Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. «Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвященных творчеству отечественных детских авторов»

«Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвященных творчеству отечественных детских авторов»

Методический материал представляет собой рекомендации по проведению фестиваля художественного чтения "Поэзия доброты" в учреждении дополнительного образования детей в рамках программ дополнительного образования. Методические рекомендации предназначены методистам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и могут быть внедрены в практику как мероприятие для учащихся и родителей. Настоящие методические рекомендации включают в себя инструкции по организации данного мероприятия с участием детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда»

Принята на заседании

методического совета

от ___ _____ 20___г.

протокол №___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению

фестиваля художественного чтения

«Поэзия доброты»

Направление «Методические рекомендации

по организации и проведению мероприятий, посвященных

творчеству отечественных детских авторов»

Авторы разработки:

Сапьянова Анна Андреевна,

методист,

педагог дополнительного образования

МОУ Дворец творчества

Волгоград 2024

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация методических рекомендаций ……………………….… с. 3

  1. Пояснительная записка ………………………………………….…. с. 3

  1. Алгоритм организации и проведения фестиваля художественного чтения «Поэзия доброты»……………………………………………с. 5

  1. Заключение……………………………………………………………с. 7

  1. Список рекомендуемой литературы ……………………………… с. 8

«Чтение – это окошко,

через которое дети видят и познают мир

и самих себя»

В. Сухомлинский

  1. АННОТАЦИЯ

На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования воспитание и обучение неразделимы, а для развития творческой и интеллектуальной личности есть все условия. Дети пришедшие обучаться театральному творчеству имеют большое желание проявить себя, но еще не обладают достаточными навыками для выхода на большую сцену.

Так в 2013 году педагогами Дворца творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда был придуман фестиваль художественного чтения, где бы каждый ребенок, желающий проявить себя, мог продемонстрировать свое творчество.

Организаторами фестиваля стали педагоги дополнительного образования и старшие воспитанники, которые с удовольствием участвовали в воплощении идеи проведения фестиваля.

Ребят 6-10 лет хотелось заинтересовать чем-то доступным, близким, но глубоким, и непременно ДОБРЫМ. Именно поэтому мы единогласно обратились к творчеству Агнии Львовны Барто. И сразу появилось название фестиваля «Поэзия доброты», так называется сборник детских стихов поэтессы.

Проведение мероприятий не требует больших финансовых затрат.

Методические рекомендации предназначены методистам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и могут быть внедрены в практику как мероприятие для учащихся и родителей.

Настоящие методические рекомендации включают в себя инструкции по организации данного мероприятия с участием детей в возрасте от 6 до 10 лет.

В фестивале могут принять участие до 50 учащихся из различных кружков и студий театрального направления 1 и 2 годов обучения. К организации и проведению могут быть привлечены старшие учащиеся, педагоги и родители участников фестиваля (творческое содружество).

В методических рекомендациях представлен 5-летний опыт работы педагогических работников Дворца творчества детей и молодежи по организации и проведению фестиваля художественного чтения «Поэзия доброты».

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность методических рекомендаций. На сегодняшний день, когда педагоги нацелены на достижение высоких результатов, участию в международных конкурсах и фестивалях, очень мало внимания уделяется воспитательной работе внутри учреждения и возможности реализовать себя. Дети не имеют возможности общаться между собой и демонстрировать свои достижения друг другу. Поэтому мы предлагаем такую форму работы как фестиваль «Поэзия доброты». Это позволяет предоставить детям площадку, на которой они могут самовыразиться, самореализоваться. Получить свои первые аплодисменты.

Отличительная особенность. Все участники фестиваля не соревнуются друг с другом, а получают удовольствие от своего выступления и выступления своих товарищей. На нашем фестивале нет победителей, нет проигравших.

Выбранные темы всегда актуальны, интересны и разнообразны, так как определяются памятными датами литературной истории России.

Каждый учебный год фестиваль посвящается творчеству одного из отечественных поэтов и писателей, таких как А.Барто, С.Михалков, К.Чуковский и других. Это позволяет поддерживать постоянный интерес к Фестивалю, увеличивая с каждым годом количество участников, разрабатывать новые формы участия, развивать тем самым творческий потенциал обучающихся и способствовать нравственно-эстетическому воспитанию.

Зрителями нашего фестиваля становятся учащиеся образовательных объединений других направленностей, таким образом, популяризируя любовь к художественному чтению и театральному искусству.

Проведение Фестиваля не требует больших финансовых затрат, тем самым его организация доступна всем учреждениям дополнительного образования с широким охватом участников.

Новизна мероприятия. Фестиваль открывает широкий простор для участия, не предусматривает отбор участников. Все, кто имеет большое желание, могут продемонстрировать свое умение декламации и знания литературных произведений отечественных авторов.

За пять лет существования накоплен большой опыт по организации работы Фестиваля, собрана богатая копилка интересных идей, методических разработок. Методика организации и проведения Фестиваля художественного чтения «Поэзия доброты» может быть перенята и успешно воплощена другими учреждениями дополнительного образования.

Цель составления методических рекомендаций – создание условий для обмена опытом, взаимодействия, сотрудничества педагогов дополнительного образования в учреждении в направлении нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты проведения фестиваля

Формирование у детей интереса к чтению и привлечение их внимания к изучению русской и советской детской литературы. Мы надеемся, что наши участники фестиваля поймут, что «Читать модно, интересно и нужно» и расскажут об этом всем своим друзьям.

  1. АЛГОРИТМ организации и проведения фестиваля художественного чтения «Поэзия доброты»

1. Определяем цель фестиваля и тему

Цель фестиваля – создание благоприятных условий для комплексного

развития способностей, личностной, социальной самореализации, развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.

