Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Наставничество в ансамбле народной песни»

«Наставничество в ансамбле народной песни»

Наставничество в коллективе «Звонница» практикуется давно и заключается во взаимодействии обучающихся. Это эффективный способ решать сложные проблемы отдельных категорий учащихся, это добровольческая практика, помогая другим, наставники обретают уверенность в своих способностях, оттачивают профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ № 5»

«Наставничество в ансамбле народной песни»

Автор

Ф.И.О. Данилова Светлана

Александровна

Должность педагог

дополнительного образования

ЦДТ №5 высшая

квалификационная категория

УЛЬЯНОВСК, 2024

Наставничество в коллективе «Звонница» практикуется давно и заключается во взаимодействии обучающихся.

Это эффективный способ решать сложные проблемы отдельных категорий учащихся, это добровольческая практика, помогая другим, наставники обретают уверенность в своих способностях, оттачивают профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи.

Цель наставничества среди учащихся:

- выявление и воспитание учащихся-лидеров;

- помощь педагогу в решении учебных и дисциплинарных проблем;

-личностная положительная мотивация товарищей к труду и обучению;

- помощь педагогу в организации массовых и воспитательных мероприятий.

На сегодняшний день учащийся-наставник - это обучающийся, который обучается в коллективе не менее 3х лет, обладающий сформированным комплексом профессиональных и личностных качеств, обладает высокими показателями в обучении, высоким уровнем творческих достижений, прилежен и трудолюбив.

Наставник в коллективе должен:

- активно участвовать в жизни коллектива, вовлекать товарищей в полезную общественную работу, в массовые, воспитательные и социально-значимые мероприятия;

- развивать творческое и аналитическое мышление, быть готовым решать творческие и образовательные задачи, поставленные педагогом;

- показывать положительный пример в обучении и коллективном труде.

Далее представлены различные методы наставничества:

- Методика работы с микрофоном - наставники рассказывают о том, что такое микрофон, типы микрофонов, о правилах работы с микрофоном, дают рекомендации, как с ним работать. Многие рассказывают свои секреты, по работе с микрофоном, основываясь на своей собственной практике.

- Разучивание танцевальных движений – более опытные наставники помогают педагогу выучить с младшими группами различные танцевальные движения необходимые для исполнения вокальных произведений.

- Обмен опытом – в коллективе практикуется совместные занятия нескольких групп, на которых дети делятся своим вокальным, сценическим опытом.

- Методика работы солиста - солисты-наставники демонстрируют свой опыт концертных выступлений, делятся советами, как работать над песней, подсказывают, как побороть волнение перед выходом на сцену.

- Актёрское мастерство – наставники проводят игры и упражнений по театротерапии, актерскому мастерству. Рассказывают, для чего нужно владеть актёрским мастерством.

- Совместное посещение мастер классов и досуговых мероприятий – позволяет сплотить коллектив, каждый участник делится своими эмоциями и впечатлениями, делится опытом.

- Проведение праздников – традицией в коллективе стало проведение новогодних елок для обучающихся младших групп. Наставники реализуют свои творческие способности через различные виды деятельности, развивают своё актёрское мастерство, развивают культуру общения.

- Конкурсные выступления – на выступления стараемся привлекать не одну, а несколько разновозрастных групп, дети учатся друг у друга во время конкурсных выступлений, наставники дают советы младшим участникам, поддерживают их.

Так же в коллективе есть наставнические пары. Они работают в течение всего учебного года. В таких парах формируется опыт самостоятельной, осознанной, социально продуктивной деятельности, индивидуального стиля, развитие самооценки, инициативности, коммуникативной культуры. Развиваются способности выстраивать гармоничные взаимоотношения со сверстниками на принципе сотрудничества, воспитание терпения, выдержки, ответственности и организованности.

Педагог сопровождает такие проекты, давая свободу действий обучающимся, возможность проявить свою самостоятельность.

Модель наставничества «дети учат детей» позволяет решать задачи сразу в нескольких направлениях. С одной стороны снимаются психологические барьеры, устанавливается доброжелательная атмосфера сотрудничества. С другой, обеспечивается успешное освоение программы каждым ребенком. Передача опыта путём непосредственного общения приносит качественные результаты.

Хорошим показателем наставничества в объединении является участие в конкурсах и фестивалях на различных уровнях и высокий уровень достижений. А так же исполнение общих музыкальных произведений.

Используя наставничество в коллективе можно с уверенностью сказать, что это метод передачи опыта действует очень эффективно. В результате реализации наставничества в коллективе появляется пространство для развития ключевых навыков XXI века. Обеспечивается развитие у обучающихся необходимых в современном обществе качеств, таких как креативность, коммуникативность, кооперация, критическое мышление.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наставничество в коллективе «Звонница» практикуется давно и заключается во взаимодействии обучающихся. Это эффективный способ решать сложные проблемы отдельных категорий учащихся, это добровольческая практика, помогая другим, наставники обретают уверенность в своих способностях, оттачивают профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи.
0 ₽