Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Тематический вечер
ко Дню народного единства
«Моя страна, моя Россия!»
Автор:
Веснина Марина Валентиновна
педагог- организатор
МБОУ «Новоозерская
СОШ».
Ст. Озерки, 2022г
Цель мероприятия:
Познавательная: формирование у обучающихся знаний о межнациональных проблемах России.
Развивающая: анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как дисциплинированность, собранность, умение дружить, уважение к другим, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, сцена, реквизит.
Другие нации. Посвящен отношениям с представителями различных национальностей и народов. Направлен на формирование толерантного отношения учащихся к другим культурам, обычаям и народам.
Другие поколения. Посвящен отношениям между различными поколениями, поднимает проблему “отцов и детей” и проблему “старшие – младшие”. Направлен на воспитание уважительного отношения к представителям других поколений, бережного отношения к младшим.
Сценарий
Слайд № 1.
Звучит песня «Я, ты, он, она…” (Один куплет)
Ребята рассаживаются по местам.
Ведущий:- Здравствуйте , дорогие друзья, уважаемые гости! Я рада вас видеть сегодня в этом зале. Прозвучавшая композиция и является темой нашего сегодняшнего разговора, (слайд 2)
а поговорим мы о Родине, дружбе и толерантности .
- Как вы думаете, что такое дружба?( слайд 3 )
(отвечают дети)
-А что такое толерантность? (слайд 4)
(отвечают дети)
Ведущий:- Толерантность -это тоже самое ,что и дружба, только понятие намного шире, объемнее : милосердие, уважение, терпение, сострадание, прощение …..
(слайд 5)
- а что такое Родина?- звучит музыка трек № 1
(на фоне музыки):
1 чтец: (слайд 6 )
Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
2 чтец: (слайд 7)
Нет на свете Родины дороже,
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее!
И вечной нежностью согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы,
И ночи звездные твои!
3 чтец: (слайд 8)
Ведь каждый – это часть России
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей.
И нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
(слайд 9 - карта Российской Федерации)
Ученица: Россия – самое большое по площади государство мира. Она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара – Евразии, в двух частях света – Европе и Азии. С севера территория страны омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с востока – Тихого, с запада и юго-запада – Атлантического океана.
Размеры территории нашей Родины определяют большую протяженность ее границ – около 60 тысяч километров. Это составляет полторы окружности земного шара по экватору.
Земля моя…
Столько в ней силы
И доброго столько ума!
Все меркнет пред светом России –
И зло, и кромешная тьма.
Сколько цвета! Сколько сини –
Многоликая земля!
Это все моя Россия, это Родина моя!
Ведущий : - Что же такое для человека РОДИНА? Что значит Родина для вас?
(отвечают дети)
Ведущий :- Каждый из вас считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Мы живем в многонациональной стране. (слайд 10 - «160 народов») 160 народов населяют нашу Родину и все мы разные. У нас разный цвет глаз, волос и кожи, свои привычки, разная культура, разные языки, непохожие характеры, но у нас одна родина. Как нам всем, таким разным, жить вместе в этом человеческом сообществе? Что для этого нужно?
(Отвечают дети)
Ведущий:- Для этого нужно уважать, понимать друг друга, любить и дружить всем вместе. Сегодня я пригасила вас в гости и пригласила гостей, с которыми меня связывает дружба. И я бы хотела познакомить их с вами. Это разные люди разные по возрасту, по национальности , разные по характеру, занятиям.
Одна девочка, юная поэтесса написала стихотворение : (слайд11 –« карта с детьми»)
(на сцену выходит ученица, читает стихотворение)
Жизнь- то сказка,
Жизнь – то ложь,
Ничего ты не поймешь.
Черно-белая раскраска.
Но нужны цветные краски,
Чтоб раскрасить ее всю
Жизнь для всех - мою, твою!
Краски эти будут счастьем,
Дружбой, радостью полны!
Волшебством они сильны!
Волшебством, да и не только
В них любовь ведь тоже есть
Цветов радуги их столько-
Невозможно перечесть.
Так раскрась же жизнь свою,
Чтобы радостнее стало,
Чтобы радости твоей
Для людей всегда хватало!
Ведущий:- Давайте последуем ее совету и внесем в нашу жизнь самые разнообразные, яркие краски. Такие разные и яркие, как национальности нашей родины. Какие национальности нашей родины вы знаете?(слайд 12 «национальности»)
- (отвечают дети)……..,…….
Ведущий: Давайте поговорим с вами о других национальностях.
Слайд 13 - Другие национальности .
Однажды,(слайд 14 « Родители и маленькая девочка») когда я была маленькой, я спросила у мамы: “А какой я национальности?” Мама мне ответила: “На этот вопрос не так просто ответить: дедушка твой с Казахстана, а прабабушка из Армении”.
Но ведь я считаю себя русской. Тогда я подошла к карте, которая весела на стене и увидела:
(слайд 15 - “Армения”) Армения – прекрасная, горная страна. Славиться своими песнями и озером Севан, чистым и прозрачным, как слеза младенца. Армяне – гордый, красивый народ, сбогатой историей.
