Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. НОД «Чудесная страна – Математика»

НОД «Чудесная страна – Математика»

НОД «Чудесная страна – Математика» Обучающие задачи: • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; • закрепить знания о геометрических фигурах; • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; • продолжать закреплять знания частей суток; • продолжать закреплять знания дней недели. Развивающие задачи: • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: • простой карандаш; • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры. Ход НОД Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания». Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками. На двери висит замок Никто открыть его не смог. Повертели, покрутили, Постучали и открыли… Основная часть Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь. Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание? Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей). 1 задание. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета). Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика! - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8. Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА). Следующее задание «Найди соседа». Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столам

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

НОД «Чудесная страна – Математика»

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;

  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

  • продолжать закреплять знания частей суток;

  • продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • простой карандаш;

  • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите  соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и  подойдите  ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

  • Назовите их по порядку?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день?

  • А какой день был вчера?

  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь  все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?

  • С каким заданием вы справились быстро?

  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

0 ₽
НОД «Будь осторожен на воде летом!». «Задачи. Обучающие. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде летом. Развивающие. Развивать внимание, мышление, сообразительность, быстрые совместные действия, память, речь. Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Материал: глобус, иллюстрации по данной теме; игрушка Незнайка. Связь интеграций. Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, Ход занятия: - Дети, к вам в гости пришёл Незнайка. У него к вам много интересных вопросов. (Далее педагог спрашивает детей от имени игрового персонажа). - Ребята, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? ( Вода) - Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.) - А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу. - Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей) - Что на глобусе изображено синим цветом? - Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах). - Какие цвета вы еще видите и, что они обозначают? (ответы детей) - Давайте вспомним свойства воды. - Ребята, какая бывает вода? (ответы детей) - Что можно делать с водой? (наливать, переливать) - А во что может превратиться вода? (в лед, в пар) - Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы) - А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару) А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях. ∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.) ∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.) ∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед) ∙ Похож я с виду на горох, Где я пройду – переполох. (Град.) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) ∙ Заря-зареница По миру ходила, Слезу уронила. Месяц видел, Солнце скрыло. (Роса) ∙ Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко, Стало видно далеко. (Туман) ∙ Белая простыня По небу плыла. (Облако) - Зачем нужна вода? (ответы детей) – В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) . - Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. -Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей) Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме. Правила поведения на воде. Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли та
0 ₽
НОД « Убегающее лето.» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь . • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы . • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. • Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Оборудование и материал: Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, кусочки белой ткани сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие , силуэт платья нарисованный на ватмане, отдельные разукрашенные части платья, конверты с заданиями, пластилин, вырезанные круги из зеленого картона по количеству детей, презентация о явлениях в природе и строению листа. Предварительная работа: • На прогулке наблюдать за явлениями природы (ветер , облака, солнце, радуга, дождь и т. д) • Беседы о лете; • Чтение художественных произведений: • Разучивание стихов и поговорок о лете; • слушание музыки и песен о лете; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летней природы; • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных цветов, насекомых; • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография); • Наблюдение за цветами и насекомыми на прогулке; • Поделки из природного материала; Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. Воспитатель - (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: - Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!) (влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком) Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это? -Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим) -Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. - ну и что это может быть? (Ответы детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?) Воспитатель –А разве бывают такие письма? Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом) Воспитатель- А как же узнать что в нем написано? Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Воспитатель - есть у нас такая водичка. Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йод
0 ₽