Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. «НЕ ПОМЕРКНЕТ ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ»

«НЕ ПОМЕРКНЕТ ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ»

В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, вбирающую в себя духовно-нравственную, социальную, куль-турно-историческую сферы. Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родину, ее народу, готовности защитить ее в трудную минуту. Одним из важных условий патриотического воспитания подрастающего поколения, особенно подростков, является необходимость создания реальных возможностей и условий для качественно новых подходов к организации разносторонней деятельности и включению детей в нее. Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий игры – викторины «НЕ ПОМЕРКНЕТ ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ»

В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, вбирающую в себя духовно-нравственную, социальную, культурно-историческую сферы. Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родину, ее народу, готовности защитить ее в трудную минуту.

Одним из важных условий патриотического воспитания подрастающего поколения, особенно подростков, является необходимость создания реальных возможностей и условий для качественно новых подходов к организации разносторонней деятельности и включению детей в нее.

Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Возраст участников:14-16 лет.

​Условия игры:

Игра состоит из нескольких туров.

В викторине участвуют три команды. Каждому игроку команды задается по одному вопросу в каждом туре за правильный ответ, ответивший на вопрос, зарабатывает один жетон (условные деньги), которые складываются в общую копилку команды.

После каждого тура проходит голосование. Каждый из участников команды голосует против кого-либо из своей команды. Свое мнение он записывает на листе для голосования. Затем ведущий озвучивает мнение каждого участника. Из игры выбывает тот игрок, за которого проголосовало большинство.

Такая процедура проходит после каждого тура. В итоге к финалу остается по одному участнику от команды. Игрок, который набирает наибольшее количество жетонов, становится эрудитом. Он награждается памятной лентой «Самый умный». Самая эрудированная команда, которая в ходе игры заработала больше денег, награждается грамотой «Самая эрудированная команда», двум другим командам вручаются грамоты «За волю к победе».

Оборудование: мультимедийное оборудование, жетоны, листы для голосования

Сопровождение:

  • видео-: мультимедийная презентация (видеоряд из фотографий о войне),

  • музыкальное: запись песни «Бухенвальдский набат»

Оформление: государственная символика, карта России.

Действующие лица: ведущий

​Ход:

​Ведущий:Добрый день, дорогие друзья. В этом зале собрались 3 команды, которые готовы сразимся в интеллектуальной викторине, показать свои знания по истории нашей Родины, о суровой военной године, так же вам предлагаются общие вопросы военной тематики. Выявим самого эрудированного из участников, и узнаем, какая из команд самая справедливая, дальновидная, умеющая лояльно относиться к своим игрокам. Чья же интуиция подскажет дальнейший ход игры и чей игрок станет самым эрудированным, определит игра-викторина. Для этого я предлагаю еще раз напомнить ее условия.

​Первый тур (пять человек в команде)

Вопросы для 1команды:

1.Неожидання команда (тревога)

2.Солдатские носки (портянки)

3.Судовая кухня (камбуз)

4.Солдатская тюрьма (гауптвахта)

5.Весточка с гражданки (письмо)

Вопросы для 2команды:

1.Им мечтает стать каждый простой солдат (генералом)

2.Судовой повар (кок)

3.Солдтское пальто (шинель)

4.Не подлежит обсуждению (приказ)

5.Армейская таможня (КПП)

Вопросы для 3команды:

1.Солдатский дом (казарма)

2.Игра в войну (ученья)

3.Работает на ключе (радист)

4.Киллер на войне (снайпер)

5.Царица полей (пехота)

Процедура голосования: на листе для голосования каждый из участников пишет имя игрока, который «мешает игре», чье имя названо большее количество раз – покидает игру.

