педагогам брать в работу такой жанр, как мюзикл. Авторский мюзикл Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!» - обладатель ГРАН-ПРИ Международного фестиваля «КОНОПОЗИТИВ ФЕСТ», лауреат 1 степени регионального отборочного этапа общественного проекта Приволжского федерального округа Фестиваля детских и молодёжных театральных коллективов «ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРИВОЛЖЬЕ».

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

Центр Детского Творчества «Юность»

Дзержинского района г. Перми

Методические рекомендации

по написанию и постановке детского авторского мюзикла

на примере мюзикла Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!»

Составитель: педагог ДО

Галагурская Л.В.

г. Пермь 2024 г.

Пояснительная записка

Жанр мюзикла синтетичен по своей природе, а значит, он требует от артиста целого арсенала профессиональных качеств. Образцовый коллектив «АРТ – ЦЕНТР «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» воспитывает юных универсальных артистов, равно убедительных в актёрской игре, вокале и хореографии. Мастерство актёра, сценическая речь и сценическое движение, вокал и музыкальное воспитание-основные дисциплины программы музыкального театра, по которой работает коллектив. И наш коллектив, пожалуй, лучшее место, где можно научиться этому, ведь уже более 10 лет мы активно развиваем жанр мюзикла в Перми.

В 2023 году, к юбилею Перми, 300-летию, коллектив «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» реализовал идею авторского мюзикла Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!».

Данные методические рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, желающим поставить мюзикл.

Мой положительный опыт работы в постановке мюзиклов даёт мне право рекомендовать педагогам брать в работу такой жанр, как мюзикл.

Авторский мюзикл Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!» - обладатель ГРАН-ПРИ Международного фестиваля «КОНОПОЗИТИВ ФЕСТ», лауреат 1 степени регионального отборочного этапа общественного проекта Приволжского федерального округа Фестиваля детских и молодёжных театральных коллективов «ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРИВОЛЖЬЕ».

  1. ИДЕЯ

В основе всего лежит главная идея. Важно ответить себе на вопросы?

Почему именно этот спектакль в этом городе? Актуальность будущего спектакля?

Выбор повести Льва Давыдычева про Ивана Семёнова для написания мюзикла - неслучаен. Лев Давыдычев знаменитый детский писатель из Перми. В 2023 году Перми исполнилось 300 лет. В связи с празднованием юбилейной даты – резко возрос интерес к местному творчеству, местным писателям, поэтам, художникам. Иван Семёнов является своеобразным символом нашего города-легко узнаваемый и всем известный.

Как понять, что Ваша идея очень классная и стоит её реализовывать? Совет. Проверьте её на своих друзьях. Расскажите за 2 минуты с горящими глазами, эмоциями. Если Вас будут внимательно слушать и понравится идея – значит она достойна внимания.

  1. ВАША ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ

Определите в чём Ваша личная мотивация?

Слава? Деньги?

Продвижение имени коллектива? И т.д.

Без личной мотивации невозможно продвинуть ни один крупный проект. Это важнейший пункт.

  1. КОМАНДА

Команда идейных педагогов, хорошо замотивированная – это «кулак» успеха. Помните о том - чем будете удивлять зрителя? Важно подкрепиться известными именами- режиссера, хореографа или педагога по актёрскому мастерству.

Так, мы пригласили на постановку мюзикла известного танцора из Перми, руководителя коллектива «Дамские угодники» - Андрея Тунекова. Куратором проекта предложили стать Альберту Макарову- ведущему артисту Пермского академического Театра – Театра.

  1. РИСКИ

Это наиважнейший пункт! Важно просчитать ВСЕ РИСКИ, не только финансовые, но и риски, связанные с труппой, актёрским составом проекта.

Жанр мюзикла – дорогой продукт. Особенно, если учесть, что мюзикл авторский, т.е. написан на заказ, за очень приличные деньги. НО! жанр мюзикла – МАКСИМАЛЬНО ЗРИТЕЛЬСКИЙ. Очень востребованный сегодняшним днём.

Важно составить правильный договор, где по пунктам прописать условия участия в проекте, с учётом штрафных санкций. Важно, чтобы на главные роли всегда были по два человека, всегда должны быть дублёры. Важно, чтобы никто не смог выйти из проекта в середине пути. Важно, чтобы спектакль жил минимум два- три года.

НО! Даже при хорошем договоре – в проект нужно брать только ответственных, проверенных детей и родителей. Люди могут подписать договор, согласиться на все условия, а потом спокойно уйти из коллектива, не неся ответственность. Такие случаи часто имеют место.

  1. О ТОМ, КАК РАБОТАТЬ С КОМПОЗИТОРОМ

При работе с композитором важно правильно и максимально конкретно, чётко написать технического задание – ТЗ. Важно работать со сценарием-понимать- где, и какая должна быть песня по сценарию.

Наш сценарий был разбит на несколько частей – ПРОЛОГ – завязка конфликта, 1 действие - 60 е годы, 2 действие – 21 век – кульминация, ЭПИЛОГ, ФИНАЛ.

