Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Научная предметно – практическая олимпиада школьников «Эврика»

Научная предметно – практическая олимпиада школьников «Эврика»

Научная предметно – практическая олимпиада школьников «Эврика» в рамках родительской субботы по теме « Повышение эффективности образовательных программ через применение современных подходов к образовательной деятельности». Цель мероприятия: Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи мероприятия: 1.Развивать интерес обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности. 2.Привлечь обучающихся к научно-практической деятельности. 3. Выявить наиболее способных обучающихся для участия в городских предметных олимпиадах. Участники: обучающиеся 4 классов, родители.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Научная предметно – практическая

олимпиада школьников «Эврика»

в рамках родительской субботы по теме « Повышение эффективности образовательных программ через применение современных подходов к образовательной деятельности».

Подготовила: Заречнова Т. Е., учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Цель мероприятия:

Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи мероприятия:

1.Развивать интерес обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Привлечь обучающихся к научно-практической деятельности.

3. Выявить наиболее способных обучающихся для участия в городских предметных олимпиадах.

Участники: обучающиеся 4 классов, родители.

Оборудование для организаторов : микрофон, столы, карточки с заданиями, калькулятор, магнитофон, циркуль, фломастер, клавиатура, статуэтка, джемпер с капюшоном, коллекция полезных ископаемых (камней), коллекция насекомых, коллекция семян, компас, глобус, фото старого Новокуйбышевска; пазлы с изображением гербов России, Самары, Новокуйбышевска; система для измерения состояния атмосферы ПРОЛОГ, метровая линейка, геометрические фигуры, объемные фигуры, напольные весы, ростомер, фото писателей, предметы для литературного конкурса, книги, 2 радиоуправляемые машины, ножницы, салфетки, мяч, листы А4, ручки, аптечка.

Оборудование для участников: эмблемы команд, конверты с номером класса, маршрутные листы, грамоты и сладкие призы.

Ход мероприятия:

  1. Торжественная часть.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости.

Сегодня впервые в нашей школе пройдет научная предметно - практическая олимпиада школьников «Эврика». Обучающиеся 4 классов, разделившись на команды, смогут продемонстрировать знания, проявить свои способности в практической части школьных дисциплин.

У каждой команды – маршрутный лист с названиями станций. На прохождение маршрута отводится всего 30 мин. Поэтому необходимо как можно быстрее, а главное безошибочно выполнять задания, двигаясь от станции к станции. Пройдете ли вы все станции или нет, зависит только от вас.

По истечении времени – все команды должны сложить свои маршрутные листы с полученными баллами в общий конверт своего класса. По итогам олимпиады будет выявлен класс-победитель.

Наравне с вами, ребята, попробует пройти весь маршрут и сборная команда родителей.

Итак, все готовы? Предметно-практическую олимпиаду объявляю открытой.

2.Прохождение станций:

Область знаний «Русский язык»:

  1. «Собери слово». Из предложенных карточек, с написанными приставками, корнями, суффиксами, окончаниями необходимо собрать 4 слова. (ПРИ-НЕС-Л-А, ПОД-СВЕЧ-НИК-И, ЗА-ЛЕТ-Е-ТЬ, НА-СТОЛЬ-Н-АЯ) – максимум 4балла.

  1. «Пишем правильно». Необходимо орфографически-грамотно написать названия предметов. (Калькулятор, магнитофон, циркуль, фломастер, капюшон, клавиатура, статуэтка)- максимум 7 баллов.

  2. «Составь предложение». Из карточек со словами сложить предложение. ( Зеленые, покрыты, ветви, шапками, елей, снега, белыми –Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега. Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном- Под ярким солнцем рожь наливается спелым зерном.) - максимум 2 балла.

  3. «Мягкий знак». Разложить карточки со словами на 2 группы: Нужен ь. Не нужен ь. ( Пустош…, ландыш…, мелоч…, теч…,ёрш…, борщ…, глуш…, брош…, дич…, калач…)- максимум 10 баллов.

