Живописная работа «Мишка на лугу»
Возраст: 7-9 лет
1 Этап.
Первым делом для создания сочной картинки мы должны грамотно использовать цвета, для чего мы с ребятами рассмотрим сочетания, подходящие для живописной летней картинки.
Чтобы работа получилась более спокойной, мы будем использовать аналогичные цвета. От сложного оранжевого до травяного зеленого. Вот такая цветовая палитра получилась:
2 Этап.
Намечаем изображение. Самое важное – дайте детям понять, что любая фигура (в данном случае медведь), имеет большую простую форму, которую нужно наметить легкой и светлой линией.
Важно не уходить сразу в детали, но разместить в центре листа большой объем обобщенно овального тела и кружочек-голову сверху.
На этом этапе самое основное – правильно расположить в формате листа наш объект.
Не намельчить и не допустить того, чтобы мишке «стало тесно».
Важно помнить о правилах композиции и оставлять больше пространстве с той стороны, куда направлен взгляд фигуры. Объясните это детям и придайте формам живости. Как? – сделайте линии в каких-то местах более резкими и угловатыми, а где-то более плавными. Таким образом мы добьемся более динамичной формы.
То же самое проделаем с мордочкой. Чтобы ее нарисовать мы наметим ось симметрии, которую в данном случае расположим намеренно не в центре, чтобы мишка смотрел вбок.
Сверху нарисуем немного красивой шерсти, и ушки. Обратите внимание детей на то, что чтобы придать мишке мягкости, мы можем сделать его ушки более причудливой формы, также как и очертания шерсти.
3 этап.
Открываем наши краски и начнем учиться правильно писать картину. Первым делом важно снова не зациклиться на деталях. Объясните детям, что здесь также важно увидеть форму целиком. Покажите, что самым большим и одновременно одноцветным объектом являются тело и голова мишки. Итак, мы заполним эти места желтым цветом, но с добавлением туда аналогичных оттенков. Пусть дети подумают, где тело должно быть темнее в зависимости от того, как распространяется свет от солнца.
4 этап.
Уточняем большие массы, подчеркивая мягкость шерсти. Обратите внимание детей на то, какими линиями достигается передача этого эффекта.
Пусть ребята сами придумают, какой узор будет на свитере мишки и какими оттенками они могут его разнообразить.
5 этап.
Добавьте немного зелени разных видов. Вы можете показать ребятам, как смешать травяной зеленый цвет, и вариативность подходов в работе с оттенками.
Готово! Вот такая сочная картинка у нас получилась благодаря правильной работе с цветом и формой!