Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
Мониторинг профессиональных компетенций педагогов, знакомство с контрольно-измерительными материалами для диагностики компетенций педагогов (по возможности выполнение заданий КИМа, ОГЭ, КЕГЭ).
Подготовила:Ковтунова Светлана Михайловна
учитель информатики
МКОУ СОШ № 1 с. Дивное
Работа учителя лежит в основе качественного школьного образования. В последние годы требования к данной профессии многократно изменились и выросли. Ключевым фактором развития всей системы общего образования является создание адекватной мотивации учителей, условий для их постоянногосамосовершенствования.
Неотъемлемой частью профессионализма и педагогического мастерства учителя является его профессиональная компетентность.
Современные подходы и определения профессиональной компетентности очень разные. Некоторые авторы характеризуют профессиональную компетентность качеством подготовки специалиста, потенциалом эффективности его работы.
Другие ученые понимают профессиональную компетентность как набор профессиональных и личных качеств, необходимых для успешного обучения.
Таким образом, понятие профессиональной компетентности учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к учебной деятельности и характеризует его профессионализм.
Обобщая разнообразные формулировки понятия профессиональной компетентности педагога, можно отметить, что это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности и др.).
Эффективность и успешность деятельности учителя определяются современными требованиями, которые представляют собой ряд профессиональных качеств. Среди профессиональных качеств учителя выделяются такие качества, как общая эрудиция, широкая культурная перспектива, педагогические навыки, владение образовательными технологиями, владение коммуникативными технологиями, психологическая подготовка, исследовательская деятельность, конкурентоспособность.
Следовательно, личность современного учителя предполагает наличие таких качеств, как конкурентоспособность, эффективность, а также умение свободно, ответственно и профессионально ориентироваться в современных условиях образовательного процесса при решении профессиональных задач в сложных социокультурных условиях.
Необходимость создания общенациональной системы совершенствования профессиональных компетенций учителей была озвучена Президентом РФ на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования еще 23 декабря 2015 года.
В.В. Путин поручил Правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей по трем направлениям:
внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональнымтребованиям;
внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту, мотивирование учителей к приобретению новых знаний и умений;
совершенствование системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и егопотенциала.
Правительством Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.
Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.
Важным компонентом в системе учительского роста является объективная оценка компетенций учителей. Это позволит, с одной стороны, использовать результаты оценки для присвоения квалификационных категорий, а с другой – давать импульс развитию системы дополнительного профессионального образования.
Оценка уровня профессиональных компетенций учителей направлена на повышение уровня профессионализма учителя путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением учителем своих профессиональных обязанностей.
Система оценки профессиональных компетенций педагогов является эффективным инструментом управления, которое должно выстраиваться на эмпирических решениях. Система позволяет создать полный цикл управления: выявить проблему, устранить ее наличие путем исследования, предпринять необходимые действия и проанализировать результат.
Эффективность работы учителя включает такие показатели как оценка теоретической и практической подготовленности учителя в качестве предметника; психолого-педагогические компетенции учителя, позволяющие работать с неоднородным контингентом обучающихся.
Целенаправленная деятельность учителя, направленная на приобретение определенных знаний, навыков и методов работы, позволяющих ему выполнять свою образовательную миссию и решать стоящие перед ним актуальные проблемы, является одной из составляющих профессионального роста.
Формирование и реализация национальной системы учительского роста с учетом регионального содержания образования способствует развитию профессионально значимых характеристик личности, карьерного и профессионального роста учителя, а также общественному признанию труда учителя.
Оценочные материалы для изучения профессиональных компетенций учителяинформатики
Вы принимаете участие в исследовании уровня сформированности профессиональных компетенций учителей информатики.
Вам предлагается выполнить 11 заданий, посвящённых различным аспектам педагогической деятельности учителя информатики.
Каждое из заданий 1‒6 предполагает краткий ответ в виде числа или последовательности цифр, который необходимо внести в поле ответа.