Область знаний «Окружающий мир»:

  1. «В мире камня». Необходимо правильно назвать камни: 1-аметист, 2- гранит, 3- полевой шпат, 4- кварц, 5- пирит, 6- каменный уголь, 7- песчаник, 8- мел, 9- глина, 10-известняк ракушечник)- максимум 10 баллов.

  2. «Путешествуем по планете Земля». На глобусе необходимо найти и назвать материки, океаны (названия заклеены). (Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия, Африка, Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский океаны).- максимум 10 баллов.

  3. «Насекомые». Необходимо правильно назвать насекомых. (цикада (4), сверчок (2), бронзовка или майский жук (8), шершень (7), паук-крестовик (5) , скорпион (1), медведка (6), саранча (3)- максимум 8 баллов.

  4. («Узнай растение». По семенам и плодам узнать и назвать растение. (1- пшеница, 2- рожь, 3- кукуруза, 4- ячмень,5- гречиха, 6-рис, 7-овес , 8- клевер, 9- лен)- максимум 9 баллов.

  1. «Ориентирование на местности». По компасу определить местонахождение объектов. – максимум 3 балла.

  2. «Измерение температуры». Измерение температуры воздуха с помощью системы ПРОЛОГ. - максимум 4 балла.

  3. «Моя страна». Собрать пазлы с изображением герба России, Самары, Новокуйбышевска.- максимум 3 балла.

  1. «Старый фотоальбом». По старым фото назвать современные достопримечательности г. Новокуйбышевска.- максимум 5 баллов.

Область знаний «Математика»:

  1. «Точное измерение».Измерить стороны стола, вычислить периметр, площадь.- максимум 4 балла.

  2. «Геометрический рисунок». Из геометрических фигур «нарисовать» картину.- максимум 5 баллов.

  3. «Фигуры в объеме». Назвать объемные геометрические фигуры. (Шар, куб, призма, цилиндр, параллелепипед, конус).- максимум 6 баллов.

  4. «Вес и рост». Измерить вес и рост любого из участников, выразить вес в граммах, рост в сантиметрах- максимум 4 балла.

Область знаний «Литература»:

  1. «Знакомые лица». Назвать фамилии писателей по портретам.- максимум 6 баллов. ( А.С. Пушкин, С. А. Есенин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Г. Х. Андерсен, А. П. Чехов, И. А. Крылов)

  1. «Знатоки литературы». Ответить на литературные вопросы, записанные на карточках.- максимум 6 баллов.

  2. «Найди хозяина». По предложенным предметам необходимо определить его литературного хозяина. (сапоги –Кот в сапогах, воздушный шарик - Пятачок, цепь – Кот ученый, зеркало – Царица, зонтик- Оле-Лукое, аптечка- Айболит, фотоаппарат – пес Шарик).- максимум 7 баллов.

  3. «Собери библиотеку». К карточкам с фамилиями писателей подобрать соответствующую книгу по ее названию.

( И. А. Крылов –«Басни», Артур Конан Дойл- «Рассказы о Шерлоке Холмсе», Джонатан Свифт – «Путешествие Гулливера», Рудольф Эрих Распе- «Приключения барона Мюнхгаузена, Даниель Дефо- «Робинзон Крузо», Джек Лондон- «Белый клык».- максимум 6 баллов.

  1. «Рифма». К словам на карточках подобрать рифмы. ( Снежок-…, спица-…, любит-…, стыдно-…, терпенье-…)- максимум 5 баллов.

Область знаний «Медподготовка»

  1. «Оказание первой медицинской помощи»- порядок оказания помощи при ранении с использованием медицинских средств (Очистка раны, обработка, наложение повязки.)

4 балла

Область знаний «Робототехника»

23 ) «Лучший гонщик». Провести радиоуправляемые машины, минуя препятствия. –максимум 5 баллов.

Область знаний «Технология»

24) «Творческая мастерская». Сделать поделку из предложенных материалов: ножницы, лист бумаги, салфетка). -максимум 3 балла.

