Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Музыкальное наследие и формирование семейных ценностей

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.

Культурное наследие нашей страны включает в себя богатейший опыт музыкального воспитания в семье –в России складывались традиции бытования народной и классической музыки в семейной культуре и активного приобщения детей к различным формам музицирования.

Музыкальное обучение в домашних условиях оказывало большое влияние на статус образованности, как отдельных членов, так и всей семьи в целом. Включение музыки в образ жизни при этом обеспечивался достаточно строгими требованиями к подготовке за инструментом с детского возраста (особенно девушек, которые считались основными хранительницами музыкальной культуры и образованности).Всё это говорит не просто о широком проникновении в быт русского общества европейских форм музыкальной практики, но и о том, что домашнее семейное музицирование являлось фактором широкого музыкального просвещения и основой эстетического воспитания в семье.

Музыка выступала средством социализации ребёнка не только в семьях, принадлежащих к дворянскому и мещанскому сословиям. Л. В. Матвеева в своих трудах выделяет также «народную модель» семейного музыкального воспитания, подчёркивая то, что в народной среде происходило «ненавязчивое воздействие на ребёнка естественной «живой» звуковой музыкальной среды – музыкальная составляющая материнской педагогики пестования, прикладное звучание музыки в быту и при выполнении трудовых обязанностей» [2, С.37].

Одним из самых распространённых видов музыкального досуга, особенно в провинциальных городах, являлись «семейные вечера». Интересен тот факт, что их проведение требовало обязательного разрешения губернатора, соблюдения определённых правил и предполагало контроль местной власти – по завершению вечера, как правило, составлялся отчёт исправника.

Значительную роль сыграло домашнее музыкальное образование в творческом становлении многих отечественных композиторов – М. И. Глинки, A. C. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, H. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, C. B. Рахманинова, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др. Общей в их музыкальных судьбах стала личность матери как первой учительницы музыки, прекрасно владевшей игрой на фортепиано, нередко хорошей певицы и проницательного педагога, почувствовавшего дарование своего ребёнка.

Таким образом, во многом благодаря глубоким традициям музыкального воспитания в семье, в России был основан фундамент для развития музыкального просветительства и профессионального музыкального образования, выразившихся в создании просветительских организаций («Русское филармоническое общество», «Русское хоровое общество», «Симфоническое общество», «Императорское Русское музыкальное общество»), учреждений профессионального музыкального образования (консерваторий, музыкальных училищ и др.), в расцвете национальных композиторской и исполнительской школ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Среди значимых проблем современного российского общества по-прежнему актуально звучат вопросы утраты духовных ориентиров, снижения общекультурного уровня народа, приоритета материальных потребностей над культурными, коммерциализации всех сфер жизни. Очевидно, что возрождение духовного потенциала общества возможно через обращение к таким источникам трансляции духовных ценностей, как художественная культура и искусство. Вместе с тем, деятельность учреждений системы дополнительного образования, музейных и концертно-просветительских организаций, показывает невозможность решения ими вышеназванных проблем извне, без опоры на воспитательный и образовательный потенциал такого социального института, как семья.
0 ₽
Музыка это не просто развлечение, она способна воздействовать на интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность.
0 ₽
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.
0 ₽