Задания 7, 9, 10 и 11 предполагают развёрнутый ответ по предложенной проблеме.
Задание 8 требует оценить ответы обучающихся с использованием стандартизированных критерий.
На выполнение всей работы отводится 90 минут.
Вариант 1
Блок 1. Предметный
Вычислите значение выражения 8F16 − 8B16. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системесчисления.
Ответ: .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | * | * | * | ||||
2 | * | * | * | ||||
3 | * | * | * | * | * | * | |
4 | * | * | |||||
5 | * | * | |||||
6 | * | * | * | ||||
7 | * | * | * |
На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дорогинет.
Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.
Ответ: .
Для какого наибольшего целого неотрицательного числа Aвыражение (y +2x ≠ 48) V (A <x) V (x <y) тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательныхx иy?
Ответ: .
Нарисунке‒схемадорог,связывающихгородаА,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указан- ном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через городЖ?
Ответ: .
Исполнитель Байт преобразует число на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоеныномера:
Прибавить1
Умножить на2
Умножить на3
Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2, третья умножает на 3.
Программа для исполнителя Байт ‒ это последовательность команд.Сколько существует программ, которые преобразуют исходное число 1 в число 50, и при этом траектория вычислений содержит число 14 и не содержит числа 16?
Траектория вычислений ‒ это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 312 при исходном числе 4 траектория будет состоять из чисел 9, 10, 20.
Ответ: .
Какое число будет напечатано в результате работы следующей программы? Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.
С++ | Python |
#include <iostream> using namespace std; long f(intx) { return2 * (x*x−64) * (x*x−64) + 17; } intmain() { inta, b, t, M, R; a = −7; b = 9 M = a; R = F(a); for(t = a; t <=b; ++t) { if(F(t) < R) { M = t; R =F(t); } } cout << M +R; return0; | def F(x): return 2*(x*x−64)*(x*x−64)+17 a = −7; b = 9 M = a; R = F(a) for t in range(a, b+1): if F(t) < R: M = t; R = F(t) Print (M+R) |
Ответ: .
Вы собираетесь на занятие в класс, где есть ученики с разным уровнем подготовки. Решив все организационные вопросы, учитель перешёл к проверке домашнего задания. Для этого он предложил выполнить одинаковые для всех обучающихся задания. Что не учёл учитель при проверке домашнего задания? Какими способами можно было егоорганизовать? Ответ:
Ниже приведено выполнениезадания:
В физической лаборатории проводится долговременный эксперимент по изучению гравитационного поля Земли. По каналу связи каждую минуту в лабораторию передаётся положительное целое число ‒ текущее показаниеприбора «Сигма 2015». Количество передаваемых чисел в серии известно и не превышает 10 000. Все числа не превышают 1000. Временем, в течение которого происходит передача, можнопренебречь.
Необходимо вычислить «бета-значение» серии показаний прибора ‒ минимальное чётное произведение двух показаний, между моментами передачи которых прошло не менее 7 минут. Если получить такое произведение не удаётся, ответ считается равным –1.
Вам предлагается два задания, связанных с этой задачей: задание А и задание Б. Вы можете решать оба задания или одно из них по своему выбору. Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания
А и Б. Если решение одного из заданий не представлено, то считается, что оценка за это задание ‒ 0 баллов.
Задание Б является усложнённым вариантом задания А, оно содержит дополнительные требования к программе.
А. Напишите на любом языке программирования программу для решения поставленной задачи, в которой входные данные будут запоминаться в массиве, после чего будут проверены все возможные пары элементов. Перед программой укажите версию языка программирования. Обязательноукажите, что программа является решением задания А.
Максимальная оценка за выполнение задания А ‒ 2 балла.
Б. Напишите программу для решения поставленной задачи, которая будет эффективна как по времени, так и по памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик).
Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству полученных показаний прибора N, т. е. при увеличенииN в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в kраз.
Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.