​Второй тур (четыре человека в команде)

Вопросы для 1команды:

1.Боец невидимого фронта (разведчик)

2.Лучше не встречать в самоволке (патруль)

3.Стукач (барабанщик)

4.Дура на войне (пуля)

Вопросы 2команды:

1.Какоой год считается Днем рождения Красной Армии (1918)

2.Как называются наплечные знаки военного (погоны)

3.Днем обручем, ночью змеей (ремень)

4.Под себя положу, под голову и укрыться останется (шинель)

Вопросы 3команды:

1.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

2. А он молодец на войне (штык)

3.Черный кочет рявкнуть хочет (ружье)

4.Кто является автором слов песни «Священная война» (В. Лебедев-Кумач)

Процедура голосования

На фоне песни «Бухенвальдский набат» звучат слова

Война – жестче нет слова,

Война – печальнее нет слова.

Война – святее нет слова,

Точнее в славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

​Третий тур (три человека в команде отвечают на два вопроса)

Третий тур викторины состоит из вопросов о ВОВ, команды готовы дать ответы по данной тематике?

Вопросы для1команды:

1.В каком году был подписан договор между Советским Союзом и Германией о ненападении? (3 августа 1939 год)

2.Почему Сталин пошел на подписание пакта о ненападении с Германией? (Это позволило ликвидировать угрозу войны на два фронта)

3.Как назывался план молниеносной (блицкрига) войны, план которой не удалось осуществить Гитлеру? (План «Барбаросса»)

4.Как с немецкого языка переводится слово «рейх»? (Империя, государство)

5.Как называлось управление фронтами в годы войны? (Ставка, 23 июня 1941 год)

6.Назовите пословицу о Родине – (Где родился, там и пригодился)

Вопросы для 2команды:

1.Какая крепость первой приняла на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость)

2.Какие слова были написаны в приказе, в котором категорически запрещалось любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования? (Ни шагу назад! Приказ № 227)

3.Кто был начальником Генерального штаба? (А. М. Василевский)

4.При защите какого города советский народ показал массовый героизм? (Сталинград, более двух месяцев держали оборону)

5.В ходе этого сражения немецкая армия потерпела поражение, после которого уже не сумела оправиться? (Курская дуга, август 1943 год)

6.Назовите пословицу о Родине – (Родину-мать – умей защищать)

Вопросы для 3 команды:

1.«Скорее ... потечет обратно, нежели русские преодолеют его», - заявил Гитлер. О какой реке идет речь? (Днепр)

2.Что означает слово «плацдарм»? (Район развертывания войск)

3..Какой период в Великой Отечественной войне считается – периодом коренного перелома и окончательного переход стратегической инициативы к СССР? (Ноябрь 1942- конец 1943 года)

4.«Великая Россия, а отступать некуда. Позади Москва» Кому принадлежат эти слова? (Политрук Василий Клочков при защите Москвы в 1941году)

5..Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200)

6.Назовите пословицу о родине?

Процедура голосования

​Четвертый тур (2 человека от команды)

​Вопросы для 1команды:

​1.Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

2.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

3.Под чьим командованием была разгромлена шестая японская армия на Халхин-Голе? (К.Г. Жуков, 16 сентября 1939 год)

4.Этот плакат И. Тоидзе стал одним из потрясающих по своему эмоциональному содержанию для советского народа? («Родина-мать зовет!»)

5.Какая симфония Дмитрия Шостаковича была посвящена героической борьбе русского народа с фашизмом, нашей грядущей победе над ним, Ленинграду? (Седьмая)

6.Когда состоялся Парад Победы над фашистской Германией на Красной площади? (24 июня)

Вопросы для 2команды:

1.Этому литературному герою-солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине автора, в Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки, про махорку и мороз» идет речь в «Книге про бойца». Назовите автора и его героя. (А.Т. Твардовский, «Василий Теркин»)

2.Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 год)

3.Кто первым совершил таран? (В. Талалихин)

4.Когда началась вторая мировая война? (1 сентября 1939 года)

5.Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров, Кантария)

6.Это сражение началось в 1941 году (Битва за Москву)

Вопросы 3команды:

1.Кто был Верховным главнокомандующим советских вооруженных сил (И.В. Сталин)

