Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Мода военных лет

Мода военных лет

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война… В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб цветам цвести.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мода военных лет

(Литературно-музыкальная композиция)

 Ведущий: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь. 

Настя:В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

 Алина:В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

 Настя:В мир приходит женщина,

Чтоб цветам цвести.

Алина:В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти

Ведущий:Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

 (Звучит отрывок из песни "Священная война")

Ведущий:За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

(Слайдшоу)

Ведущий:В один день миг разделился для них на прошлое - то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание.

Настя: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

 Алина: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

 Настя: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

 Алина: А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.

 Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна - защищать Родину. Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они, молодые, смеялись, пели песни.

 (Песня "Катюша")

 Ведущий: Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

  Настя: Стоим как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идёт, надо останавливать словами: "Стой, кто идёт?" Подруга моя увидела командира полка и кричит: "Стойте, кто идёт? Вы меня извините, но я буду стрелять!"

 Алина: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: "Танк, танк!" - и увидела бегущих солдат… Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому, что оказалось, что я убегала не от фашистского танка, а от нашего.

 Настя: А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязалась.

 Ведущий: Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более, женщине.

  Ведущий: Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву, и сотни раз - во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

 Ведущий: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалось сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход - 30-40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идёт, поёт песни. 

Ведущий: Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.

 Настя: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: "Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…" Ему было странно, как в такой обстановке можно о цветах думать.

 Алина:А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился. Под Москвой - отступление, самое страшное время, а он нам говорит: "Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтоб вы были красивыми…" - и, представляете, привёз какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…

 Ведущий: Удивительно, но многие из них писали стихи на фронте. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах - неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки. 

Ведущий: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранить женские привычки.

 Например: В одном немецком посёлке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы, такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки - каждая платье себе выбрала, и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли всё, надели опять свои гимнастёрки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнёшь, и всё…

 Настя:А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую. Выбрали каждая по шляпке, и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.

 Ведущий: И радовались шляпкам тем девчата

В шинелях и тяжёлых сапогах.

Они, поправ достоинство солдата,

Вертели шляпки лёгкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись,

И так легко смеялись зеркала!

И этой вечной женственности прелесть

В те дни неповторимою была.

 Настя:Мне удалось сохранить эту шляпку (Достаёт шляпку и надевает). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию. Звучит музыка, все девушки танцуют с воображаемыми партнерами).

Ведущий: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война… В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб цветам цвести.
0 ₽
:Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться`. Кто много читает, тот много знает Дорогой первоклассник! Поздравленья принимай! Яркой, радостной дорогой К новым знаниям шагай! До свидания, Букварь!
0 ₽
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:  Пропаганда здорового образа жизни.  Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.  Формирование у детей чувство коллективизма.  Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.
0 ₽