Перед программой укажите версию языка программирования и кратко опишите использованный алгоритм. Обязательноукажите, что программа является решением задания Б.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени и по памяти, ‒ 4 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени, но неэффективную по памяти, ‒ 3 балла. Напоминаем! Не забудьте указать, к какому заданию относится каждая из представленных Вами программ.
Входные данные представлены следующим образом. В первой строке задаётся числоN – общее количество показаний прибора. Гарантируется, что N >7. В каждой из следующих N строк задаётся одно положительное целое число ‒ очередное показание прибора.
Пример входных данных:
12
12
45
5
3
14
17
23
21
20
19
18
17
Программа должна вывести одно число ‒ описанное в условии произведение, либо – 1, если получить такое произведение не удаётся.
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных: 54.
Оцените решение по заданным критериям. Отметьте в приведенном решении и своем комментарии ошибки, если они есть.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Программа правильно работает для любых соответствующих условию входных данных. При этом не используются массивы и другие структуры данных, размер которых зависит от количества входных элементов, а время работы пропорционально этому количеству. Возможно использование массивов и динамических структур данных (например, контейнеры STL в программе на языке C++) при условии, что в них в каждый момент времени хранится не более 15 элементов (минимальнонеобходимоеколичество‒шесть;допускаетсярешениесзапасом). Программа может содержать не более трёх синтаксических ошибок следующих видов:
К синтаксическим ошибкам приравнивается использование неверного типа данных (например, использование целого типа вместо вещественного для представления данных при вводе и обработке). Если одна и та же ошибка встречается несколько раз, она считается за одну ошибку. | 4 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 4 балла. Программа правильно работает для любых соответствующих условию входных данных, время работы пропорционально количеству входных элементов. Размер используемой памяти не имеет значения и может зависеть от объёма входных данных. В частности, допускается использование одного или нескольких массивов размера N(как в первых двух приведённых выше решениях). Программа может содержать не более пяти синтаксических и приравненных к ним ошибок, описанных в критериях на 4 балла. Кроме того, допускается наличие не более одной «содержательной» ошибки из числа следующих:
| 3 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 или 4 балла. Программа работает в целом верно, эффективно или нет. Например, допускается решение, в котором все элементы хранятся в массиве и производится перебор всех пар, расстояние между которыми не меньше 6. Допускается до семи синтаксических и приравненных к ним ошибок (см. критерии на 4 балла). Допускается до двух «содержательных» ошибок, описанных в критериях на 3 балла. | 2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2, 3 или 4 балла. Из описания алгоритма или общей структуры программы видно, что экзаменуемый в целом правильно представляет путь решения задачи независимо от эффективности. При этом программа может отсутствовать или быть представленной отдельными фрагментами, без ограничений на количество ошибок. | 1 |
Не выполнены критерии, позволяющие поставить 1, 2, 3 или 4 балла | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Ответ: | ||||||||||||||||||
Ситуация.Представьте, что среди учеников вашего класса есть ученик с нарушением зрения. Что необходимо учесть учителю при планировании урока с таким учеником? Кратко опишите вариант организации деятельности ученика со специальными потребностями в образовании науроке.
Ответ:
Ситуация.Учитель информатики приступил к проведению урока, все обучающиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрел на обучающегося, который засмеялся, он, смотря ему прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на Вас и хочется смеяться, когда Вы начинаете вестиурок».
Какой должна быть реакция учителя в данной ситуации? Проанализируйте ситуацию и предложите наиболее оптимальные вари-
анты ее решения.
Ответ:
Ситуация.Один ученик подвергает «травле» другого. В ход идут оскорбления, физическое насилие, обсуждения в соцсетях и т.д. Обидчик умён, силён, другие мальчики на него ориентируются как на лидера. Тот, кого обижают, не очень успешен в учёбе, имеет лишний вес, очень обидчив и вспыльчив, у него мало друзей в классе. При любом намёке на неприятие себя он бросается в драку. Результатом длительного конфликта является его отказ посещатьшколу.
