Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Методические рекомендации при работе с бисером

Методические рекомендации при работе с бисером

Введение Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно - как слагаются из маленьких бусинок - бисера - прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей ребенок очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых причудливых изделий. Для того чтобы занятия бисером приносили радость и не утомляли, очень важно правильно подобрать материал и инструменты и организовать рабочее место. Начинать изучение нового вида рукоделия надо с самых простых вещей, постепенно усложняя учебные задачи и практические задания. Любые творческие достижения детей, в том числе и поделки из бисера, не должны остаться без внимания. Наиболее интересные работы постарайтесь оформить в виде выставки. От того как будут представлены детские работы, во многом зависит воспитание у ребенка эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству. История бисера Вот уже много поколений рассказывают легенду об открытии стекла. Однажды купцы, идущие с караваном по пустыне, вынуждены были заночевать, и, чтобы не замерзнуть (а ночи в пустыне очень холодные) и приготовить ужин, они развели костер. Так как по близости не было камней, то временный очаг сложили из больших кусков соды, которую везли на продажу. Поужинав, купцы легли спать возле догорающего костра. Утром один из них обнаружил на кострище куски почти прозрачного материала, которого не было вечером. Купцы догадались, что этот материал появился благодаря соде, песку и огню, - так было открыто стекло. Некоторые ученые считают, что стекло было изобретено 6 тысяч лет назад. Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер из стекла. Музей в Каире хранит множество уникальных произведений бисерного искусства: ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платьях. Одна из таких сеток низана голубым и зеленым крупным непрозрачным бисером цилиндрической формы. Оригинальность придают изображения египетских божеств, изготовленные из бисера и вплетенные в сетку. Бисерное производство Древнего Египта было настолько высоким, что сами фараоны использовали бисер для украшения своих одеяний. И это были не только браслеты и сетки на платья, но даже символы божественной власти фараонов – усхи – ожерелья солнца. Бисерные изделия и украшения и в наши дни пользуются любовью у жителей Египта. С VI века центром художественного стеклоделия становится Византия, широко использовавшая образцы мастеров Римской империи. А уже через Византию бисер попал в Венецию. Интересно, что производство бисера в Галлии и Германии не получило развития, эти страны предпочли использовать привозной бисер. В Венеции бисер стал главным в стекольном художестве на несколько столетий. Венецианский бисер

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методические рекомендации по декоративно – прикладному творчеству

( плетение из бисера)



педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Ильина А. В.

Аннотация

Методическиерекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования и всех тех, кто хочет научить детей замечательному бисерному искусству. Пособие содержит материал для вступительной беседы по истории бисера, рассматривается ассортимент материалов для бисероплетения, технологические приемы, цвет и его значение.

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………....3

  2. История бисера………………………………………………………...3

  3. Ассортимент материалов для бисероплетения…………………..... 8

  4. Техники бисероплетения……………………………………….…....10

  5. Гармония цвета………………………………………………………. 15

  6. Орнамент………………………………………………………........... 16

  7. Технологическая последовательность изготовления

декоративного дерева «Березка»…………………………...........17

8.Технологическая последовательность изготовления земляники…..20

9. Схемы изделий ………………………………..... 14

11. Изделия в технике бисероплетения……………………….............25

12. Список литературы……………………………………………….....29

Введение

Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно - как слагаются из маленьких бусинок - бисера - прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.

Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей ребенок очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых причудливых изделий.

Для того чтобы занятия бисером приносили радость и не утомляли, очень важно правильно подобрать материал и инструменты и организовать рабочее место. Начинать изучение нового вида рукоделия надо с самых простых вещей, постепенно усложняя учебные задачи и практические задания.

Любые творческие достижения детей, в том числе и поделки из бисера, не должны остаться без внимания. Наиболее интересные работы постарайтесь оформить в виде выставки. От того как будут представлены детские работы, во многом зависит воспитание у ребенка эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству.

История бисера

Вот уже много поколений рассказывают легенду об открытии стекла. Однажды купцы, идущие с караваном по пустыне, вынуждены были заночевать, и, чтобы не замерзнуть (а ночи в пустыне очень холодные) и приготовить ужин, они развели костер. Так как по близости не было камней, то временный очаг сложили из больших кусков соды, которую везли на продажу. Поужинав, купцы легли спать возле догорающего костра. Утром один из них обнаружил на кострище куски почти прозрачного материала, которого не было вечером. Купцы догадались, что этот материал появился благодаря соде, песку и огню, - так было открыто стекло. Некоторые ученые считают, что стекло было изобретено 6 тысяч лет назад.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер из стекла. Музей в Каире хранит множество уникальных произведений бисерного искусства: ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платьях. Одна из таких сеток низана голубым и зеленым крупным непрозрачным бисером цилиндрической формы. Оригинальность придают изображения египетских божеств, изготовленные из бисера и вплетенные в сетку.