В соответствии с этим писалась музыка, треки.

При составлении ТЗ важно определить – основную идею трека, для кого песня- какой герой исполняет, в каком месте по сценарию, в каком жанре? Тесситура, голосовые возможности солиста…Если ансамбль – то сколько голосов?

Важно найти главные лейтмотивы!

Можно накидать композитору набор слов, которые хотели бы использовать в песне. Желательно скинуть референс, образец какой-то песни.

Помните, переписывать и переделывать никто не любит! Чем подробнее и конкретнее Вы дадите ТЗ, пропишите все тонкости, тем больше шансов, что будет написано то, что Вам нужно, то, что Вам понравится.

На начальном этапе, нужно, конечно, скинуть сценарий композитору и, может ,быть так, что самые первые треки «родятся» из ФИНАЛА..? Или из ПРОЛОГА? У нас самый первый трек была песня из ПРОЛОГА, который потом дополнился ещё инструментальной музыкой.

  1. ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА

План – основа постановочной работы.

Крайне важно составить подробный план работы на год, на время постановочной работы. Составлять его рекомендуется по принципу «от премьеры…назад». То есть, сначала определяете дату премьеры! Затем планируете все действия, отсчитывая месяцы назад. Например, дата нашей премьеры мюзикла стояла – 10 мая. Соответственно – генеральные прогоны шли последние две недели. Желательно, за 2 недели, сделать предпремьерный закрытый показ, чтобы увидеть «слабые» места.

План нужно расписать по месяцам и неделям. Важно помнить, когда идут прогоны на сцене, СЦЕНА – ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ПРОБ! На сцене репетируются только отработанные отрывки из спектакля, или целиком спектакль.

Примерный план может быть таким:

  1. Премьера.

  2. Предпремьерный показ.

  3. Генеральные прогоны.

  4. Репетиции 1 или 2 действий мюзикла.

  5. Репетиции отдельных сцен мюзикла (в каждом действии несколько сцен)-соединяем вокально-хореографические номера с текстами, действием.

  6. Репетиции отдельных номеров мюзикла – репетируем или вокально – хореографические номера или диалоги, текст, сценарий. Анализ музыкальной партитуры трека: темп, ритм, пульсация, инструменты… и т д. ВАЖНО помнить, композитор - первый режиссёр спектакля!

  7. Экскурсии в музеи, погружение в эпоху, время, представленное в спектакле. В нашем случае было погружение в эпоху 60 х годов.

  8. Этюды. Поиски постановочных идей через этюды.

  9. Разбор конкретной одной сцены.

  10. Читка сценария. Разбор.

  11. Вводное занятие, знакомство с произведением, мюзиклом.

  1. РЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА.

Главнейший пункт в постановке мюзикла

Проработайте следующие, нижеописанные пункты. Ответьте максимально точно на все вопросы. Они предложены выдающимся кинорежиссёром Андреем Кончаловским. Это и будет Ваша режиссёрская экспликация спектакля.


1. Тема. (Про что пьеса?)

2. История создания пьесы. (В какой исторический период была написана пьеса? Что происходило в мире/стране/городе написания в этот момент? В жизни самого автора? В чем вызов пьесы по отношению к своему времени?)

3. Характеристика места и времени внутри пьесы. (Где, при каких обстоятельствах это происходит? Характеристика конкретного места действия).

4. Краткий пересказ\конспект фабулы или сюжета произведения. (Фабула – это последовательность событий в хронологическом порядке. Сюжет – это авторский порядок событий. Фабула и сюжет могут не совпадать)

5. Характеристика главных героев. (Что они из себя представляют? Что каждым из них движет? Чего хочет каждый из них? Какую идею «защищает» персонаж своим существованием, поведением (любовь, разрушение, месть, справедливость и т.д.)? В чем внутренний конфликт каждого из них, какие противоположности в нем уживаются?)

6. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.

7. Предлагаемые обстоятельства. (В какой среде, атмосфере находятся персонажи в самом начале действия)

8. Событийный ряд всей пьесы (исходное, главное, финальное события

9. Главное событие каждого акта. (Событие не обязательно совпадает с внешним сюжетным переломом. Это может быть внутреннее событие.)

10. Основной конфликт пьесы. (Он заложен не в конфликте людей, а противоречии идей, которые за ними стоят)

11. Сквозное действие и контрдействие. (В чем «пружина» пьесы? Что толкает действие вперед и что ему сопротивляется? Почему персонажи продолжают действовать?)

Вопросы к Вашему будущему (или уже существующему) спектаклю

12. Актуальность пьесы. (Почему Вы выбрали именно эту пьесу? Почему она нужна именно сегодня? Что потеряет мир, если не увидит Ваш спектакль?)

13. Идея (О чем именно Вы будете ставить эту пьесу? В одной фразе.)

14. Сверхзадача. (Для чего Вы ставите? Как Ваша постановка должна отозваться в зрителе?)