Проанализируйте ситуацию и предложите наиболее оптимальные варианты еерешения.
Ответ:
Блоки | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Номера заданий | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Максимальный балл | Максимальная Σ | ||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
Полученные баллы | Полученная общая оценка в баллах | ||||||||||
Блок 1. Предметный
По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, В, Д, О, Р, Т. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: Б‒01, Д ‒ 001, Р ‒ 100. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования словаВОДОВОРОТ?
Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.
Ответ: .
Производится четырёхканальная звукозапись с частотой дискретизации тридцать два килогерца и 64-битным разрешением. Запись длится три минуты, её результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Определите приблизительно размер полученного файла (в Мбайт). В качестве ответа укажите ближайшее к размеру файла целое число, кратное 10с.
Ответ: .
Выбор режима работы в некотором устройстве осуществляется установкой ручек двух тумблеров, каждая из которых может находиться в одном из пяти положений. При этом крайнее нижнее одновременное положение обеих ручек соответствует отключению устройства. Сколько различных режимов работы может иметь устройство? Выключенное состояние режимом работы несчитать.
Ответ: .
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразует её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочкицифр.
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды заменить (111, 27) преобразует строку 05111150 в строку 0527150.
Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды заменить (v, w) не меняет эту строку.
Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение
«истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
Цикл
ПОКА условие последовательность команд КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 66 единиц?
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (111)
заменить (111,2)
заменить (222,3)
заменить (333, 1) КОНЕЦ ПОКА КОНЕЦ
Ответ: .
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого места –нули.
Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.
Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.
Для узла с IP-адресом 93.138.161.94 адрес сети равен 93.138.160.0. Какое наибольшее количество нулей может быть в двоичной записи маски?
Ответ: .
Ниже записан рекурсивный алгоритмF.
Бейсик | Python |
SUB F(n) IFn < 8THEN F(2 * n)PRINTN F(n + 3)ENDIFENDSUB | def F(n): if n < 8: F(2 * n) print(n) F(n + 3) |
Ответ: .
В кабинете, где Вы работаете, имеется необходимое оборудование для проведения практических работ по информатике. Какие элементы информационно-образовательной среды и каким образом Вы будете использовать при проведении урока рефлексии в 9 классе. Выделите основные этапы егопроведения.
Ответ:
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количествокамней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней; 1 ≤ S ≤ 21.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он можетвыигратьприлюбыхходахпротивника.Описатьстратегиюигрока‒значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игрепротивника.
Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.
а) При каких значениях числа SПетя может выиграть первым ходом? Укажите все такиезначения.
б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.
Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем (а) Петя не может выиграть первым ходом, но (б) Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений Sопишите выигрышную стратегиюПети.
Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, но при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На ребрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах ‒ количество камней в позиции.
1. а) Петя может выиграть, если S = 11, …, 21. Во всех этих случаях достаточно удвоить количество камней. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 21 камня.
б) Ваня может выиграть первым ходом (как бы ни играл Петя), если исходно в куче будет S = 10 камней. Тогда после первого хода Пети в куче будет 11 или 20 камней. В обоих случаях Ваня удваивает количество камней и выигрывает в одинход.
Возможные значения S: 5 и 9. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить кучу из 10 камней: в первом случае удвоением, во втором добавлением одного камня. Эта позиция разобрана в п. 1 б. В ней игрок, который будет ходить (теперь это Ваня), выиграть не может, а его противник (то есть Петя) следующим ходомвыиграет. Возможное значение S: 8. После первого хода Пети в куче будет 9 или 16 камней. Во втором случае Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 9 камней, разобрана в п. 2. В этой ситуации игрок, который будет ходить (теперь это Ваня), выигрывает своим вторымходом.
В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции (в них выигрывает Ваня) подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде (оба способа изображения дерева допустимы).
