Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Наша дружная семья

Наша дружная семья

Тема: Наша дружная семья . Цель урока для учителя: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Цель урока для учащихся: - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Задачи : Образовательные: формировать представление детей о семье. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре и группах, умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Наша дружная семья .

Цель урока для учителя: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Цель урока для учащихся: - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.

Задачи :

Образовательные: формировать представление детей о семье.

Развивающие:способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре и группах, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Создать условия для совместного решения учебной задачи.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

  • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

I. Организация класса

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся улыбкой.

II. Актуализация знаний.

- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам сложить из предложенных слов нужную пословицу, объяснить ее значение.

(На карточках записаны слова пословицы. )

СЕМЬЯ

ВМЕСТЕ

И

ДУША

НА

МЕСТЕ

- Объясните ее значение.

- О чём же мы сегодня будем с вами говорить?

Попробуйте определить тему урока. ( Семья).

слайд

-Верно. Тема нашего урока «Наша дружная семья»

Мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение» и поговорим сегодня о семье.

III. Постановка учебной задачи.
- Зная тему урока, продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнаю….( Что такое “семья”, что такое “дружная семья”…)

Сегодня на уроке я научусь…..


слайд (обобщение ответов)

- Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

IV. Реализация планируемых действий.

- В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

- Человек не может жить без общения с другими людьми.

- А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)


- Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? Кого вы сразу вспоминаете?


(Семья это мама, папа, брат, сестра)

- Из какого источника можно узнать значение слова «семья»

– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”. – Поделитесь своими сведениями.

слайд

- Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

- Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Слайд (Семья- это группа близких родственников, живущих вместе)


Настя Аврамова расскажет нам ,что такое семья.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!

- Замечательно. А давайте попробуем сочинить небольшое стихотворение о семье. Я начинаю, а вы продолжайте.

слайд

У меня есть – мама.

У меня есть – папа.

У меня есть – бабушка.

У меня есть – дедушка.

А у них есть – я!

Вместе дружная семья!

слайд

– Что означают эти удивительные семь Я? (семья)

- Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? (7 и Я ).

- Кто знает, почему именно 7, а не 5или 6?

-Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот и получается число 7.

-В слове «семья» главная часть означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. Семья состоит из папы, мамы, братьев и сестёр.

- Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын или мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? (Для воспитания детей, поддержки, дает уверенность в том, что тебя понимают и любят, проявляют заботу друг о друге. В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят, вместе нам хорошо, весело).

- Как одним словом назовем всех членов семьи?(родственники)

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Слайд

Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.

Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Среднее поколение – родители.

Младшее поколение – дети.

Работа с учебником. Стр.50

- Сколько поколений в семье наших друзей Сережи и Нади изображено на рисунке?

- Почему вы так решили?

- Сколько поколений живут в вашей семье?

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге, нежность,любовь, ласка, забота).

- Как вы думаете, что такое культурное общение? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

- А есть такое выражение культура общения. Нужна ли она в семье?
- Обратимся к семье наших друзей, Серёжи и Нади. Рассматривая картинку, мы не можем слышать,  о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку.

- Обратите внимание, как разговаривают наши герои? ( уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.)
- Родственники заботятся друг о друге. Родственники помогают друг другу.

- А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время… ).

слайд ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно и счастливо.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили: «Пусть каждый напишет только одно слово, которое считает важным для счастья семьи». Написали по одному слову

- Как вы думаете, какие слова написала эта семья?( Понимание, любовь, забота , уважение…).

Слайд (обобщение ответов)

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.


V. Самостоятельная работа с самопроверкой


(работа в парах)

- Я раздам вам листочки, где надо будет выбрать высказывания, которые помогают семье жить весело и счастливо. Эти высказывания надо подчеркнуть. (пока раздаю листочки по группам, говорю: «Не забудьте о правилах работы в группе. Распределите, кто будет читать, кто – подчёркивать, кто из вас будет руководить работой, а кто будет отвечать. По окончании работы подайте знак.» Отвечают с места. Если остальные согласны, то показывают плюс, если не согласны – минус.)
Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? Подчеркните.


  1. Помогать друг другу.


  2. Смотреть телевизор.


  3. Не убирать в комнате.


  4. Вместе отдыхать.


  5. Поздно вставать и поздно ложиться.


  6. Заботиться о младших сестрёнках и братишках.


  7. Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.


  8. Просить купить себе игрушку.


  9. Поздравлять с праздниками.


  10. Рассказывать друг другу новости.

Физминутка

Похлопайте! – кто похож на маму?

– кто похож на папу?

– кто похож сам на себя?

– у кого есть сестрёнки?

– у кого есть братишки?

– у кого есть и братишки и сестрёнки?

– у кого пока никого нет?

- кто любит свою семью, дорожит ею!

Да, вы счастливые дети.


Работа в группах

Предлагаю поработать в группах и построить ДОМИК МОЕЙ СЕМЬИ

1.

У каждого на парте есть лист с рисунком дома. Вам нужно будет построить дом своей мечты.

-Прочитайте слова под цифрой 1 , 2, 3, 4 и запишите в окошечках те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

- Проверим, что получилось.

1.Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая

2. Понимание, недоверие, любовь.

3. Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не ценим, не любим.

4.Поддержка, взаимопомощь, вражда, злоба,недоверие.

- Какие же слова для своей семьи вы выбрали?

(у доски 2 – 3 ученика зачитывают слова, характеристики своей семьи)

- Ну, что ж, я очень рада, что ваши семьи дружные, в них живут любовь и понимание.




Упражнение «Продолжи предложение»

- Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

слайд

VI. Итог урока.

- Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо всем.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Наша дружная семья . Цель урока для учителя: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Цель урока для учащихся: - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Задачи : Образовательные: формировать представление детей о семье. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре и группах, умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.
0 ₽