Бескрайние степи под (слайд 16 - “Казахстан”) лазурным небосводом, озеро Балхаш, янтарные пшеничные нивы, (слайд 17 - “Казахстан”) поля тюльпанов, седой ковыль. Это тоже часть моей родины.
Ведущий:- Я выбираю(слайд 18- “Красное сердце”) Красный -цвет любви и горячего сердца. Красный – цвет крови, кровного родства. Так как во мне бежит кровь разных народов, то я в родстве с ними в нашей большой и могучей стране- России!
(Слайд 19 - карта России с красным цветом )
Ведущий:- Я приглашаю сюда свою подругу, коллегу, с которой мы работаем вместе и дружим почти 10 лет. Встречайте –Беседина Вера Исаковна. Ей выпала огромное счастье и удача побывать в декабре 2009 году во Всесоюзном детском центре «Океан» своими впечатлениями она поделится с вами.
Вера Исаковна- В этом (слайд 20 - “ ВДЦ Океан”) году мне посчастливилось побывать во Всероссийском детском центре “Океан”. Он расположен ..(слайд 21 – «Океан» )Там были ребятас 25 регионов России, в нашем отрядебыли ребята разных национальностей, (слайды» 22,23 фото отряда). представители различныхнациональных республик. Несмотря на то, что все мы были очень разные, всех нас теперь связывает крепкая дружба (слайды» 24, 25 фото отряда).
(слайд 26 - “Желтое солнце”) Я выбираю Желтый – цвет солнца и жизни, цвет радости, счастья, цвет уважения и дружбы. Бурятия, Якутия, Еврейский автономный округ, Хабаровский край, Читинская область, Томская область, Тюменская область теперь для меня не просто регионы на карте,это близкие мне места, там живут мои друзья, мы созваниваемся, и помним друг о друге, и впечатления о встречи с этими ребятами для меня незабываемы. Я хочу, чтобы все дети были счастливы, а для счастья нужно солнце, мир, дружба. пусть ярко сияет солнце над нашей Родиной, над Россией. (Слайд 27 - карта России с желтым цветом )
Слайд 28 - Другие поколения.
Ведущий: -До недавнего времени наша родина называлась СССР –союз советских социалистических республик. Одержал победу над немецкими захватчиками, напавшими на нашу родину. Рядом, плечом к плечу, рискуя жизнью, отстаивали нашу мирную жизнь украинец и беларусс, таджик и грузин, казах и литовец. В окопах, на поле боя, делясь нехитрым солдатским пайком, укрываясь одной шинелью ковалась победа, великою дружбой народов, юбилей(слайды 29 - “ Эмблема 65 годовщины Победы”).
которой, мы будем отмечать в мае этого года – 65 лет под мирным небом.
И сегодня я пригласила в гости своего друга (слайд 30 - “ветерана ”) ветерана ВОВ, ветерана труда Юракова Андрея Сергеевича. Он частый гость в нашей школе, его знают и любят наши дети. (слайд 31 - “ветерана ”) В свои 85 он активен и в центре событий села, школы, района. Председатель «Совета ветеранов» при Новоозерскм сельсовете. (слайд 32 -“ветерана ”)
К сожалению годы берут свое, подводит здоровье и учитывая это мы с вами познакомимся с ним заочно. Внимание на экран.
Видеоинтервью (слайд 33)
(слайд 34 – «спасибо старые солдаты») (звучит музыка трек № 2)
Ведущий:- (слайд 35 - «свеча”) - пока горит эта свеча, мы скорбим о тех, кто погиб в военных конфликтах. Война, своим черным безжалостным сапогом прошла по всем поколениям.
- (слайд 36 - « ветераны ВОВ”)
- (слайд 37 - « солдаты Афганистана”)
- (слайд 38 - « ветераны Афганистана”)
- (слайд 39 - « солдаты Чечни”)
- (слайд 40 - «солдат”)
- (слайд 41 - « слезы ”)
- (слайд 42 - « свечи ”)
(на сцену выходит ученик говорит на фоне музыки )
Ученик :- пусть небо(слайд 43 - «синее небо») над нами и нашей Родиной будет мирное и безоблачное. Выберем синий цвет – цвет чести, благородства, цвет чистого неба, цвет доверия и безоблачных отношений. Я не хочу бояться. Мы не приемлем войну. - (слайд 44 - «карта Р. с синим цветом”) -
музыка затихает
(на сцену выходит ученица)
Ученица: - У меня есть друг. (слайд 45 - «дружба”) Он замечательный: добрый, умный, веселый. Мне с ним интересно. Его папа из Осетии. И в этом проблема, потому, что у моего друга кожа темнее моей и другой разрез глаз. Когда мы выходим с ним на улицу, некоторые люди позволяют себе обзывать его (слайд 46 - “Девушка и парень”). Мне это больно слышать, ведь на самом деле он такой же, как все и даже лучше.
