Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. «Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении»

«Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении»

Цель книжного уголка в детском саду — формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. В уголке книги происходит личностное общение ребёнка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Это создаёт благоприятные условия для решения целого комплекса задач средствами художественной литературы: формирование целостной картины мира; Привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для педагогов

«Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении»

Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков.

А.И. Княжицкий

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные.

Уголок книги должен быть во всех возрастных группах.

В оформление уголка книги каждый педагог может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В книжном уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.

Основные требования к оформлению книжных уголков:

Презентация

1.Рациональное размещение книжного уголка в группе.

Нужно выбрать подходящее место. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Основным критерием при выборе книг служит учет педагогом литературных интересов малышей, их возрастных особенностей.

2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.

При оформлении книжного уголка следует учесть целесообразность и удобство. Уголок должен быть привлекательным, уютным, располагающим малыша к сосредоточенному, неторопливому общению с произведением. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей.

3.Соответствие интересам детей.

Т.е правильно нужно расставить книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. 
По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С.Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир

4.Постоянная сменяемость книг.

(Периодичность смены книг в книжном уголке зависит от конкретных образовательных задач. Состав книжного уголка может не меняться в течение одной-двух недель тогда, когда к нему, в соответствии с тематикой недели, постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. При смене книг надо указать детям на происшедшие изменения, дать им возможность рассмотреть новые книги и спросить у детей, что остановило их внимание и какую книгу им захотелось прочесть в первую очередь.)

5.Эстетическое оформление уголка. 

Книжный уголок должен быть оформлен в соответствии с требованиями санпина.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным. Украшением могут быть предметы народно-прикладного искусства. На стене можно повесить репродукции картин-миниатюр, иллюстрирующие потешки, песенки, сказки.Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.)

(Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.)

6.Востребованностьдетьми

Каждый ребёнок в книжном уголке должен найти книгу по своему желанию и вкусу.

ПЕРВАЯмладшая группа.

Оснащение уголка

В «Уголке книги» групп раннего возраста, необходимо выставлять как можно большекни­жек-игрушек.

В книжном уголке должно находиться немного книг – 3-4, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг: т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

  • Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, «Курочка ряба», «Репка»,потешкам, «Ладушки –ладушки! Где были? У бабушки», «Сорока-белобока» объемом не более 5 листов;

  • Книги с динамичными элементами

  • Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

  • Книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

  • Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);

  • Книжки-раскладушки

А также можно использовать отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные», «Дикие звери и др.).

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

  • Воспитатель знакомит детей с Уголком книги,

  • Его устройством и назначением,

  • Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке

сообщает правила, которые нужно соблюдать:

  • брать книги только чистыми руками,

  • перелистывать осторожно,

  • не рвать, не мять, не использовать для игр.

  • после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

с детьми

2 Младшая группа

В книжном уголке 2 мл.группыдолжно находиться 4 – 5 наименований книг.

  • Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

  • Книги с обычной листовой структурой;

  • Красочные иллюстрации на темы русских народных сказок.

  • книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю. Васнецова; «Детки в клетке» С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; рассказы из Азбуки Л. Толстого с рис. А. Пахомова; «Путаница», «Федорино горе» и др. К. Чуковского с рис. В. Конашевича;

  • «Игрушки» А. Барто,

  • «Конь-огонь» В. Маяковского,

  • «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

  • Воспитатель закрепляет знания об устройстве и назначении книжного уголка;

  • Учит самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.

  • Во второй младшей группе работа продолжается с учетом усложнения задач, поставленных программой ДОУ.

  • В книжном уголке помещаем знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.

Педагог учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Неоднократное общение с книгой, позволяет ребенку не только глубже осознавать ее содержание, но и испытывать радость, которую приносит встреча с любимыми героями.

Средняя группа

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине в книжном уголке помещают знакомые сказки, рассказы о природе, животных 4–6 книги, остальные хранятся в шкафу.

Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.

  • В книжный уголок помещают -книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

  • В средней группе дети рассматривают альбомы, которые были сделаны руками педагога потемам:«Овощи», «Фрукты», «Аквариумные рыбки», «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

  • Помимо книг и альбомов постепенно педагог знакомит детей с материалом для ремонта книг (бумага, ткань, ножницы, клей и др.)

Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью.

У детей формируются устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибать листы, не перегибать обложку и т.д.). Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др.

  • Картинки –иллюстрации для рассматривания по произведениям;

  • Портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А.Пушкин;

Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал); Тематическая выставка о космосе или же выставка посвящена животным. Это может быть выставка сказок А. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л. Толстого, С. Маршака и др.

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

  • Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.

  • Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.

Воспитатель продолжает учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведутся разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома.