Бисерное производство Древнего Египта было настолько высоким, что сами фараоны использовали бисер для украшения своих одеяний. И это были не только браслеты и сетки на платья, но даже символы божественной власти фараонов – усхи – ожерелья солнца. Бисерные изделия и украшения и в наши дни пользуются любовью у жителей Египта.

СVI века центром художественного стеклоделия становится Византия, широко использовавшая образцы мастеров Римской империи. А уже через Византию бисер попал в Венецию. Интересно, что производство бисера в Галлии и Германии не получило развития, эти страны предпочли использовать привозной бисер. В Венеции бисер стал главным в стекольном художестве на несколько столетий.

Венецианский бисер завоевал практически весь мир, даже недра африканских пустынь, где использовался аборигенами в качестве монет. Бисер стал для Венеции источником колоссального богатства. На него выменивали пряности, ткани и даже золото.

В 1275 году было запрещено вывозить из Венеции не только сырые материалы и полуфабрикаты, но даже разбитую стеклянную посуду для исключения возможности анализа ее состава. В 1376 году Сенат издает Указ, согласно которому знатные патриции могут жениться на дочерях стекольщиков, а дети от этого брака признаются благородными патрициями. Это было сделано для того, чтобы не допустить отъезда самих мастеров и членов их семей из Венеции в другие страны. В 1490 году Сенат ставит стекольное производство под особую охрану Совета Десяти. С переманенными в другие страны мастерами поступали очень жестоко. Если мастер не возвращался, его родных заключали в тюрьму, а самого мастера в случае повторного отказа вернуться убивали наемные убийцы. Только после этого родные получали свободу.

В конце XIII века брать Бертолини и Виторе Местре усовершенствовали украшения стеклянной массы металлическими продержками. А в мастерских Мурано стали выделывать фальшивый жемчуг Perlefalse или PerledaMurano («фальшивый, искусственный жемчуг», «жемчуг из Мурано»). К сожалению, это изобретение поглотило бисерное производство Венеции.

Знаменитый путешественник и мореплаватель Марко Поло был сыном известного бисерного мастера Николо. Это дало ему возможность наладить меновую торговлю с американскими индейцами. Бисер получает у них широкое распространение. Индейцы используют бисер для отделки народных одеяний, обрядовой утвари, колыбелек для детей, головных уборов.

В конце XV – начале XVI века бисерное производство было наиболее интенсивным. С развитием мореплавания активизировалась торговля. Из восточных стран в страны – производители бисера шли корабли с содой. А из стран-производителей корабли направлялись в разные страны мира.

В начале XVIII веке возникают мастерские, основанные либо бежавшими из Венеции мастерами, либо людьми, перенявшими секреты производства путем подкупа.

В середине XVIII века французский ювелир Страз придумал современную форму бисера, названного его именем.

Сегодня в Европе существует несколько центров по производству бисера. По-прежнему бисер изготавливают в Венеции, на острове Мурано, куда фабрика была переведена несколько веков назад во избежание пожаров. Итальянский бисер все так же красив и дорог. Для детских работ он не используется.

БИСЕР В РОССИИ

На красоту стекла обратили внимание еще в Древней Руси.

ВXI веке в Киеве появились небольшие мастерские, в которых делали смальту для мозаик, различные сосуды и бусины. Даже венецианские купцы восхищались красотой и высоким качеством изделий русских мастеров. Несколько позже подобные мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и в некоторых других городах.

ВIV-V веках в среднем Приднепровье производятся изделия с выемчатой эмалью (на металлической основе с помощью долота или штихеля делаются углубления, которые затем заполняются эмалевой массой). Но так как эмалевая масса доставлялась из Рима, то с прекращением поставок прекратилось и производство. В серединеX века выемчатая эмаль уступает место более прогрессивной по технологии перегородчатой эмали – технике, в которой на золотую, медную или латунную основу напаиваются тонкие перемычки по контурам декоративного изображения. Пространство между перемычками заполняются эмалью. В XI-XII веках Киев становится центром по производству прекрасных эмалей, отличающихся от греческих. Примерно в это же время возникает производство стеклянных изделий, мозаичной смальты и декоративной керамики с поливной эмалью.

