Игра «Музыкальный брей - ринг»
(для обучающихся 6-7 классов)
Подготовил и провел : Потапова Н.В.
Цель:
Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей, их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.
Задачи:
Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
Организационный момент:
В игре участвует две команды. Дети придумывают названия команд.
Учитель : записывает ответы команд на доске, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл).
Ход мероприятия:
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Музыкальный брейн – ринг». Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Команды сформированы из девочек и мальчиков 6-7 классов.
Итак, 1 команда «Дирижеры» командир Тимур,
2 команда « Домисольки» командир Мария.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры).
Разминка: «НОТНАЯ ГРАМОТА»
- Я буду задавать вопросы - загадки по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы командам :
1. Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. /нотный стан и ноты/
2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси,
Обожает мокасины, силачей и апельсины. /нота си/
3. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке,/нота ля/
4. Знает нота, что она населяет мир одна. /нота ми/
5. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке. /нота ре/
6. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить и в милиции служить. /нота ми/
7. Нота на консоль встает и сольфеджио поет. /нота соль/
8. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник. /нота до/
- Молодцы, обе команды справились блестяще!!!
Разминка закончена и давайте запишем наши результаты!
1 команда ___,
2 команда _____. Общий счет______________
1«Звонко пой! »
Давайте назовём ноты по порядку:
ДО -РЕ- МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!
-Молодцы. В этом задании, нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: ля-ля-ля –ля……
Итак, песни В. Шаинского исполняются с названием нот, в первой команде нотой Ре песня «Антошка», а во второй команде нотой Ми песня - «В траве сидел кузнечик»
- Молодцы, ребята и снова все хорошо справились с заданием!!! Запишем ваши результаты!
2 «Кто первый…»
- Второе задание рассчитано на вашу смекалку . В каждом вопросе подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос.
1Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
2Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
3Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
4Музыкальный спектакль, где артисты на сцене поют в сопровождении оркестра?(опера)
5Оркестром руководит…? (дирижер)
6Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
7Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
8Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
- Молодцы, ребята!!!Запишем результат.
3 «Битва командиров»
В этом задании вам нужно будет на листе бумаги записать ,как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например : дорога, река, мина и т.д. Сколько всего слов –А теперь каждый называет слова по - очереди, без повтора. Кто называет последний, тот и выиграл.
И в этом задании выиграла команда…..Запишем результат!
4 «У кого больше»
В этом задании мы должны назвать названия песен про осень. Выигрывает кто больше назовет.
Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подсчитаем результаты и узнаем чья команда выиграла ! Подсчет результатов, в заключении спеть песню о дружбе! Дети получают небольшие призы .