Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Методическое сообщение на тему: «Развитие исполнительских навыков обучающихся при подготовке к выступлению»

Методическое сообщение на тему: «Развитие исполнительских навыков обучающихся при подготовке к выступлению»

Волнение и взволнованность — однозначные ли это понятия? Мне они представляются различными и во времени, и в эмоциональном их содержании. Волнение кратковременно и вызвано единичным каким-то действием, событием, побуждением, оно является обязательным компонентом концертного выступления, именно оно повышает эмоциональный тонус исполнения, и открывает второе дыхание, даёт необычный творческий подъём, раскрывает индивидуальность исполнителя. А взволнованность включает в себя увлеченность — качество, без которого немыслим педагогический труд, качество, которое заражает тех, кого мы учим.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Формирование художественно-технических навыков аккордеониста»

Цель: Научиться правильно и наиболее осмысленно подходить к развитию игрового аппарата в техническом плане.

Задача: Донести в работе то, насколько важно уделять достаточно большое внимание музыканту в развитии исполнительской техники.

В истории инструментального искусства всегда была актуальной проблема технического и художественного воспитания. Каждая эпоха, в зависимости от направления творческой жизни, по-своему решала эту проблему

Детские музыкальные школы призваны воспитывать творчески активного человека, развивать художественный вкус детей, приобщать их к миру музыки и обучать игре на инструменте.

Чтобы воспитать квалифицированного музыканта - исполнителя, следует проходить с ним в процессе обучения произведения различных жанров: Полифонии, классической музыки, произведения русских композиторов, а также жанр народной и эстрадной музыки. Что касается технического репертуара, то он должен быть достаточно полным и разносторонним.

Техника- это комплекс средств, позволяющий овладеть самыми разными стилями, это сумма умений, навыков игры на инструменте, при помощи которых исполнитель добивается нужных результатов. Вне музыкальной задачи техника существовать не может.

«Музыка и техника находятся в неразрывной связи друг с другом; техника без творческого замысла, без художественного образа столь же бессмысленна, как форма без содержания».( Л.Оборин)

Техника – сумма средств, позволяющих передать художественное содержание. Таким образом, в широком смысле слова техника является материальной стороной исполнительского искусства, важнейшим средством передачи содержания . А в узком смысле технику можно определить как предельную точность и быстроту пальцевых движений. Вся техника аккордеониста может быть подразделена на мелкую (пальцевую) и крупную, а также на технику игры мехом и технику звукоизвлечения, то есть, в сущности, всё, чем занимается учащийся, начиная с прикосновения к клавише, есть техника. К мелкой технике относятся различные гаммаобразные и арпеджированные пассажи, мелизмы, пальцевые репетиции, двойные ноты. К крупной - октавы, аккорды, скачки, тремоло, кистевая техника.

Развитие техники будет успешным при условии правильно организованной систематической работы, настойчивости и целеустремленности. Развитие техники исполнителя в значительной мере зависит от его природных данных. Но и учащиеся со средними исполнительскими данными могут достичь высокого технического мастерства при условии систематической и правильно- организованной работы.

Гаммы являются важным учебно-методическим материалом в работе над развитием и совершенствованием исполнительской техники музыканта.

Гаммы следует рассматривать не только как упражнения для достижения беглости – они дают прочные знания мажорно-минорной системы, воспитывают чувство ладотональности.

Гаммы служат отличным материалом для выработки ритма, различных приёмов ( штрихи, туше, владение мехом и т. д. ).Систематическая и последовательная работа над гаммами – необходимое условие, которое способствует выработке основных игровых навыков и умений.

1.Лёгкой и свободной пальцевой беглости

2.Основ правильной аппликатуры

3.Координация движения рук

4.Навыком владения мехом

5.Владения разнообразными штрихами, приёмами звукоизвлечения

6.Ладово-гармонического мышления.

Успешная работа над гаммами и другими видами технического материала помогает преодолеть многие технические трудности.

В процессе исполнения гамм и других видов технического материала исполнитель должен стремиться:

1.К максимальной ровности звучания и плавности в смене движении меха.