Русский бисер из зеленого и желтого стекла всех оттенков, ярко-синего («берлинская лазурь»), фиолетового, коричневого. Его форма отличалась от ближневосточного и византийского. Бусины были круглыми, эллипсоидными, цилиндрическими, бочонкообразными и винтообразными. Ближневосточные бусины были преимущественно из трубочек, а византийские – крученые, полученные путем навивки стекла. Но не только форма и цвет отличали российские бусы. Техника производства (навивка и накрутка), состав стекла, а также цвет прозрачного стекла были отличными признаками русских бус. От Москвы до Киева и Костромы с XI-XXII веков стеклянные бусы были любимым украшением для горожан.

Само слово «бисер» раньше звучало как «бусер» или «бусра», что значило «жемчуг». В Древней Руси широко применялось жемчужное шитье для одежды и предметов церковного обихода, а также для украшения женских головных уборов. Поэтому древнее бисерное шитье «выросло» из жемчужных работ. В России жемчуг добывался в озере Ильмень (Новгородское озеро) и во многих реках – Двине, Ветлуге, Варзуге и других. Причем качество русского жемчуга было очень высоким. По цвету жемчуг был не только белый, но и редкий черный. Привозному жемчугу русский уступал только в размере жемчужин.

Академик Д.С.Лихачев в работе «Культура Руси эпохи образования русского национального государства (конец XIV- начало XVI века)», изданной Госполитиздатом в 1946 году, детально описывает портрет русской женщины эпохи XV-XVI веков: «Жемчужные нити окаймляли лицо, лоб украшала жемчужная кичная поднизь, по сторонам щек свешивались жемчужные нити, на шею надевалось стоячее жемчужное ожерелье».

«Бисер» как термин появляется в русских толковых словарях в XV-XVIII веках, этим словом обозначали жемчуг («жемчуг, перлы», «бисер, камень честен»). В XVIII столетии словом «бисер» стали называть мелкие стеклянные бусы, внешне напоминающие жемчуг. Термин «стеклярус» появился несколько позднее, в XVIII веке, став, как и «бисер», устойчивым в архивных документах. В XVII веке «стеклярус» называли иначе – «одекуй». Судя по описям XVII века, бисер, вероятно, измеряли по весу, а одекуй – штучно.

ВXVII веке были предприняты попытки возродить бисерное производство в России в подмосковном селе Измайлово. Но даже прибывшие туда в 1670 году венецианские мастера не смогли наладить производство.

Возрождение собственного стеклоделия на Руси относится к первой половине XVIII века в связи с потребностью в аптекарской и столовой посуде, а также в стеклах. В 1724 году советник Мануфактур – Коллегии Андрей Каассис подал императору ПетруI проект о развитии некоторых отраслей промышленности, в том числе и стекольной. Каассис указывает, что «маргариты, то есть круглые всякие разных колеров бисеры, кроме Венеции, нигде не делаются». Он также указывает, что эта фабрика в Венеции содержится в тайне, но мастера все-таки можно найти. На проекте Петр I собственноручно написал резолюцию о необходимости направить в Венецию молодых людей для обучения. В Росси. Были вновь приглашены итальянские мастера. Однако наладить массовый выпуск бисера не удалось, и его ввозили из-за границы сотнями и тысячами пудов. Вероятно, сама идея бисерного производства была связана с идей торговли с Востоком, где бисер ценился очень высоко. Торговля дала бы России возможность получения прибыли и экономического роста.

Именно поэтому почти 30 лет спустя Ломоносову и было дано разрешение строить «фабрику делания цветных стекол». Ввоз стеклянных изделий из-за границы был значительным и требовал не малых средств. Ломоносов очень своевременно поставил вопрос о постройке своей фабрики, которая должна была сберечь деньги, уходившие за границу. Закладка фабрики в деревне Усть-Рудицы в Копорском уезде Петербургской губернии состоялась 6 мая 1753 года. В 1754 году в Усть-Рудицах была открыта фабрика, давшая первую продукцию 1755 году. Канцелярия Академии наук по просьбе Ломоносова помогла ему мастеровыми людьми для изготовления станков, инструментов и специальных химических печей, которые нельзя было купить. Потребность в бисере по-прежнему удовлетворялась за счет венецианского и богемского.