Область знаний «Физическая культура»

25) «Строевая подготовка». Выполнение построения, команд « Направо, в одну шеренгу, в колонну по 2, на месте шагом марш, песню запевай).- максимум 5 баллов.

26) « Бросок в цель». Необходимо попасть мячом в корзину.

Общее количество бросков - 5.- максимум 5 баллов.

3.Подведение итогов, подсчет баллов.

Музыкальный и танцевальный номер от 4 «А», 4 «В». Награждение участников.

  1. Продолжите отрывок из басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»:

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг………………..

2. Главный бог в славянской мифологии, громовержец:

А) Ярило

Б) Перун

В) Дажьбог

Г) Стрибог

3. Определите жанр произведения, из которого взяты эти строки:

Издалека - далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ

Б) Сказка

В) Былина

Г) Басня

4. С чего начинается сказка?

А) с концовки

Б) с зачина

В) с присказки

Г) с намёка

5. Кто автор строк?

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Принакрылася сосна.

А) Никитин

Б) Тютчев

В) Фет

Г) Есенин

6. Кому принадлежат следующие слова ?

- Спокойствие, только спокойствие!

Назови героя, автора и название произведения.

7. Как звали мангуста из сказки Р. Киплинга?

8. Назови литературные произведения, в названии которых есть цифра 3.

9. Назови пропущенные имена героев из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе ….., о сыне его славном и могучем богатыре князе …… ….и о прекрасной царевне ,,,,,»

10. Назови 3 любые сказки Г. Х. Андерсена.

Цикада _____ , сверчок__________ , бронзовка или майский жук__________ , шершень__________ , паук-крестовик_____, скорпион________ , медведка ________, саранча_______.

Рис_______, пшеница________, ячмень_________, гречиха_______, овес_______, клевер______, кукуруза_______, лен_____,

рожь_________

Пирит____, глина_____, аметист___, гранит____, полевой шпат____, кварц____, каменный уголь_____, песчаник____, известняк ракушечник_____,

мел_____.

«ОКАЗАНИЕ

ПЕРВОЙ

ПОМОЩИ»

Область знаний «МЕДПОДГОТОВКА»

».

Область знаний «Окружающий мир»:

Область знаний «Математика»:

Область знаний «Литература»:

Область знаний «Робототехника»

Область знаний «Технология»

«Творческая мастерская»

Область знаний «Медподготовка»

«Фигура челове

СЧЁТНАЯ

КОМИССИЯ

ПРИ - НЕС - Л - А , ПОД - СВЕЧ - НИК - И , ЗА - ЛЕТ -Е - ТЬ, НА - СТОЛЬ - Н - АЯ

зеленые, покрыты, ветви, шапками,

елей, снега, белыми

наливается, под, спелым, солнцем,

рожь, ярким, зерном

И. А. Крылов

Артур Конан Дойл

Джонатан Свифт

Рудольф Эрих Распе

Даниель Дефо

Джек Лондон

Снежок-……

спица-…..

любит-……

стыдно-……..

терпенье-……..

крапива- ……

счастье-…….

Снежок-……

спица-…..

любит-……

стыдно-……..

терпенье-……..

крапива- ……

счастье-…….

Снежок-……

спица-…..

любит-……

стыдно-……..

терпенье-……..

крапива- ……

счастье-…….

Снежок-……

спица-…..

любит-……

стыдно-……..

терпенье-……..

крапива- ……

счастье-…….

Маршрутный лист

Сборная команда родителей

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«В мире камня»

2

«Путешествие по планете Земля»

3

«Составь предложение»

4

«Мягкий знак»

5

«Собери слово»

6

«Пишем правильно».

7

«Насекомые»

8

«Узнай растение».

9

«Точное измерение»

10

«Геометрический рисунок».

11

«Знакомые лица».

12

«Знатоки литературы».

13

«Моя страна».

14

«Старый фотоальбом».

15

«Лучший гонщик».

16

«Рифма».

17

«Медподготовка»

18

«Строевая подготовка».

