Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Мода военных лет

Мода военных лет

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война… В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб цветам цвести.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мода военных лет

(Литературно-музыкальная композиция)

 Ведущий: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь. 

Настя:В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

 Алина:В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

 Настя:В мир приходит женщина,

Чтоб цветам цвести.

Алина:В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти

Ведущий:Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

 (Звучит отрывок из песни "Священная война")

Ведущий:За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

(Слайдшоу)

Ведущий:В один день миг разделился для них на прошлое - то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание.

Настя: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

 Алина: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

 Настя: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

 Алина: А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.

 Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна - защищать Родину. Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они, молодые, смеялись, пели песни.

 (Песня "Катюша")

 Ведущий: Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

  Настя: Стоим как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идёт, надо останавливать словами: "Стой, кто идёт?" Подруга моя увидела командира полка и кричит: "Стойте, кто идёт? Вы меня извините, но я буду стрелять!"

 Алина: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: "Танк, танк!" - и увидела бегущих солдат… Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому, что оказалось, что я убегала не от фашистского танка, а от нашего.

 Настя: А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязалась.

 Ведущий: Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более, женщине.

  Ведущий: Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву, и сотни раз - во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

 Ведущий: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалось сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход - 30-40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идёт, поёт песни. 

Ведущий: Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.

 Настя: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: "Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…" Ему было странно, как в такой обстановке можно о цветах думать.

 Алина:А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился. Под Москвой - отступление, самое страшное время, а он нам говорит: "Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтоб вы были красивыми…" - и, представляете, привёз какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…

 Ведущий: Удивительно, но многие из них писали стихи на фронте. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах - неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки. 

Ведущий: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранить женские привычки.

 Например: В одном немецком посёлке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы, такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки - каждая платье себе выбрала, и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли всё, надели опять свои гимнастёрки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнёшь, и всё…

 Настя:А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую. Выбрали каждая по шляпке, и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.

 Ведущий: И радовались шляпкам тем девчата

В шинелях и тяжёлых сапогах.

Они, поправ достоинство солдата,

Вертели шляпки лёгкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись,

И так легко смеялись зеркала!

И этой вечной женственности прелесть

В те дни неповторимою была.

 Настя:Мне удалось сохранить эту шляпку (Достаёт шляпку и надевает). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию. Звучит музыка, все девушки танцуют с воображаемыми партнерами).

Ведущий: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война… В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб цветам цвести.
0 ₽
:Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться`. Кто много читает, тот много знает Дорогой первоклассник! Поздравленья принимай! Яркой, радостной дорогой К новым знаниям шагай! До свидания, Букварь!
0 ₽
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:  Пропаганда здорового образа жизни.  Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.  Формирование у детей чувство коллективизма.  Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.
0 ₽