Положения после очередных ходов | ||||
И.п. | 1-й ход Пети (разобраны все ходы) | 1-й ход Вани (только ход по стратегии) | 2-й ход Пети (разобраны все ходы) | 2-й ход Вани (только ход по стратегии) |
8 | 8 + 1 = 9 | 9 + 1 = 10 | 10 + 1 = 11 | 11*2 = 22 |
10*2 = 20 | 20*2 = 40 | |||
8*2 = 16 | 16*2 = 32 |
В задаче от ученика требуется выполнить 3 задания. Их трудность возрастает. Количество баллов в целом соответствует количеству выполненных заданий (подробнее см. ниже).
Ошибка в решении, не искажающая основного замысла, например, арифметическая ошибка при вычислении количества камней в заключительной позиции, при оценке решения не учитывается.
Первое задание считается выполненным полностью, если выполнены полностью оба пункта а) и б). Пункт а) считается выполненным полностью, если правильно указаны все позиции, в которых Петя выигрывает первым ходом и указано, каким должен быть первый ход. Пункт б) считается выполненным, если правильно указана позиция, в которой Ваня выигрывает первым ходом и описана стратегия Вани, т.е. показано, как Ваня может получить кучу, в которой содержится нужное количество камней при любом ходе Пети.
Первое задание считается выполненным частично, если (1) правильно указаны все позиции, в которых Петя выигрывает первым ходом пункт а), (2) правильно указана позиция, в которой Ваня выигрывает первым ходом; (3) явно сказано, что при любом ходе Пети Ваня может получить кучу, которая содержит нужное для выигрыша количество камней.
Второе задание выполнено, если правильно указаны обе позиции, выигрышнаядляПетииописанасоответствующаястратегияПети‒так,какэтонаписано в примере решения или другим способом, например, с помощью дерева всех возможныхпартий.
Третье задание выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Вани и построено дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Должно быть явно сказано, что в этом дереве в каждой позиции, где должен ходить Петя, разобраны все возможные ходы, а для позиций, где должен ходить Ваня – только ход, соответствующий стратегии, которую выбрал Ваня. Во всех случаях стратегии могут быть описаны так, как это сделано в примере решения или другим способом.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Выполнены второе и третье задания. Первое задание выполнено полностью или частично. Здесь и далее допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу | 3 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла, и выполнено одно из следующих условий.
| 2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 или 2 балла, и выполнено одно из следующих условий.
| 1 |
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3, 2 или 1 балл | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Ответ: | ||||||||||||||||||
Ситуация.В образовательную организацию поступил ребенок с детским церебральным параличом и передвигающийся на коляске. Умственные способности снижены. Наблюдаются недостатки произносительной стороны речи. Администрация организации на педагогическом совете предлагает коллективу принять решение о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательнойпрограмме.
Как Вы проголосуете? Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
Ситуация.Обучающийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю информатики: «Как Вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят вклассе?»
Как в данной ситуации лучше всего поступить учителю и что ответить обучающемуся?
Ответ:
Ситуация.В школе работает учитель информатики, чьи ученики всегда показывают на экзаменах результаты выше всех в городе. Однажды ученики попросили учителя отложить контрольную, так как не разобрались в теме. Учитель и слушать не захотела. В результате оказалось 20 двоек. Класс решил объявить бойкот учителю и тем, кто отказался. А заодно и тем, кого вообще не было на контрольной, но кто тоже бы отказался по ихмнению.
Проанализируйте ситуацию и предложите наиболее оптимальные варианты ее решения. Ответ:
Блоки | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Номера заданий | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Максимальный балл | Максимальная Σ | ||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
Полученные баллы | Полученная общая оценка в баллах | ||||||||||
Список литературы
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 30.04.2019г.
№ МР-4/02вн «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561251520
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №3273-р
№ «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/38760/
Региональный проект «Учитель будущего» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://depobr-molod.admhmao.ru/natsionalnyy-proekt- obrazovanie/regionalnyy-uroven/uchitel-budushchego/3192580/opisanie-proekta