Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. НОД «Магическое лето»

НОД «Магическое лето»

НОД «Магическое лето»

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

НОД «Магическое лето » .

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних  явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы .
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь .
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы .
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
• Исследовать  строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:
Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута,  кусочки белой ткани сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие , силуэт платья нарисованный на ватмане, отдельные разукрашенные  части платья, конверты с заданиями, пластилин, вырезанные круги из зеленого картона по количеству детей, презентация о явлениях в природе и строению листа.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за явлениями природы (ветер , облака, солнце, радуга, дождь и т. д)
• Беседы о лете;
• Чтение художественных произведений:
• Разучивание стихов и поговорок о лете;
• слушание музыки и песен о лете;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением  летней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных цветов, насекомых;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за цветами и насекомыми на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.



Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: 
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответы детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель - есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись и рисунок (СУНДУК)
Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находят картинки с изображением признаков лета, которая подскажет от кого карта)
(Отгадывание загадки по картинкам).
Воспитатель
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от лета)
Дорогие ребята!

Вот и прошла моя летняя пора. Наступила чудесная пора осени. И моя подруга осень пригласила меня на осенний бал, но с одним условием. Мне нужно такое платье одеть, чтобы все сразу догадались, что я лето. А для этого вам необходимо собрать мое платье  из моих летних признаков, отгадав мои загадки и рассказать о каждом из них.



Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем выполнять задания) на карте изображены круги разного цвета.

задание   №1  Дети находят конверт . на нем изображен круг разного цвета. Воспитатель загадывает загадку о солнце.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Солнце

 Ребята а что мы знаем о солнце.(ответы детей).  Достает шляпку из конверта и предлагает детям прикрепить на плакат.

Загадка о туче  или облаке.

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)

Какие бывают облака? (ответы детей). (кучевые, перистые, грозовые)

Загадка о дожде.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Дождь

Какой бывает дождь? Какие приметы о дожде  вы знаете?

Какие еще осадки бывают летом?

Достает тучки (рукава) и дети прикрепляют на платье.

Загадка о радуге.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.

Радуга

Сколько цветов у радуги назовите их?  Когда радуга появляется на небе? (ответы детей)

Достает радугу и прикрепляют ее на платье .

Ребята солнце, тучи, дождь, радуга, к какой природе относятся? (не живой)

Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)



Воспитатель: ребята половину платья мы с вами собрали. Давайте  посмотрим, в какие цвета лето себя украсило? Где она все это взяла?

ответы детей.

Воспитатель: ну что дети вот одно задание мы выполнили. Давайте посмотрим какое следующее. На карте нарисован зеленый круг. Дети находят конверт с нарисованным кугом.




задание №2 Воспитатель: ребята,  что украшает наше небо летом мы уже с вами видим. А что украшает нашу землю летом? Какие летом у нас деревья? А трава? А хотите узнать как устроен лист? Давайте посмотрим. (использование мультимедиа, презентация)

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой


Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.


Исследование №1 «Почему лист зеленый?»
- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод детей:

Воспитатель достает из конверта полоску с нарисованными деревьями  и  украшают платье.

Дети дальше находят конверт с нарисованной

Воспитатель загадывает загадку про речку

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.

(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.

(Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.

(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

 Ребята как вы, думаете, можем мы речку на платье поместить?

Что ж осталось нам совсем немного разукрасить. Пойдем дальше?

Находят конверт с разноцветным кругом. В конверте письмо от лета.

Дорогие ребята! Я рада что вы так много знаете и все правильно говорите о моих приметах. Вы уже почти украсили мое платье осталось совсем чуть чуть. Отгадайте мои загадки и вы узнаете чем  я еще хочу украсить свое платье.  Но украшение вы должны сделать своими руками.

Воспитатель:   Отгадайте ка загадки.

 

дети отгадывают.

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.

Ромашки.

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Одуванчик.

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. 
(цветок колокольчик)  

Воспитатель: А какие цветы вы знаете ребята?  

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем нужны цветы?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадки про насекомых.

Ответы детей.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Бабочка

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

 

Воспитатель. А какую пользу насекомые приносят.

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадки.

Посмотрите, каковы!

Летом созреваем,

Мы из листиков, травы

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

 

Долго мы сидим в избе -

В теплой тесной скорлупе.

А как вылупляемся,

Быстро оперяемся. (Птенцы)

Воспитатель:  ребята  вы молодцы. Так давайте приступим к  нашим украшениям.

Дети лепят из пластилина насекомых, цветы, каждый на своем кружочке и помещают свои работы на платье лета.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

0 ₽
НОД «Будь осторожен на воде летом!». «Задачи. Обучающие. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде летом. Развивающие. Развивать внимание, мышление, сообразительность, быстрые совместные действия, память, речь. Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Материал: глобус, иллюстрации по данной теме; игрушка Незнайка. Связь интеграций. Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, Ход занятия: - Дети, к вам в гости пришёл Незнайка. У него к вам много интересных вопросов. (Далее педагог спрашивает детей от имени игрового персонажа). - Ребята, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? ( Вода) - Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.) - А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу. - Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей) - Что на глобусе изображено синим цветом? - Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах). - Какие цвета вы еще видите и, что они обозначают? (ответы детей) - Давайте вспомним свойства воды. - Ребята, какая бывает вода? (ответы детей) - Что можно делать с водой? (наливать, переливать) - А во что может превратиться вода? (в лед, в пар) - Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы) - А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару) А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях. ∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.) ∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.) ∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед) ∙ Похож я с виду на горох, Где я пройду – переполох. (Град.) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) ∙ Заря-зареница По миру ходила, Слезу уронила. Месяц видел, Солнце скрыло. (Роса) ∙ Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко, Стало видно далеко. (Туман) ∙ Белая простыня По небу плыла. (Облако) - Зачем нужна вода? (ответы детей) – В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) . - Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. -Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей) Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме. Правила поведения на воде. Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли та
0 ₽
НОД « Убегающее лето.» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь . • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы . • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. • Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Оборудование и материал: Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, кусочки белой ткани сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие , силуэт платья нарисованный на ватмане, отдельные разукрашенные части платья, конверты с заданиями, пластилин, вырезанные круги из зеленого картона по количеству детей, презентация о явлениях в природе и строению листа. Предварительная работа: • На прогулке наблюдать за явлениями природы (ветер , облака, солнце, радуга, дождь и т. д) • Беседы о лете; • Чтение художественных произведений: • Разучивание стихов и поговорок о лете; • слушание музыки и песен о лете; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летней природы; • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных цветов, насекомых; • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография); • Наблюдение за цветами и насекомыми на прогулке; • Поделки из природного материала; Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. Воспитатель - (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: - Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!) (влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком) Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это? -Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим) -Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. - ну и что это может быть? (Ответы детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?) Воспитатель –А разве бывают такие письма? Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом) Воспитатель- А как же узнать что в нем написано? Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Воспитатель - есть у нас такая водичка. Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йод
0 ₽