2.К строгому соблюдению указанной аппликатуры

3.К выработке естественных и целесообразных движений кисти и пальцев, точного и чёткого удара пальцев

4.К строгому выполнению метро – ритмических рисунков и указанных штрихов

5. К точной координации движения пальцев при исполнении двумя руками

6.К максимальному звуковому контролю

Существенным видом пальцевых движений при исполнении гамм на аккордеоне является:

  1. подкладывание пальцев ( при восходящем по звучанию направлению)

  2. перекладывание пальцев ( при нисходящем по звучанию направлению)

  3. Работа над гаммами и упражнениями помогает преодолеть многие технические трудности. Совершенствование исполнительской техники должно в сочетании с художественно-музыкальной литературой.

Конечным результатом гамм является умение исполнять их совершенно свободно и легко в медленных и быстрых темпах, в различных метро-ритмических рисунках.

Гаммы, как и упражнения на различные виды техники способствуют дальнейшему росту музыканта-исполнителя, развитию пальцевой техники, выработке аппликатурной дисциплины.

Для развития и совершенствования технических навыков следует параллельно с гаммами применять в своей практике различные упражнения, которые тоже связаны с преодолением технических трудностей. Роль упражнений такая же как и гамм. Повторение упражнений помогает развивать специфические движения, вырабатывающие основные технические свойства исполнения:

1.Точность

2.Автоматичнось

3.Увереность

Упражнения следует исполнять разными штрихами, разнообразить метро-ритмику и динамику. Необходимо следить за качеством звука, чередованием его длительности и силы.

Конечным результатом работы над упражнениями должна быть уверенная, свободная и непринуждённая игра. Нужно вызвать интерес учащихся к упражнениям таким образом, чтобы оно превращалось в творческий процесс, и дошёл до автоматизма движений.

В работе над развитием и совершенствованием исполнительской техники, гаммами и упражнениями значительное место занимают Этюды.

Имеется достаточное количество оригинальных Этюдов на различные виды техники.

Существуют такие Этюды, которые не могут рассматриваться как только тренировочный материал, ибо они являются высокохудожественными произведениями.

В процессе технического усвоения Этюда исполнитель должен добиваться звукового разнообразия, выразительной фразировки и гибкой динамики.

Роль Этюдов состоит в том, чтобы закрепить навыки , приобретённые на гаммах и упражнениях. Этюды можно разделить на две группы:

  1. Узкотехнические

  2. Этюды-пьесы

Узкотехнические Этюды преследуют цель воспитания и закрепления определённых технических навыков.

Этюды-пьесы, закрепляя технические навыки, обладают и глубоко художественным содержанием.

Для успешного роста исполнителя рекомендуется чередовать Этюды на различные вид техники с элементами разнообразных движений, арпеджио, двойных нот, аккордов, скачков , репетиций.

Главная задача Этюдов – подготовка к преодолению фактурных трудностей в дальнейшем при исполнении художественных произведений.

К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.

Педагог старается отбирать наиболее характерные и нужные ученику упражнения, этюды, пьесы .Интерес учащегося всё более возрастает к уроку тогда, когда педагог может показать различные приёмы на примерах технического и художественного материала.

Если музыкант прекрасно сознаёт первичную задачу исполнительского искусства (создание художественного образа конкретного произведения средствами своего инструмента), то ему должно быть понятно и то, какой иногда титанический труд требуется для достижения нужного звукового образа. Данном случае имеется в виду не трудности непосредственного воплощения, а та громадная целенаправленная техническая работа, которая предшествует конечному результату – публичному выступлению.

Техника – это средство для создания музыкально-художественного образа. Значит, главное не пальцевая ловкость, а убедительная передача замысла композитора. Но именно для этого и необходимо владеть достаточным запасом технических средств. И чем этот запас богаче, разнообразнее, тем реальнее возможность наиболее полной и убедительной передачи музыкального содержания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Волнение и взволнованность — однозначные ли это понятия? Мне они представляются различными и во времени, и в эмоциональном их содержании. Волнение кратковременно и вызвано единичным каким-то действием, событием, побуждением, оно является обязательным компонентом концертного выступления, именно оно повышает эмоциональный тонус исполнения, и открывает второе дыхание, даёт необычный творческий подъём, раскрывает индивидуальность исполнителя. А взволнованность включает в себя увлеченность — качество, без которого немыслим педагогический труд, качество, которое заражает тех, кого мы учим.
0 ₽