Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на Новый год
  3. Новогодние забавы у ёлки

Новогодние забавы у ёлки

Новогодний праздник для обучающихся 1-4 классов. Содержит игры, конкурсы, загадки от Деда Мороза и Снегурочки, хороводы вокруг ёлки. Цель: организация праздничного настроения, формирование новогодних традиций. Задачи: 1.Создать атмосферу радости, добра, ожидания чуда. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей через стихи, песни, загадки. 3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, вежливости.

Вид сценария

Новогодние праздники

Категория

Сценарии на Новый год
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МКОУ «Падунская школа-интернат»

«Новогодние забавы у ёлки»

(Праздник для обучающихся 1-4 класс)

Составили и провели: Лепшина В.А.,

Смердова Н.М.

П. ст. Падунская , 2022год

Цель: организация праздничного настроения, формирование новогодних традиций.

Задачи: 1.Создать атмосферу радости, добра, ожидания чуда.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей через стихи, песни, загадки.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, вежливости.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

На календаре – последние дни декабря, а значит пришла пора встречать самый добрый, самый радостный, самый весёлый праздник – Новый год!

Много праздников есть разных,

Но любимый – Новый год.

Говорят он очень важный,

Кто как встретит – так живёт!

Так пускай же эта встреча

Будет радостью отмечена.

Будут игры, шутки, смех.

Будут конкурсы для всех!

Пусть каждый из вас хорошо постарается,

А праздник прямо сейчас начинается.

Ведущий:Сегодня на нашем празднике почетные гости кролик и кот.

Знаете их? А почему они так почётны? Поясню. 2023 год по восточному

календарю одарил нас сразу двумя животными.

По китайскому календарю - это год Кота, а по японскому - год Кролика.

Они хотят вас поздравить.

Кот:

С новым годом, с добрым днём!

С ёлкой новогодней!

Праздник наш мы проведём

Весело сегодня!

Всем желаем веселиться

И смеяться, не лениться.

Праздник весело встречать

Ни секунды не скучать!

Кролик:

Я кролик – Новый год.

Жил в лесу я без забот.

Хоть немного заблудился,

Но на праздник к вам явился.

С Новым годом поздравляю

Много радости желаю.

Ведущий:

Светлый праздник новогодний

К нам приходит каждый год.

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод.

Песня:«Хоровод, хоровод пляшет маленький народ»

слова и музыка А.А. Пряжникова

Ведущий:А сейчас мы будем в игру играть, в ней надо только «да» и «нет» отвечать.

- Дед Мороз известен всем? (Да)

- Он приходит ровно в семь? (Нет)

- Дед Мороз старик хороший? (Да)

- Носит шубу и галоши? (Нет)

- Дед Мороз старик весёлый? (Да)

- Знает шутки и приколы? (Да)

- Знает песни и загадки? (Да)

- Съест все ваши шоколадки? (Нет)

- Дед Мороз боится стужи? (Нет)

- Со Снегурочкой он дружит? (Да)

- Вы на праздник все пришли? (Да)

- Двойки в дневниках несли? (Нет)

- Скоро Дед Мороз придёт? (Да)

- И подарки принесёт? (Да)

- Молодцы! Дружно отвечали.

Кот:Снег по улице метёт

Ярко серебрится.

Что-то в двери Дед Мороз

Долго не стучится.

Кролик: Мы его так долго ждали

Не видали целый год.

Может быть он заблудился,

К нам дорогу не найдёт?

Ведущий: Поискать его нам нужно,

Покричать всем вместе, дружно

Дед Мороз! Дед Мороз!

(Все вместе зовут)

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята!

Спасибо, что позвали меня в гости!

С вами, гости дорогие, в этом году

Встречаемся впервые,

Но знакомы мы, конечно, давно.

Все здесь – и Илюша, и Дашенька,

И Алёша, и Катенька,

И Славочка, и Вовочки,

А теперь скажите, дайте ответ,

Кого еще с нами на ёлке нет, нет моей внучки...

Все: Снегурочки.

Дед мороз: А сейчас я буду Снегурочку звать,

А вы мне будете помогать.

- Кто нам песенку споёт? (ударяет посохом)

Все: Снегурочка!

Дед мороз: Кто подарки принесёт? (ударяет посохом)

Все: Снегурочка!

Дед мороз: Кто нам ёлочку зажжёт? (ударяет посохом)

Все: Снегурочка! Снегурочка!

( Звучит озорная музыка. Появляется Снегурочка. Шапка сбита набок,

волосы всклочены, одна нога в валенке, на другой ноге кроссовок).

Снегурочка:(зрителям) Чего кричали? