Сценарий выпускного праздника.
Под музыку в зал входит церемониймейстер.
Церемониймейстер: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из дедсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Дети входят в зал под музыку вальса.
Ребенок: О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно дети!
Ребенок: Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Ребенок: Сегодня скажем «До свидания!»
И воспитателям, и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад!»
Ребенок: Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Ребенок: Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
Ребенок: День ответственный сегодня
Наконец настал для нас,
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!
Все: Пусть звенит звонок веселый,
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»
В зал входит малыш с колокольчиком в руках, обходит зал, звеня колокольчиком.
Дети исполняют танец «Куда уходит детство»
Воспитатель: Дети, а вам хочется в школу? А что, если мы отправимся туда прямо сейчас? Отправимся вместе с нашей любимой веселой песней.
Дети исполняют песню. «Почему сороконожки опоздали на урок»
Воспитатели: В сентябре прощаясь с летом,
Птицы к югу полетят.
Провожает нынче в школу
Детский сад своих ребят.
Скоро вам сидеть за партой
И отметки получать
На прощанье мы удачи
Вам хотели пожелать!
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли.
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
Стала тесною скорлупка,
В мир пора вам вылетать.
В добрый путь, в страну познаний
Твердой поступью шагать!
Дети исполняют песню вместе с воспитателями «Мы идем в первый класс»
Церемониймейстер: Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте
Вы многочисленных гостей!
Картина 1-я
Входит Царь.
Царь : Ой, как скучно, нету сил!Кто б меня развеселил? (воеводе.)Ну, что нового у нас? Доложи мне сей же час.
Воевода:В ближних землях,
как и в дальних,
Без веселья - все нормально.
Змей Горыныч съел полстада,
Больше говорит, не надо.
Брат Алёнушки напился-
И в козленка превратился!
Царь:Ну, что город, что село – Хоть бы что произошло! Раньше --вести
отовсюду: То Кощей, то Чудо-Юдо, то сосед пошел войной, как прогоним — пир горой! А теперь спокойно, тихо, и напасти нет, ни лиха... Раздается стук). Кто там рвется во дворец?
Воевода(выглядывает в окно)
Это с сумкою гонец!
Гонец( вбегает):
Славься, славься, государь!( Падает в ноги).
Царь: Ладно, дай письмо-и встань!
Гонец подает письмо.
Царь( важно):
Так, о чем и от кого?
Гонец: Я не знаю ничего.
Это не ко мне вопрос,
Мне отдали- я привез.
Воевода(Царю):
Грамотея нет унас,
Ты прогнал его вчерась!
Царь:Было! Помню, что прогнал.
Шибко грамотный нахал!
Воевода:Это горюшко — не горе. (Гонцу.)Ну-ка, сбегай в Лукоморье. Там живет
ученый Кот. Он уж точно все прочтет!
Гонец кланяется и убегает
Царь:Не прочесть письмо никак (вертит письмо)
Кот(входя):Мяу! Звали вы меня? Как я ждал такого дня!
Царь(важно):Мы тебе окажем честь: Вот письмо — изволь прочесть.
Кот:Песню, сказку — хоть сейчас, А читать я не горазд! Есть у нас такой один, Он
с Востока, Аладдин! Если здесь не повезет, Уж не знаю, кто прочтет.
Кланяется, уходит с письмом.
Картина 2-я
Звучит восточная музыка, появляется Аладдин.
Кот:Аладдин! Привет, дружище! Мы не виделись лет тыщу!
Аладдин:Где так долго пропадал?
Вот уж я не ожидал!
Кот:Я по делу. Царь весьма
Огорчен из-за письма.
Он, хотя и не дурак,
Не прочтет!
Аладдин: Имне никак!
Я ведь не из русской сказки,
Я читаю по-арабски.
Кот:Ну, а Джин, твой верный друг?
Аладдин: В отпуск улетел на юг!
Кот:Как досадно, в самом деле!
Ладно, побегу к Емеле!
