Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.

Культурное наследие нашей страны включает в себя богатейший опыт музыкального воспитания в семье –в России складывались традиции бытования народной и классической музыки в семейной культуре и активного приобщения детей к различным формам музицирования.

Музыкальное обучение в домашних условиях оказывало большое влияние на статус образованности, как отдельных членов, так и всей семьи в целом. Включение музыки в образ жизни при этом обеспечивался достаточно строгими требованиями к подготовке за инструментом с детского возраста (особенно девушек, которые считались основными хранительницами музыкальной культуры и образованности).Всё это говорит не просто о широком проникновении в быт русского общества европейских форм музыкальной практики, но и о том, что домашнее семейное музицирование являлось фактором широкого музыкального просвещения и основой эстетического воспитания в семье.

Музыка выступала средством социализации ребёнка не только в семьях, принадлежащих к дворянскому и мещанскому сословиям. Л. В. Матвеева в своих трудах выделяет также «народную модель» семейного музыкального воспитания, подчёркивая то, что в народной среде происходило «ненавязчивое воздействие на ребёнка естественной «живой» звуковой музыкальной среды – музыкальная составляющая материнской педагогики пестования, прикладное звучание музыки в быту и при выполнении трудовых обязанностей» [2, С.37].

Одним из самых распространённых видов музыкального досуга, особенно в провинциальных городах, являлись «семейные вечера». Интересен тот факт, что их проведение требовало обязательного разрешения губернатора, соблюдения определённых правил и предполагало контроль местной власти – по завершению вечера, как правило, составлялся отчёт исправника.

Значительную роль сыграло домашнее музыкальное образование в творческом становлении многих отечественных композиторов – М. И. Глинки, A. C. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, H. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, C. B. Рахманинова, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др. Общей в их музыкальных судьбах стала личность матери как первой учительницы музыки, прекрасно владевшей игрой на фортепиано, нередко хорошей певицы и проницательного педагога, почувствовавшего дарование своего ребёнка.

Таким образом, во многом благодаря глубоким традициям музыкального воспитания в семье, в России был основан фундамент для развития музыкального просветительства и профессионального музыкального образования, выразившихся в создании просветительских организаций («Русское филармоническое общество», «Русское хоровое общество», «Симфоническое общество», «Императорское Русское музыкальное общество»), учреждений профессионального музыкального образования (консерваторий, музыкальных училищ и др.), в расцвете национальных композиторской и исполнительской школ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.
0 ₽
Музыка это не просто развлечение, она способна воздействовать на интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность.
0 ₽
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.
0 ₽