19

« Бросок в цель»

20

«Найди хозяина».

21

«Собери библиотеку».

22

«Фигуры в объеме».

23

«Вес и рост».

24

«Измерение температуры»

25

«Ориентирование на местности»

26

«Творческая мастерская»

Маршрутный лист

Команда 3

Класс 4 «А»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Мягкий знак».

2

«Составь предложение».

3

«Творческая мастерская»

4

«В мире камня».

5

«Путешествуем по планете Земля».

6

«Ориентирование на местности».

7

«Измерение температуры».

8

«Фигуры в объеме».

9

«Вес и рост».

10

«Найди хозяина».

11

«Собери библиотеку».

12

«Строевая подготовка».

13

« Бросок в цель»

14

«Лучший гонщик».

15

«Фигура человека»

16

«Рифма».

17

«Моя страна».

18

«Старый фотоальбом».

19

«Знакомые лица».

20

«Знатоки литературы».

21

«Точное измерение»

22

«Геометрический рисунок».

23

«Насекомые»

24

«Узнай растение».

25

«Собери слово»

26

«Пишем правильно».

Маршрутный лист

Команда 3

Класс 4 «А»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Путешествуем по планете Земля».

2

«В мире камня».

3

«Собери слово»

4

«Пишем правильно».

5

«Насекомые»

6

«Узнай растение».

7

8

9

10

«Фигуры в объеме».

11

«Вес и рост».

12

13

«Мягкий знак».

14

«Составь предложение».

15

«Моя страна».

16

«Старый фотоальбом».

17

«Точное измерение»

18

«Геометрический рисунок».

19

20

21

22

«Ориентирование на местности».

23

«Измерение температуры».

24

25

Маршрутный лист

Команда 4

Класс 4 «А»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Измерение температуры».

2

«Ориентирование на местности».

3

«Путешествуем по планете Земля».

4

5

«Собери слово»

6

«Пишем правильно».

7

«Насекомые»

8

«Узнай растение».

9

«Точное измерение»

10

«Геометрический рисунок».

11

«Мягкий знак».

12

«Составь предложение».

13

«Моя страна».

14

«Старый фотоальбом».

15

16

«Фигуры в объеме».

17

«Вес и рост».

18

19

20

21

22

23

24

«В мире камня».

25

Маршрутный лист

Команда 1

Класс 4 «Б»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Моя страна».

2

«Старый фотоальбом».

3

4

«Ориентирование на местности».

5

«Измерение температуры».

6

7

«Собери слово»

8

«Пишем правильно».

9

«Путешествуем по планете Земля».

10

«В мире камня».

11

«Насекомые»

12

«Узнай растение».

13

«Точное измерение»

14

«Геометрический рисунок».

15

16

17

«Мягкий знак».

18

«Составь предложение».

19

20

«Фигуры в объеме».

21

«Вес и рост».

22

23

24

25

Маршрутный лист

Команда 2

Класс 4 «Б»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Точное измерение»

2

«Геометрический рисунок».

3

«Моя страна».

4

«Старый фотоальбом».

5

6

«Фигуры в объеме».

7

«Вес и рост».

8

9

«Собери слово»

10

«Пишем правильно».

11

«Путешествуем по планете Земля».

12

«В мире камня».

13

«Насекомые»

14

«Узнай растение».

15

16

17

18

19

«Мягкий знак».

20

«Составь предложение».

21

22

23

24

25

«Измерение температуры».

26

«Ориентирование на местности».

Маршрутный лист

Команда 3

Класс 4 «Б»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Вес и рост».

2

«Фигуры в объеме».

3

«Точное измерение»

4

«Геометрический рисунок».

5

«Моя страна».

6

«Старый фотоальбом».

7

8

«Ориентирование на местности».

9

«Измерение температуры».

10

11

«Собери слово»

12

«Пишем правильно».

13

«Путешествуем по планете Земля».

14

«В мире камня».

15

«Насекомые»

16

«Узнай растение».

