Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом. Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. 2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Познакомить с родословным древом. 5. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 6. Развивать умение рассуждать, делать выводы. 7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 8. Воспитывать чуткое отношение к близким людям

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Моя семья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Цель:

Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом.

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.

  2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

  3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  4. Познакомить с родословным древом.

  1. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

  1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

  2. Воспитывать чуткое отношение к близким людям

Предварительная работа:

  1. Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.

  2. Рассматривание семейных фотографий.

  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

  4. Чтение стихов и рассказов о семье.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

 

2. Основная часть

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.

Расскажите пожалуйста как зовут ваших родителей? По имени и отчеству.

Есть ли у вас братья и сестры, а дедушки и бабушки, они живут с вами или отдельно?

-Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

 

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Давайте с вами сыграем в игру которая называется РОДСТВЕННИКИ, я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?

  • Ты для бабушки кто?

  • Как ты называешь папиного отца?

  • Кто для тебя бабушкин сын?

  • Кто тебе сестра твоей мамы?

  • Кто для тебя бабушкина дочка?

  • Как называется сын твоей тети?

  • Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Ребята а что нужно делать что бы в семье у всех было радостное настроение? Не обижать. Не ссориться. Помогать. Трудиться. Любить друг друга. Вместе ходить гулять отдыхать.

Дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше?

Папа - дедушка. (Дедушка старше, а папа младше);

Мама - бабушка. (Бабушка старше, а мама младше);

Дедушка - внук. (Дедушка старше, а внук младше);

Бабушка - внучка. (Бабушка старше, а внучка младше);

Мама и дочка (Мама старше, а дочка младше);

Сын и папа (Сын младше, а папа старше).

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встали в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Наташа работает твоя мама? Кем? А у тебя Арсений где работает и кем папа?(Ответы детей). Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю поиграть  в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Игру «Кто что делает?» 

Врач – лечит,

учитель – учит,

продавец – продает,

строитель – строит,

художник – рисует,

швея – шьет,

писатель – пишет,

повар – готовит,

парикмахер – стрижет,

балерина - танцует

инженер - конструктор - чертит,

прачка - стирает

дворник - подметает

 пекарь - печет

диктор - вещает

 Воспитатель: А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам ЭТИ ЗАПИСИ НАЗЫВАЛИСЬ РОДОСЛОВНЫМИ. А потом придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. И дерево это стали называть СЕМЕЙНЫМ (ГЕНИАЛОГИЧЕСКИМ ДРЕВОМ).

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Закреплять представления детей о зиме. Задачи: 1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет. 2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей. 3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах. 4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
0 ₽
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
0 ₽
Цель: Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом. Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. 2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Познакомить с родословным древом. 5. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 6. Развивать умение рассуждать, делать выводы. 7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 8. Воспитывать чуткое отношение к близким людям
0 ₽