Старшая группа

  • В старшей и подготовительной к школе группах содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают от 8 и до12, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Книги могут быть одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

Учитывая изменения, произошедшие в литературном развитии детей, перечень художественной литературы расширяют за счет разных авторов, разной тематики и разных жанров, а также за счет детских журналов. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., разного формата, с иллюстрациями и без них.

Для витрины книги выбираются с учетом интересов детей, их знаний о творчестве того или иного писателя, юбилейных дат, времен года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит в первую очередь от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Сюда помещаем:

  • Портреты писателей и художников – иллюстраторов

  • Книги, которые рекомендованные программой; «От рождения до школы»

  • Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

  • Энциклопедии («умные» книжки), словари;

  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;

  • наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

  • Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

Старшие дошкольники достаточно самостоятельны в выборе книг и умении с ними обращаться, поэтому педагогическое руководство становится более косвенным, корректным.

  • Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельногососредоточенного общения детей с книгой;

  • Способствует совместному рассматриванию и обсуждению.

  • Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;

  • Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусств;

  • А также педагог закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам;

  • Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства;

  • Знакомит с миром природы, ее тайнами.

Кроме того, в старших группах необходимо иметь материалы и оборудование для ремонта книг: полоски бумаги; клеенка, тряпочка; кисточка; клей; скотч.

Подготовительная группа

Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Количество книг не должно быть регламентированным. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели.

В подготовительной группе рекомендуется помещать в книжный уголок:

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):

  • 2-3 сказочных произведения;

  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

  • книги, которые дети приносят из дома;

  • добавляются книги на школьную тематику;

  • тематические альбомы для рассматриванияЭто могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам;

портреты известных детских писателей, поэтов.Цель знакомства-вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка

Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, можно поместить в книжный уголок азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные.

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотека. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Дети берут книги из библиотеки по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место.

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

В подготовительной группе можно организовать дежурство воспитанников, которые выдают и получают книги, отвечают за их сохранность.

Детей седьмого года учат понимать мотивы поступков героев, позицию автора и его отношение к своим героям. Дошкольники получают более глубокие знания о том, как создается книга, сколько людей трудится над тем, чтобы она дошла до читателя.

Беседы со старшими дошкольниками необходимо сочетать с показом иллюстраций, повторным чтением, с организацией игр-драматизаций, частым возвращением к ранее прочитанным книгам, ведь с возрастом дети воспринимают их иначе, более осознанно.

Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляются альбомы, выставки для книжного уголка.

Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность - чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе. 

Для того, чтобы приобщить детей к трудовой деятельности и воспитывать в них положительное и бережное отношение к книге, в уголке может быть организована «Мастерская по ремонту книг».

В подготовительных группах дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке.

В подготовительной группе можно организовать дежурство воспитанников, которые выдают и получают книги, отвечают за их сохранность.

Детей седьмого года учат понимать мотивы поступков героев, позицию автора и его отношение к своим героям.

Дошкольники получают более глубокие знания о том, как создается книга, сколько людей трудится над тем, чтобы она дошла до читателя.

Беседы со старшими дошкольниками необходимо сочетать с показом иллюстраций, повторным чтением, с организацией игр-драматизаций, частым возвращением к ранее прочитанным книгам, ведь с возрастом дети воспринимают их иначе, более осознанно.

Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. 

Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность - чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры, такие как «Собери картинку», «Любимые сказки», пазлы по мотивам известных детям сказок, игры-бродилки.

Наличие разных видов театра в книжном уголке, способствует закреплению знакомых сказок, стихов, потешек, и совершенствованию художественно-речевых навыков, умению интонацией передать характер героев.

Магнитофон, аудиокассеты, видеокассеты.

Можно на полочке-витриневыставить книги для самостоятельного чтения

В зависимости от изучаемой лексической темы можно такжедополнить книжный уголоксоответствующей литературой. (Тема: «Професии»)

Иногда дети приносят книги из дома, им хочется, чтобы воспитатель обязательно их прочел, рассмотрел, показал всем детям. В связи с этим можно также устроить выставку домашних книг. Пусть дети расскажут о своей книге, о том, что им в ней нравится.

Увлекательной и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге является создание книг своими руками.

Кроме чтения и рассказывания воспитателя, применительно к детям старшего возраста используются такие формы работы, как беседы о книгах, организация книжных выставок, беседы о писателях и художниках, литературные утренники.

Содержанием беседы о книгеможет быть разговор о ее внешнем виде (обложка с названием, именем автора и художника; листы и страницы, их нумерация; начало и конец); книги пишут писатели и поэты; их печатают в типографии; в них печатаются сказки, загадки, рассказы, стихи.

Уместен проблемный вопрос: «Почему говорят, что книга – друг человека?» Нужно сказать детям, что книги оформляются разными художниками, рассмотреть несколько книг. В конце беседы можно спросить, какие правила пользования книгой знают дети. Заканчивается беседа эмоционально: чтением веселого рассказа или стихов. Продолжением этой беседы может быть рассказ о том, как делают книги.