2.Какой военный самолет был « главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким (Истребитель «Ястребок»)

3.Кто был союзниками СССР в годы войны? (Англия, США)

4.Кто был руководителем Центрального партизанского движения? (П.К. Пономаренко)

5.Чем знаменита Ялтинская конференция? (Создание ООН, декларация об освобождении Европы)

6. Назовите высоту Мамаева Кургана? (102 метра)

Процедура голосования

Пятый тур (финал) (по одному человеку)

Претендентам на звание «Самый умный» предлагаются вопросы и четыре варианта ответов, кто быстрее и верно отвечает на него, получает «деньги». Победителем становится участник викторины, набравший наибольшее количество жетонов (денег)

1.Второй фронт в Западной Европе был открыт:

  1. 1942 г.3) 1945 г.

  2. 1943 г.4) 1944 г. +

2.В 1942 году Красная армия не потерпела серьезных поражений:

  1. Керчью3) Орлом +

  2. Харьковом4) Севастополем

3.В 1945 году в СССР отошли ранее не входящие в состав нашегогосударства территории:

  1. Бессарабия3) Литва

  2. Курильские острова + 4) Латвия

4.Из перечисленных военноначальников в годы ВОВ руководил:

  1. А.М. Василевский +3)В.И. Чапаев

  2. М.И. Тухачевский4) м.В. Фрунзе

5.Стратегическое положение улучшилось после того, как западные союзники открыли новый фронт:

  1. Балканах3) Африке

  2. Нормандии 4) Италии

6.В годы второй мировой войны Красная армия освободила:

  1. Варшаву +3) Стокгольм

  2. Амстердам4) Афины

7.В годы Великой Отечественной войны СССР воевал:

  1. с Италией3) с Францией

  2. с Англией 4) с США +

8.В 1945 году в состав СССР вошла:

  1. Польша3) Болгария

  2. Сербия4) Часть Восточной Пруссии +

9.Какая из битв относится к периоду коренного перелома:

  1. оборона Севастополя3) Сталинградская битва +

  2. битва под Москвой4) битва за Берлин

10.Впервые заявление ССССР о вступлении страны в войну против Японии прозвучало на конференции:

  1. Тегеране3) Ялте +

  2. Москве4) Потсдаме

11.В 1945 году в состав СССР впервые вошла:

    1. Восточная Украина3) Западная Белоруссия

    2. Западная Украина4) Закарпатская Украина +

12.В годы ВОВ Советский Союз не воевал:

  1. Болгарией3) Финляндией

  2. Турцией +4) Италией

13.В годы Второй мировой войны Красная армия освободила:

  1. Тегеран3) Милан

  2. Будапешт +4) Рим

14.Кто является автором строк: «Жди меня, и я вернусь»

  1. К. Симонов +3) М. Исаковский

  2. Н. Федоров4) Ю. Друнина

15.Как назывались вооруженные силы Германии до 1945 года?

  1. Бундестаг3) Коалиция

  2. Вермахт +4) Котел

ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЕ (Описание см.в условиях игры)

Список использованной литературы

1. История Великой Отечественной войны [Текст]/ Под ред. Д.П. Руденского. - М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с.

2. Праздники для детей и взрослых [Текст]: в 2 кн. Кн. 1/ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: АСТ, 1997. – С. 310-312.

3. Чутко, Н.Я., Родионова, Л.Е. Твоя Россия [Текст]: Учебник-хрестоматия/ Н.Я. Чутко, Л.Е. Родионова. – Обнинск: Духовное возрождение, 2001. – С. 216-230.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, вбирающую в себя духовно-нравственную, социальную, куль-турно-историческую сферы. Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родину, ее народу, готовности защитить ее в трудную минуту. Одним из важных условий патриотического воспитания подрастающего поколения, особенно подростков, является необходимость создания реальных возможностей и условий для качественно новых подходов к организации разносторонней деятельности и включению детей в нее. Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
0 ₽