К весне 1754 года двое мужиков, посланные ученым на соседние стекольные заводы, уже освоили технологию стекольного производства. А третий был направлен туда же для овладения особым горшочным делом – производством специальных горшков для формовки и обжига стекольных масс.

К сожалению, отсутствие собственного магазина для реализации продукции поставило стекольное производство по изготовлению бисера, стекляруса и других изделий в невыгодное положение. Ломоносов переходит на изготовление смальты для мозаичных работ.

С фабрикой в Усть-Рудицах ученого связывало почти 12 лет жизни, с момента ее основания и до самой смерти. За это время было изготовлено множество бисерных и стеклярусных изделий, а также 41 мозаичная работа. К сожалению, до наших дней сохранилась только 21 из них. О судьбе остальных 20 работ ничего не известно.

Недоброжелатели Ломоносова после смерти великого ученого добились закрытия фабрики. Дело его жизни не нашло нужной поддержки в дальнейшем. Россия так и не стала производить бисер в количествах, необходимых для насыщения внутреннего рынка и сбыта и охвата внешнего. Бисер и стеклярус по-прежнему ввозили из-за границы. А вот в мозаичном деле равных Ломоносову практически не оказалось. Двести лет спустя иностранные специалисты провели состояние картин из Ломоносовской смальты. Удивлению их не было предела – все находилось в прекрасном состоянии. Более того, изготовить смальту красного и зеленого цветов, как Ломоносов, до сих пор не удалось никому. Посуда Ломоносова и сегодня радует глаз своей изысканностью форм и декора. Многие приемы украшения стеклянных изделий были заимствованы российскими производителями таких православных центров, как Гусь-Хрустальный и другие.

Мечта ученого о производстве собственного бисера не сбылась, но спустя годы мы с благодарностью отмечаем его вклад в дело становления стекольной промышленности. Не будем забывать, что первоначальное значение слова «бисер» - жемчуг. Именно в этом значении оно использовалось долгие годы в Древней Руси.

ВXVIII веке вышивание бисером получило широкое развитие. В основу искусства шитья бисером легли традиционные приемы, используемые при шитье жемчугом. Приемы шитья гладью использовались при вышивании окладов икон бисером и стеклярусом.

У крашение предметов круглой формы потребовало использование новых приемов. Таким основным приемом стало вязание из бисера. Оно заимствовано, вероятно, из Германии. Эта техника сложна тем, что зерна бисера нанизывались на нитку заранее с учетом рисунка. Это требовало от мастерицы внимания и представление того, что у нее получится. Вязание бисером использовалось для изготовления круглых предметов (всевозможных чехлов). Бисер заранее набирался на нитку, которой затем вязали. Использовали технологию снизки, когда целый ряд бисерных ниток, снизанных по узору, образовывал основу, скреплявшуюся затем поперечными нитками (утками).

ВXIX веке бисерное искусство проникает в среду горожан и крестьян благодаря снижению стоимости бисера и стекляруса. Бисер становится самым популярным материалом для женского рукоделия, проникая во все слои русского общества. Это всевозможные чехольчики, футляры, шкатулки, чубуки для курительных трубок, чехлы для мела и зубочисток.

ВXIX веке появляются швейные украшения типа ожерелий, воротничков, сетчатых украшений. Это связано с проникновением в Россию западноевропейской моды на глубокие вырезы спереди платья. Переняв моду на покрой платьев, русские женщины стали делать украшения из бисера, закрывающие шею и верхнюю часть груди.

ВXIX веке стеклярус был широко распространен в быту. Красоту однотонного стекляруса на фоне ткани того же цвета увидели и оценили модельеры XX века. Сегодня стеклярус широко используется для украшения платьев и костюмов. Вместе с бисером он пользуется особой популярностью у артистов.

Затем в конце XIX века в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие производства. Их изделия успешно экспонировались на международных выставках во Франции, Англии и Америке. В настоящее время используется в основном чешский и японский бисер.

Бисерное искусство сегодня переживает новый расцвет. Возникают новые направления, сюжеты, приемы работы. Восстанавливаются и старые, проверенные временем.

Ассортимент материалов и инструментов для бисероплетения

Бисер– маленькие декоративные шарики с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку.

Рис. 1 Бисер и бусины

Стеклярус- модификация бисера, представляет вытянутые трубочки  с отверстием для нанизывания.

Рис.2 Стеклярус

Рубка- модификация бисера, представляет короткие трубочки  с отверстием для нанизывания.