Интересной может быть беседа о писателях и их книгахЦель таких бесед – вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.

Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с художниками – иллюстраторами детской книги. В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности. Воспитатель, рассказывая сказку или читая рассказ, связывает текст с иллюстрацией, называет художника. Во время бесед знакомит детей с какими-то интересными и доступными фактами его биографии, с творчеством, с манерой исполнения. Сравниваются иллюстрации разных художников к одному произведению. Проводятся викторины, выставки.

В Уголке Книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки.

А также можно организовывать тематические выставки.

Цель тематической выставки-углубить литературные интересы детей.

Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей. Книжные выставки лучше проводить к предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников-иллюстраторов, или ко дню детской книги.

  1. Необходим тщательный отбор книг, иллюстраций художников, открыток, картинок, фотографий, а также детских рисунков.

Можно привлекать детей к оформлению выставок, приглашать ребят из соседней группы.

-формировать культуру поведения (этикет). Формировать диалогического общение: умения задавать вопросы, отвечать на заданные вопросы.

2. Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к.внимание и интерес дошкольников будет снижаться.

Требования к организации выставки

  • Тематические выставки планируются за 1 месяц до ее оформления.

  • Младшие группы- 1-2 в конце года (после адаптационного периода).

  • Средняя группа - 3-4 раза в год.

  • Старший дошкольный возраст 5-6 и более.

Например, можно посвятить выставку даже одной книги, где опубликовано произведение, проиллюстрированное разными художниками - сказка Х.К.Андерсена «Снежная королева», можно разместить рисунки АнастасииАрхиповой; художника Ника Гольц; иллюстратора — народного художникаРоссии Бориса Диодорова; художника Владислава Ерко.

Дети старшего возраста не только с удовольствием рассмотрят эти шедевры книжного искусства, но и обязательно заметят различия в творческой манере художников, выберут себе ту книгу, которая будет ближе их эстетическому вкусу, их представлениям о Кае, Герде, Снежной королеве и обо всем том, что с ними приключилось.

Можно выставить книги И.Токмаковой, которые иллюстрировал известный художник, муж поэтессы Лев Токмаков, и, рассматривая их, рассказать детям о творческом и человеческом содружестве поэта и художника.

Также можно организовать выставку книг писателей-художников Е.Чарушина, В.Сутееваили же организовать выставку С.М. Михалкова

разместив его книги «Д.Стёпа», «А что у вас?», «Трезор», «Про мимозу», « Фантазёры», « Про девочку которая плохо кушала» , а также его портрет. Познакомить детей с биографией С. Михалкова, обыграть запоминающие сценки из произведений, провести развлекательный досуг, где дети зачитают наизусть стихи, отгадают загадки о героях С. Михалкова, соберут картинки, пазлы по произведениям автора.

Руководство.

  • – Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями

  • – Необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг. Побуждая вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои.

Примеры формирования «Уголка книги»:

  • «Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» иллюстрированная разными художниками»

  • «Книги И. Токмаковой с иллюстрациями Л. Токмакова

  • Выставка серии книг издательств «Самовар», «Дрофа» и др.

  • «Разные азбуки»

  • Творчество А.С. Пушкина

  • Народные детские песенки стран мира

  • «Елка» Сутеева В., Зощенко М., Барто А., Трутневой М., 
    Михалкова С. и др. (произведения с одним названием, по разным авторам)

  • Тематический «Уголок книги» «Птицы»

  • Народная сказка источник для авторской сказки

  • Выставки детских журналов, издаваемых в одном регионе

  • Сезонные изменения в природе

  • «От книги к мультфильму» (произведения, положенные в основу мультфильмов)

  • Детские журналы.

  • «Мы художники – иллюстраторы» - выставка, произведений, знакомых детям, вместе с иллюстрациями.

  • «Домашняя библиотека» - выставка книг, принесенных детьми из дома.

Следует помнить:

1. Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

2. Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть не обязанностью, а правилом для воспитателя.

Правила работы в «Уголке книги»

-Ребенок может брать книги, когда ему захочется это сделать.

-При смене книг в книжном уголке необходимо указать детям на это, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить детей, что привлекает их внимание.

-Книга возвращается ребенком после почтения на то место, где они стояли.

-При рассматривании и чтении книг страницы не перегибать, а пользоваться закладкой.

-Книги брать чистыми, сухим руками.

Главной задачей педагогов является

привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.
0 ₽
Цель развития творчества детей — раскрытие их познавательно-творческого потенциала в процессе творческой активности. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: Формирование у детей интереса к творческой деятельности. Развитие личностно-значимых качеств, навыков социально-психологической компетентности, способствующих реализации творческой личности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлечёнными в творческую активность.
0 ₽
Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе. Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.
0 ₽