Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 2класс

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 2класс

Тема урока: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова Тип урока: решение учебной задачи (по типологии ФГОС) Класс: 2 «А» Цели урока: - формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме. Задачи: - образовательная: дать понятие «правописание ь » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака. - развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными».

Тип урока: решение учебной задачи (по типологии ФГОС)

Класс: 2 «А»

Учитель: Кругленя Альвира Шакридтиновна

Цели урока: - формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме.

Задачи:- образовательная: дать понятие «правописание ь » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака.

-развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД.Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах.

эвристическая беседа, репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в паре с познавательными материалами).

Формы обучения: фронтальная, работа в парах.

Оборудование урока:компьютер, проектор, презентация по теме урока, электронное приложение, раздаточный материал, учебник, тетради.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

-У нас на уроке присутствуют гости.

-Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок,

-Повернитесь, поклонитесь и скорей начнём урок. (приветствуют гостей)

-Присаживаемся.

- Какое сейчас время года? (Зима). А зимой к нам прилетают красногрудые птицы…(снегири)

-Вот и к нам на урок прилетят снегири, каждый со своим заданием. Первый снегирь с заданием по чистописанию. (учитель сажает снегиря на ветку)

2. Чистописание.

1) Гимнастика для пальцев. (крутим ручку между пальцев)

3. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

-Посмотрите на все слова внимательно. Что у них общего? (есть ь-знак.)

-Подчеркните его.

-Где, в начале, в середине, в конце слова стоит ь-знак? (в середине слова перед согласными и на конце слова)

-Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о ь-знаке)

-Тема нашего урока?...... «ь-знак» (слова с ь в середине слова и на конце)

-Проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока?

-Откройте учебник на стр.124. Прочитайте тему урока.(Мягкий знак)

-Прочитайте вопрос Почемучки. (Для чего служит ь-знак?) (3 снегирь)

-Значит,цель нашего урока какая? (Ответить на вопрос:Для чего служит ь?)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Лексическое значение слов. (4 снегирь на ветку)

-Снегирь принёс задание – игру «Спрячь ь-знак»

-Я называю слова, а вы вставляете в него ь так, чтобы поменялось лексическое значение.

Кон (этап игры) – конь (животное)

Банка (емкость) – банька (помещение старинное мыться) экран

-А теперь, сами запишите в тетрадь только новые слова.

Угол – уголь, ел – ель, галка – галька.

-Проверим на экране. ( + -)

-Что изменилось в слове? Как звучат согласные перед ь?

-Для чего служит ь после согласных?

Вывод: ь знак служит для смягчения предшествующего звука.

2) Звуко-буквенный анализ. (5 снегирь)

-У вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Давайте решим кроссворд работая в парах. Я читаю вслух, вы совещаетесь с соседом и по очереди записываете слова в клеточки. (+-)

ь

ь

ь

ь

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (лось) 4б,3 зв.

б) Стройный, красивый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день

Кто же это? …(олень) 5 -4

в) Домашнее животное (лошадь) 6-5

г) Кто в лесу густом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь) 7-6

-Посчитайте количество букв и звуков в словах. Запишите прямо в листочках

-Почему букв больше, чем звуков?

-Какой можно сделать вывод?

Вывод:Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает.

3) Работа с правилом в учебнике. Стр.124.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Где проверим? По учебнику стр.124.

-Прочитайте правило. (хорошо читающий)

Правило: Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука:

-Мы правильно сделали вывод?

-Понаблюдаем на примерах: (1 слово учитель, далее по одному чел по примеру): день, пальто, васильки, радость.

5. Физ. минутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз –вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём.

6. Закрепление знаний и способов действий.(6снегирь на ветку)

1) У вас на партах листочки со словами. Прочитайте. На какие две группы можно разделить эти слова? - Где пишется ь?

(ь –знак в середине слова и на конце)

деньки коньки

пеньки окунь

полька моль

пень угольки

якорь соль

весна - лишнее

- Запишите в тетрадь слова в два столбика.

-Проверяем. (на слух. Поставьте + если верно,.)

- Прочитать 1 столбик, 2 столбик. А я не согласна со всеми…1 слово лишнее. (хлопать если не верно)

-Какие слова подходят к первой схеме, какие ко второй? (появляется в конце)

-Еще раз скажите, для чего служит ь знак после согласных на конце слов и в середине перед другими согласными?

Вывод:

Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

2) Работа со словарём. (7снегирь на ветку)

-Какие времена года вы знаете? Как называются летние месяцы? Весенние….

-Откройте орфографический словарь на стр.136 и выпишите названия месяцев по вариантам.

1 вариант – осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 вариант – зимние (декабрь, январь, февраль)

-Проверим на экране. Поставьте + если верно.

-Что на конце? Для чего он служит?

-Составьте и запишите предложение с одним из слов. Подчеркните грамматическую основу.

7. Рефлексия. Итог урока.

-Какая тема урока была? (слова с ь в середине слова и на конце)

-На какой вопрос должны были ответить?

-Для чего служит ь-знак?

-Дополните предложения:

--Я сегодня узнал…

--Я сегодня научился…

--У меня возникли затруднения…

-Проверим ваши знания. (Мини диктант 5 слов с ь знаком в 1 слове ь нет)

Шмель, рябина, тетрадь, серьги, пальто.

-Проверю, когда соберу тетради.

-Сколько снегирей прилетело в гости к нам? (СЕМЬ)

-Что пишется на конце? Почему?

4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы по русскому языку для 1 - 4 классов Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко ,Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. На изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводят 17ч (1 ч в неделю)
0 ₽
Тема урока: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова Тип урока: решение учебной задачи (по типологии ФГОС) Класс: 2 «А» Цели урока: - формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме. Задачи: - образовательная: дать понятие «правописание ь » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака. - развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.
0 ₽