Рис.3 Рубка



Пайетки— это маленькие тонкие чешуйки с отверстием в центре, иногда и сбоку. Они бывают разной формы, размера и цвета. Могут быть круглыми, квадратными, овальными, в виде колечек, цветочков, сердечек, бабочек и т.д.

Рис.4 Пайетки



Рис.5Материалы и инструменты

Размер бисера (его диаметр) обозначается номером: чем мельче бисер, тем больше размер.

Рис.6 Калибровка бисера

Техники бисероплетения

Низание

Низание в одну нить - самый простой прием. Нити с нанизанными на них бусинами называются снизками. Бисер нанизывают с помощью иголки с нитью или с помощью одной только нити, конец которой можно проклеить. В зависимости от вида изделия низать можно с помощью проволоки или лески.

Рис.7 Простая цепочка

Простая цепочка может быть разнообразной по форме и цвету: можно использовать разнокалиберный бисер, чередовать бусины и бисер, рубку и стеклярус, пайетки и бисер.

Рис.8 Многоярусная цепочка

Усложненный вариант простой цепочки предполагает расположение вдоль длины цепочки различных бугорков из одной, трех или пяти бусин, расположенных с одной или с двух сторон относительно цепочки.

Рис.9 Цепочка с бугорком из одной бисерины

Низание в две нити. Плетение ведется на двух нитях. Основным видом низания в две нити является низание «крестик». Варианты цепочки в крестик могут быть разнообразными, если применять различные по калибру бисеринки и увеличивать их количество в петле, использовать стеклярус или пайетки.

Рис.10 Низание в две нити

Рис.11 Варианты цепочки в крестик

Низание на проволоку.Используют для изготовления различных сувениров. Проволока очень податливый материал, и изделиям из нее легко придать любую форму.

Низание петельками

Рис.12 Цветок из петелек

Рис.13. Веточка

Игольчатое низание

Рис.14. Игольчатое низание

Параллельное низание

Плетение ведется двумя нитями. Нити для такого плетения лучше подбирать в тон бисера. Каждый следующий ряд располагается параллельно предыдущему.

Рис.15. Параллельное низание

Низание дугами

Эта техника носит несколько названий: низание дугами, французское плетение, круговая техника, французская техника. Она очень хорошо подходит для выполнения лепестков и листьев большого размера.


Рис.16. Низание дугами

Объемное низание

С помощью такого плетения можно создать необыкновенные по форме и цвету изделия. Мозаика - самый плотный метод плетения. Может выполняться на одну или две нити. Изделия хорошо держат форму.

Рис.17. Мозаичная цепочка

Рис.18. Полоса шириной в шесть бусин

Плетение

В плетении участвуют любые шнуры (тесьма, веревки, замшевые шнуры) и однотонный или разноцветный бисер, нанизанный на нить. Для плетения косичек нити можно заменить низками бисера.


Рис.19. Плетение косички из трех нитей с бусинами

Рис.20. Обвитие шнура низкой бисера

Бисерное вышивание

Счетная вышивка применяется в основном для вышивания картин.


Рис.21. Вышивание горизонтальными параллельными рядами

Рис.22. Вышивание параллельными вертикальными рядами

Художественная вышивка бисером – это свободная вышивка, позволяющая вышивать рисунок с плавными линиями. В этом случае бисер укладывается по форме изображаемого рисунка.

Основные швы

Рис.23. Одиночные бусинки Рис.24. Шов «вперед иголку»

Рис.25. Шов «строчной» Рис.26. Шов «стебельчатый»

Рис.27. Шов «арочный» Рис.28. Шов «вприкреп»

Ткачество бисером

Ткачество - это изготовление украшений, картин на станке с нитяной основой способом простого перебора. Для работы используются узоры вышивок крестиком или создаются собственные композиции.

Рис.30. Ткачество одной иглой

Гармония цвета

Ахроматические

Хроматические

Рис.31. Рис.32.

Сочетание цветов в изделиях

Основной цвет

Цвета, сочетающиеся с основным

Красный

Черный, желтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, синий, белый.

Синий

Серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый.

Желтый

Коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

Зеленый

Темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

Фиолетовый

Сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

Коричневый

Бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

Цветовой круг

Рис.33.

Орнамент

Многие изделия из бусин, бисера и стекляруса играют декоративную роль. Это различные женские и мужские украшения: кулоны, цепочки, футляры, ремешки для часов, брелочки и предметы для украшения быта: салфетки, панно и вазочки. Узор в таких изделиях очень важен. Для составления узоров можно использовать сетки с ячейками разной величины в соответствии с используемым технологическим приемом.