Картина 3-я
Звучит русская народная музыка, появляется
Емеля
Кот:Ах, Емелюшка, мой свет, Без тебя спасенья нет. К нам письмо пришло по почте. А мы грамотны не очень...
Емеля поворачивается на другой бок, делая вид, что спит. Кот тормошит Емелю
.
Что же ты молчишь, как пень? Помоги, Емеля!
Емеля:Лень! Понимаешь, неохота. Вот придумал мне работу! (Нехотя садится.)
Кот:Ну кому, как не тебе Помогать царю в беде!
Емеля(задумчиво):Я со Щукою три дня в ссоре... Злится на меня.
Кот:Чем ты ей не угодил?
Емеля:Да ухи, вот, попросил. Не простой ухи, а щучьей!
Кот: Попросил бы квасу лучше. Нам сейчас бы эта щука Письмецо-то враз прочла! А теперь попробуй, ну-ка?
Емеля: Да, такие, брат, дела... (Как бы вспоминая.) Может быть, богатыри? Их же целых тридцать три, Не считая Черномора. Попроси — и очень скоро Лишь по букве назовут И, глядишь, письмо прочтут!
Кот кланяется, убегает с письмом.
Картина 4-я
Под музыку группа мальчиков исполняют пантомиму- тренируются
Кот(про себя): Разобраться бы в письме...
(Богатырям ):
Помогите, братцы, мне!
Вам, короче говоря,
Поручение царя.
Ну-ка, вместе,
Ну-ка, дружно
Азбуку припомнить нужно!
Черномор:Мы — охрана, милый мой.
Букв не знаем ни одной!
Ни к чему нам грамотеи!
Сбегай к Золушкиной фее!Кот убегает.
Картина 5-я
Звучит музыкальный отрывок
из «Менуэта» Л. Боккершш.
Фея и Кот танцуют или гуляютпод ручку.
Фея(сакцентом, слегка картавя): По-французски я могу, А по-русски — ни гу-гу. Тыкву превращу в карету, Мышку — в лошадь, ну а это... Извини, любезный Киса. Вот соседка Василиса — Говорят, что нет мудрей. Побеги-ка лучше к ней!
Кот( задумчиво).
Вспомнил вот какую штуку. Однажды братик мой, кот Базилио, говорил о деревянном мальчике. Кажется зовут его Буратино.Так вот он очень хотел пойти учиться в школу. Наверняка он умеет читать и поможет нам.
(Выбегают дети в костюмах и исполняют танец « Буратино»)
Кот: Я вообще не понял кто из них настоящий. И так быстро убежали, я и спросить ничего не успел. Побегу я лучше к Василисушке, так то оно вернее будет.
Картина 6-я
Звучит Р.Н.П.
Василиса с платочком танцует. Вбегает Кот, в отчаянии бросается в ноги Василисе (музыка внезапно прерывается).
Кот:Василиса, пропадаю!
Василиса{поднимает его): Здравствуй, Котик! Я все знаю. Покажи-ка мне письмо!
Кот:Да, конечно! Вот оно! (Подает).
Василиса(рассматривает):Все по-русски, но боюсь, До конца не разберусь.Что-то буквы странноваты.. Пусть помогут мне ребята!
Кот:А ребята где у нас?
Василиса: Я доставлю их сейчас!
Хлопает в ладоши, гром, вспышка света, появляются двое детей —мальчик и девочка.
Василиса(показывает на них): Первоклассники — точь-в-точь! Мы попросим их помочь!
Девочка{мальчику):Где с тобой мы очутились?
Мальчик:Может это нам приснилось? Ущипни-ка! (Девочка щиплет). Ой! Не спим!
Василиса и Кот: Мы сейчас все объясним! Все уходят
.
Воспитатель: Ну что ж, пока мы ожидаем следующих героев нашей сказки , дети исполнят песню « Три желания».
Картина 7-я
Звучит тревожная сказочная музыка —
например, «Марш Черномора» М. Глинки.
Появляется Кощей.
Кощей:Это я — колдун Кощей! Очень не люблю детей! Мне тут слуги донесли —
Нам сюрприз преподнесли! Говорят, царю письмо!