Тема выбирается педагогами, согласуется с юбилейными датами известных детских писателей. Тема фестиваля выбирается и озвучивается в начале учебного года. Педагоги с учащимися изучают творчество автора, выбирают репертуар и работают над выбранными произведениями. Дети старшего возраста готовят инсценировки по произведениям и презентации о творчестве автора.

2. Ставим задачи

Задачи фестиваля:

– формирование у детей и подростков познавательного интереса и уважения

к литературной истории России;

– воспитание у подрастающего поколения духовности, нравственности и

патриотизма;

– вовлечение учащихся объединений в различные виды социально

значимой деятельности;

– выявление и поддержка одаренных детей;

– создание условий для пробуждения креативности каждого участника

Фестиваля, умения работать в команде;

– приобщение обучающихся к поисково-исследовательской деятельности.

3. Определяем ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты фестиваля:

- формирование у детей интереса к чтению и привлечение их внимания к изучению русской и советской детской литературы;

– патриотическое воспитание подрастающего поколения через творчество известных отечественных поэтов и писателей;

– развитие творческого интереса в области поисково-исследовательской деятельности;

– приобретение участниками навыков работы с интернет-технологиями и

компьютерной графикой.

4. Обозначаем целевую аудиторию и масштаб фестиваля

Фестиваль ориентирован на детей театральных и других творческих объединений муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда» в возрасте от 6 до 10 лет.

Ежегодное количество участников варьируется от 50 до 70 участников.

5. Направление деятельности художественное чтение и театрализация.

6. Форма организации мероприятия –фестиваль.

7. Разрабатываем положение фестиваля и определяем номинации.

Положение необходимо утвердить администрацией учреждения. Разрабатываются тематические бланки грамот об активном участии в мероприятии. Итоги Фестиваля оформляются приказом директора учреждения. Положение необходимо «запустить» на совещании педагогов учреждения не позднее 3-х месяцев до начала Фестиваля.

8. Варианты номинаций фестиваля:

1. Художественное чтение

2. Инсценировка произведения

3. Фотопрезентация об авторе или творчестве поэта

Ответственным за каждую номинацию необходимо закрепить одного педагогического работника образовательной организации, который будет заниматься ведением документации по данной номинации, а именно регистрировать участников, составлять программу выступлений, готовить по итогам номинации справку.

Регистрация осуществляется с использованием следующих данных:

Название произведения

Автор произведения

ФИО выступающего

Детское объединение

ФИО педагога

9. Порядок участия в мероприятии

Программа выступлений участников Фестиваля составляется в творческом союзе педагогов в форме театрализованного представления, где используются все творческие выступления участников в порядке, подходящем к идее проведения мероприятия. Пишется сценарий проведения мероприятия, в котором в интересной форме (театрализованной и (или) с использованием презентации участников фестиваля) подается информация о жизни и творчестве автора. В мероприятии могут быть задействованы танцевальные и вокальные коллективы, используются презентации участников фестиваля, подготовленные инсценировки и номера художественного чтения. В финале мероприятия Сказочные герои вручают участникам фестиваля грамоты об участии в фестивале.

10. Определяем сроки проведения Фестиваля

Традиционно во Дворце творчества Фестиваль проходит в апреле.

11. Определяем статус и форму проведения мероприятия Фестиваля

Статус и форма проведения мероприятия – в рамках учреждения, форма – очная.

12. Денежные затраты.

Печатная продукция Фестиваля – грамоты участникам Фестиваля, буклеты Фестиваля. Печатная продукция всегда разрабатывается и продумывается организаторами Фестиваля самостоятельно и как результат уникальность продукции каждого Фестиваля «Поэзия доброты» с учетом выбранной тематики.

13.Фото и видеосъемка праздника осуществляется организаторами фестиваля, с последующим освещением данного события на сайте учреждения.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение фестиваля «Поэзия доброты» во Дворце творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда стало доброй традицией, в нем с каждым годом принимают участие все большее количество детей из разных объединений учреждения. В следующем учебном году планируется участие более 70 детей из различных объединений муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда», не только занимающихся театральным, но и хореографическим творчеством, а также компьютерного клуба и кружка журналистики.

В 2021 к мероприятию проявили интерес образовательные учреждения, фестиваль расширил границы и стал районным.

Надеемся, что наш опыт работы поможет вам создавать подобные интересные праздники для детей, в которых важна не победа, а творческое общение и обмен опытом.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 300 стихотворений Агнии Барто хрестоматия: Новосибирск: Книжное издательство, 1994

  2. Барто Агния Львовна: Игрушки: стихи М.:ОНИКС, 2011

  3. Маршак С.Я. Багаж: стихи Новосибирск: Зап.-Сиб. КН. Изд-во, 1970

  4. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта / авт-сост.М.В.Кайгородцева.-Волгоград:Учитель, 2009.

  5. Михалков С.В. Мы едем, едем, едем// М.: Астрель, 2012

  6. Михалков Сергей: 100 стихов, сказок и басен Малыш, 2016

  7. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: метод. Пособие \ Е.А.Ермолинская, Е.И.Коротеева; под ред. Е.П. Кабковой.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

  8. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб. И дополн. – М.:ТЦ Сфера, 2008

  9. Чуковский Корней Телефон. Сказки и стихи, Русич, 2000 и другие.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методический материал представляет собой рекомендации по проведению фестиваля художественного чтения "Поэзия доброты" в учреждении дополнительного образования детей в рамках программ дополнительного образования. Методические рекомендации предназначены методистам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и могут быть внедрены в практику как мероприятие для учащихся и родителей. Настоящие методические рекомендации включают в себя инструкции по организации данного мероприятия с участием детей в возрасте от 6 до 10 лет.
0 ₽