15. Режиссерское решение(замысел) – как Вы будете ставить? Чем Ваш спектакль будет не похож на все остальные спектакли по этой пьесе?

16. Атмосфера спектакля.

17. В какой среде существуют персонажи Вашего спектакля? Как охарактеризовать пространство, в котором все будет происходить?

18. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров (и российских и зарубежных). Можно приложить фотографии. Помните, что распределение дает представление о том, какими Вы хотите видеть персонажей)

19. Чем Вы будете воздействовать на зрителя?

20. Аудитория – для кого Вы ставите?

21. Замысел – в одной фразе. (Если бы Вам задал вопрос журналист в интервью или нетеатральный родственник, или потенциальный спонсор, - что бы Вы ответили? «Мой спектакль о…» (о том, что …; о том, как…; о том, почему…)

Оформление замысла

22. Макет. (Сделайте его, исходя из Ваших возможностей, но внятно и аккуратно), можете приложить эскизы костюмов.

23. С кем из театральных художников, сценографов Вы работали бы над этой пьесой? Почему именно с ним? Какие задачи поставили бы перед художником?

24. Музыкальное оформление (Опишите: композитор, музыкальное направление, настроение; шумы). Если ли бы Вы работали с композитором, то какие задачи поставили перед ним?

25. Световое решение (Опишите его)

  1. КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ

Приступая к написанию и постановке авторского мюзикла, Вы должны понимать свои возможности и возможности коллектива.

  1. Где взять финансы на написание мюзикла?

Мы нашли очень неплохой выход из ситуации. Каждый год мы в коллективе шьём костюмы – на сумму 5000 руб. Так вот, в год написания мюзикла, мы эту сумму – костюмные деньги – собирали на написание музыки. Таким образом, финансовый план у родителей не поменялся. Были и заработанные средства с показа предыдущего мюзикла «ЭННИ».

  1. Очень важно понимать – что может сложиться такая ситуация, что придётся вкладывать в проект часть своих личных средств. К этому нужно быть готовым.

  2. Для репетиций должны быть: сцена ДК, репетиционная база, вокальный класс и т д.

  3. Обязателен ДОГОВОР УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ с родителями.

  4. Обязателен УСТАВ КОЛЛЕКТИВА.

  5. Желательны МАСТЕР – КЛАССЫ с профессиональными артистами на протяжении постановки мюзикла.

  6. Обязательно наличие родительского комитета, поддерживающего Ваш проект и принимающего активное участие в подготовке к ПРЕМЬЕРЕ.

  7. Желательно прописать полностью весь мюзикл в студии, сделать студийные записи. Использование фонограмм «плюс» допускается на показах, в том числе на улице, чтобы не было технических «косяков».

Р.S.

ПОСТАВИТЬ АВТОРСКИЙ МЮЗИКЛ – ЭТО:

  1. Написать в совместном творчестве с композитором и сценаристом сценарий, музыку

  2. Сделать студийные записи всего мюзикла

  3. Заплатить авторские родственникам писателя

  4. Сшить дизайнерские костюмы

  5. Изготовить реквизит

  6. Провести Мастер – классы

  7. Многочисленные репетиции

  8. Аренда сцены ДК

  9. Музыкально – техническое оформление – свет, звук и т д.

Всё это можно сделать, найти средства и возможности имея большую ЦЕЛЬ и ОДЕРЖИМОСТЬ.

Материалы, используемые в статье:

  1. Интервью композитора Е. Загот «Как создать мюзикл с нуля?», ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=UyBMiWlN-j4

  1. Материалы с просторов интернета и личный опыт.

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Жанр мюзикла синтетичен по своей природе, а значит, он требует от артиста целого арсенала профессиональных качеств. Образцовый коллектив «АРТ – ЦЕНТР «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» воспитывает юных универсальных артистов, равно убедительных в актёрской игре, вокале и хореографии. Мастерство актёра, сценическая речь и сценическое движение, вокал и музыкальное воспитание-основные дисциплины программы музыкального театра, по которой работает коллектив. И наш коллектив, пожалуй, лучшее место, где можно научиться этому, ведь уже более 10 лет мы активно развиваем жанр мюзикла в Перми. В 2023 году, к юбилею Перми, 300-летию, коллектив «КЛАSSНЫЙ МЮЗИКЛ» реализовал идею авторского мюзикла Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!». Данные методические рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, желающим поставить мюзикл. Мой положительный опыт работы в постановке мюзиклов даёт мне право рекомендовать педагогам брать в работу такой жанр, как мюзикл. Авторский мюзикл Елены Плотниковой «Иван Семёнов: самое время мечтать!» - обладатель ГРАН-ПРИ Международного фестиваля «КОНОПОЗИТИВ ФЕСТ», лауреат 1 степени регионального отборочного этапа общественного проекта Приволжского федерального округа Фестиваля детских и молодёжных театральных коллективов «ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРИВОЛЖЬЕ».
0 ₽