Я хочу выбрать розовый цвет (Слайд 47 - “Розовый цветок”) Розовый цвет – цвет надежд и нежности , доброты и взаимопонимания. Я хочу, что бы мы все понимали друг друга. Надеюсь, что люди станут добрее и будут принимать друг друга такими, какие мы есть. (Слайд 48 - “ карта Р. с розовым цветом”)
Ведущий: - В мире много цветов – (слайд 49 - “Радуга на небе”) есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Наши души тоже раскрашены разными красками , и какими зависит от того, как мы воспринимаем мир, как относимся к другим людям. (слайд 50 - “Радуга”) Пусть наша жизнь не станет черно-белой книжкой раскраской, а будет яркой красивой книгой, от того какая она будет, зависит только от нас с вами. Мы все разные, но если мы будем уважать друг друга, будем терпимыми и солидарными, проявим доброту души и милосердие, то наша жизнь станет ярче, а небо над нашей многонациональной, Родиной (слайд 51 - “Поле с разноцветными цветами”) безоблачней.
(звучит песня Валерии «Мы вместе», вступление.)
Ведущий: - Ребята, встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки. (слайд 52 - “руки”) Посмотрите на соседа слева, взгляните друг другу в глаза и скажите мысленно-“Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”, теперь соседу справа “Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”, (слайд 53 - “руки в кольцо”)
Не торопитесь разжимать руки, ведь пока вы все вместе, вы сильнее и можете окрасить мир в те цвета, которые должны быть, которые вам нравятся и вы их принимаете .Делайте свою жизнь яркой, интересной, насыщенной, многоцветной, как многонациональна и многогранна наша страна - наша Россия. (слайд 54 - “ все разные- все равные”)
(стихи читают дети по музыку, трек № 3)
(слайд 55 - “купола России”)
Чтец1:- Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем,
Любые трудности вместе осилим,
Ведь только в единстве сила России!
(слайд 56 - “столица”)
Чтец 2:-Под небом единым все вместе живем,
Родная Россия - ты в сердце моем!
И мы запоем во все голоса
Плетись, заплетайся дружбы коса!
(слайд 57 -“Толерантность ”)
(слайд 58 - “Карта России ”)
(Дети выстраиваются в две шеренги для исполнения песни)
(исполняется песня «Дети России»)
Дети России.
1 куплет:
От Москвы до Сахалина, (слайд 59 )
От Петербурга до Читы-
Это все страна Россия
Ее любим я и ты. (слайд 60 )
Пусть мы молоды еще
И не в силах все решать, (слайд 61 )
Но проблем вокруг себя
Не должны мы пропускать.(слайд 62 )
Припев:Ведь мы поколение новой России.
Мы самые сильные, мы самые сильные.(слайд 63)
Мы жители нашей страны ( слайд 64 )
Россия, Россия- мы дети твои.
2 куплет:
Мы готовы для работы
Для свершений новых дней( слайд 65 )
Мы вас взрослые попросим
Помогите нам скорей. (слайд 66 )
Сделать мир светлей и шире,
Руку детям протянуть, ( слайд 67)
Не нашедшим места в мире,
Встать на самый верный путь. (слайд 68)
Припев: Ведь мы поколение новой России.
Мы самые сильные, мы самые сильные( слайд 69 )
Мы жители нашей страны (слайд 70)
Россия, Россия- мы дети твои.
3 куплет:
И когда взрослее станем
Мы поймем своих детей( слайд 71)
И тогда на свете станет
Всем счастливей и добрей! (слайд 72)
А пока мы только дети
Нам положено мечтать, ( слайд 73 )
Но страну благополучья
Можем вместе мы создать!. (слайд 74)
Припев: Ведь мы поколение новой России.
Мы самые сильные, мы самые сильные ( слайд 75)
Мы жители нашей страны (слайд 76 )
Россия, Россия - мы дети твои.
(слайд 77 - «дружите»)- Друзья, если сегодня вы узнали здесь что-то новое, интересное, запоминающееся; если наш разговор взволновал ваше сердце, затронул струны вашей души, изменил мнение о друзьях и ваших поступках, если вы не были сегодня одиноки и почувствовали себя гражданином, патриотом родины, если вам не безразлична судьба других поколений, если вам захотелось обрести новых друзей, то выберите себе цвет, который ближе вашему сердцу –
А если вы остались равнодушны, то
Ведущий:- Дорогие ребята, зрители. На память о нашей встрече я хотела бы вам подарить(слайд 78- « карта РФ ») «косы дружбы», которые изготовили дети из моей школы, такие же ребята, как вы в знак дружбы. Пусть эти «косы-закладки» напоминают вам доброте души, милосердии, солидарности, единстве . Дружите везде: в школе, в микрорайоне, в городах и селах, в стране в целом.
-Всего вам хорошего! (слайд 79 « До новых»)
- До свидания, до новых встреч!
Звучит музыка, трек №