При составлении орнамента для бисерного изделия можно пользоваться рисунками для вышивки крестиком. Но при этом необходимо учитывать, что полностью рисунок для вышивания подходит только для ткачеством из бисера. При выполнении изделий другими технологическими приемами рисунок нужно доработать, то есть привести его в соответствие с выбранной технологией. Для этого пригодятся модульные сетки. Они помогают определить место и цвет каждой бусинки (бисеринки) в узоре.

Рис.34. Модульные сетки

При работе с бисером чаще всего используются геометрические и растительные мотивы орнамента. Это объясняется тем, что геометрический орнамент наиболее легок в исполнении. Состоит такой орнамент из кривых и прямых линий.

Орнаментальная композиция создается с помощью чередования отдельных элементов и фигур, идущих в ряд, расположенных по вертикали, горизонтали и диагонали. Самой используемой фигурой в составлении геометрического орнамента является ромб. Вариации его использования различны: продление стороны, пересечение диагоналей, присоединение маленьких ромбообразных элементов. Ромбы могут быть как основой всей композиции, так и дополнением к другим мотивам. Орнамент с использованием растительного мотива может быть различным по характеру композиции и степени стилизации растительных элементов. Если цветовая гамма изделия ограничена количеством цветов, то основное внимание в разработке композиции уделяется графическому моменту.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

стихотворение «Таймыр» «Моя Родина – Таймыр. Я люблю тебя, Таймыр! Ты мне счастье приносил И приносишь снова. Разве есть другой Таймыр? Хоть объезди целый мир, Не найдешь другого! Есть Таймыр единственный, Край многотаинственный. На Таймыре я живу, И горжусь я этим. Не покину свой Таймыр Ни за что на свете!»
0 ₽
Введение Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно - как слагаются из маленьких бусинок - бисера - прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей ребенок очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых причудливых изделий. Для того чтобы занятия бисером приносили радость и не утомляли, очень важно правильно подобрать материал и инструменты и организовать рабочее место. Начинать изучение нового вида рукоделия надо с самых простых вещей, постепенно усложняя учебные задачи и практические задания. Любые творческие достижения детей, в том числе и поделки из бисера, не должны остаться без внимания. Наиболее интересные работы постарайтесь оформить в виде выставки. От того как будут представлены детские работы, во многом зависит воспитание у ребенка эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству. История бисера Вот уже много поколений рассказывают легенду об открытии стекла. Однажды купцы, идущие с караваном по пустыне, вынуждены были заночевать, и, чтобы не замерзнуть (а ночи в пустыне очень холодные) и приготовить ужин, они развели костер. Так как по близости не было камней, то временный очаг сложили из больших кусков соды, которую везли на продажу. Поужинав, купцы легли спать возле догорающего костра. Утром один из них обнаружил на кострище куски почти прозрачного материала, которого не было вечером. Купцы догадались, что этот материал появился благодаря соде, песку и огню, - так было открыто стекло. Некоторые ученые считают, что стекло было изобретено 6 тысяч лет назад. Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер из стекла. Музей в Каире хранит множество уникальных произведений бисерного искусства: ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платьях. Одна из таких сеток низана голубым и зеленым крупным непрозрачным бисером цилиндрической формы. Оригинальность придают изображения египетских божеств, изготовленные из бисера и вплетенные в сетку. Бисерное производство Древнего Египта было настолько высоким, что сами фараоны использовали бисер для украшения своих одеяний. И это были не только браслеты и сетки на платья, но даже символы божественной власти фараонов – усхи – ожерелья солнца. Бисерные изделия и украшения и в наши дни пользуются любовью у жителей Египта. С VI века центром художественного стеклоделия становится Византия, широко использовавшая образцы мастеров Римской империи. А уже через Византию бисер попал в Венецию. Интересно, что производство бисера в Галлии и Германии не получило развития, эти страны предпочли использовать привозной бисер. В Венеции бисер стал главным в стекольном художестве на несколько столетий. Венецианский бисер
0 ₽
Название нашего занятия: Творческий калейдоскоп Тема нашего мероприятия: Творчество и все что с ним связано! Цель: развитие у детей познавательной активности, творческого мышления и воображения Задачи: • Развивать потребность познания окружающего мира. • Развивать качества творческого мышления: гибкость, беглость, точность, оригинальность • Научить ребят работать в команде Что для вас творчество? Творчество – деятельность порождающая нечто качественное и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности. Создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.
0 ₽