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну, а нам не все равно?
Кощей:Не в письме тут дело вовсе — Тут к царю РЕ-БЯ-ТА в гости, Чтоб учить его читать!
Баба Яга (пожимая плечами): Просто взять да не пускать!
Кощей:Не могу терпеть детишек!
Баба Яга: Наберем еловых шишек, Забросаем мы их тут, Пусть обратно повернут.
Кощей:Тише! Кажется, идут... (Прячутся.)Появляются дети и Кот.
Кот:А скажите-ка мне, чада, Вы откуда?
Дети:Из детсада!
Кот:Как в саду растете вы? На ветвях? Среди травы? (Дети смеются.) Кто еще в саду растет?
Девочка:Не смеши нас, милый Кот!
Как тебе не разобраться?
Там нас учат песням, танцам.
Мальчик: И читать, писать, считать,
Рисовать, играть, мечтать!
Кот:Это как же? Это что же? Нет, такого быть не может, Чтобы каждый из детей Мог читать, как грамотей!
Появляются Кощей и Баба Яга
Кощей:Это кто сюда спешит?
Для детишек путь закрыт!
Баба Яга: Что, Кощея не узнали?
Дети:Знаем, знаем! Мы читали!
Кощей:Ведь Кошей Бессмертный я!
Мальчик:Да в иголке смерть твоя, А игла — в яйце, а дальше — Как в матрешке русской нашей: Утка, заяц и сундук!
Баба Яга: Все-то знают! Во дают!
Кощей(зло):Дети знают слишком много! Дети: Уступите нам дорогу!
Тоже мне еще секрет!
Раз, два, три — тебя и нет!
Кощей(угрожая):Вот я вас!
Девочка:Какой ты грубый, Некрасиво скалишь зубы!
Добрых книг ты не читал, Оттого таким и стал!
Кощей{остыл):Рад прочесть, да не умею!
Дети:Так пошли к царю скорее. Мы читать научим всех!
Кощей:Мне учиться? Просто смех! (Нерешительно.)Это трудная наука?
Мальчик:Мы сперва научим буквам!
.
Аттракцион с буквами.
Картина 8-я
Сцена во дворце. Стоит царский трон —
пустой, а за занавесом слышны голоса: дети
громко называют буквы, а Царь их повторяет.
Воевода:Эти дети — не к добру, Не придутся ко двору!
Гонец:Как болезнь, как зараза — Все хотят учиться сразу! Царь закрылся во светлице, Не мешали чтоб учиться!
Кощей:Захотелось самому Прочитать письмо ему?
Кот:День прошел, другой проходит — Царь сидит и не выходит.
Баба Яга: Аль не вытерпел он муки? Может, помер от науки?
Кощей:Хватит каркать, подождем!
Воевода:Может, мы туда войдем?
Выходят Царь и дети.
Царь:Дайте мне письмо скорее! Знания свои проверю!
Царю подают письмо, он читает его по слогам:
«Приглашаем всех жителей сказочного тридевятого царства в 1-й класс. Школа».
Царь:Вот и все! Зачем учиться?
Девочка:Это дальше пригодится!
Царь:Буквы я и так все знаю, Сам письмо теперь читаю!
Мальчик:Все мы знаем очень мало! Буквы — это лишь начало.
Царь:Эй, перо мне сей же час! Я издам такой указ:
«Сказочное тридевятое царство временно закрывается. Все пошли в школу. Царь».
Воспитатель:Вот и закончилось наше сказочное путешествие в тридевятое царство, в котором никто не умел читать. Роли этих героев исполняли воспитатели. Давайте поблагодарим всех сотрудников нашего сада за их нелегкий труд, за их артистический талант!
( Аплодисменты в адрес участников представления)
Герои прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: А сейчас настал момент прощания с детским садом!
Дети: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Мы уже не детвора,
В школу нам идти пора.
И сегодня на прощанье
Мы спасибо говорим:
Поварам, врачам и няням,
Воспитателям своим.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Дети исполняют песню
После исполнения песни слово представляется заведующей и родителям.