17

18

19

20

21

22

23

«Мягкий знак».

24

«Составь предложение».

25

Маршрутный лист

Команда 4

Класс 4 «Б»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

2

3

4

«Фигуры в объеме».

5

«Вес и рост».

6

7

«Моя страна».

8

«Старый фотоальбом».

9

«Мягкий знак».

10

«Составь предложение».

11

«Точное измерение»

12

«Геометрический рисунок».

13

«Собери слово»

14

«Пишем правильно».

15

«Путешествуем по планете Земля».

16

«В мире камня».

17

«Насекомые»

18

«Узнай растение».

19

20

21

22

23

24

«Ориентирование на местности».

25

«Измерение температуры».

Маршрутный лист

Команда 1

Класс 4 «В»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

2

3

4

5

6

7

«Мягкий знак».

8

«Составь предложение».

9

10

«Ориентирование на местности».

11

«Измерение температуры».

12

«Фигуры в объеме».

13

«Вес и рост».

14

15

«Собери слово»

16

«Пишем правильно».

17

«Путешествуем по планете Земля».

18

«В мире камня».

19

«Насекомые»

20

«Узнай растение».

21

«Моя страна».

22

«Старый фотоальбом».

23

24

25

«Точное измерение»

26

«Геометрический рисунок».

Маршрутный лист

Команда 2

Класс 4 «В»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

2

3

4

5

«Мягкий знак».

6

«Составь предложение».

7

«Точное измерение»

8

9

10

11

12

«Ориентирование на местности».

13

«Измерение температуры».

14

15

16

17

«Собери слово»

18

«Пишем правильно».

19

«Путешествуем по планете Земля».

20

«В мире камня».

21

«Насекомые»

22

«Узнай растение».

23

«Вес и рост».

24

«Фигуры в объеме».

25

«Моя страна».

26

«Старый фотоальбом».

Маршрутный лист

Команда 3

Класс 4 «В»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

2

3

«Мягкий знак».

4

«Составь предложение».

5

6

«В мире камня».

7

«Вес и рост».

8

9

10

11

«Моя страна».

12

«Старый фотоальбом».

13

14

«Ориентирование на местности».

15

«Измерение температуры».

16

17

18

19

«Собери слово»

20

«Пишем правильно».

21

«Путешествуем по планете Земля».

22

«Фигуры в объеме».

23

«Точное измерение»

24

25

«Насекомые»

26

«Узнай растение».

Маршрутный лист

Команда 4

Класс 4 «В»

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Насекомые»

2

«Узнай растение».

3

«Вес и рост».

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

«Фигуры в объеме».

15

«Мягкий знак».

16

«Составь предложение».

17

18

«Ориентирование на местности».

19

«Измерение температуры».

20

21

«Собери слово»

22

«Пишем правильно»

23

«Моя страна».

24

«Старый фотоальбом».

25

«Путешествуем по планете Земля».

26

«В мире камня».

Маршрутный лист

Сборная команда родителей

Порядок следования

Название станции

Набранные баллы

Подпись ответственного по станции

1

2

3

4

5

6

7

«Путешествуем по планете Земля».

8

«В мире камня».

9

«Насекомые»

10

«Узнай растение».

11

12

13

14

15

16

«Ориентирование на местности».

17

«Измерение температуры».

18

19

«Моя страна».

20

«Старый фотоальбом».

21

«Мягкий знак».

22

«Составь предложение».

23

«Собери слово»

24

«Пишем правильно».

25

«Вес и рост».

26

«Фигуры в объеме».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Научная предметно – практическая олимпиада школьников «Эврика» в рамках родительской субботы по теме « Повышение эффективности образовательных программ через применение современных подходов к образовательной деятельности». Цель мероприятия: Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи мероприятия: 1.Развивать интерес обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности. 2.Привлечь обучающихся к научно-практической деятельности. 3. Выявить наиболее способных обучающихся для участия в городских предметных олимпиадах. Участники: обучающиеся 4 классов, родители.
0 ₽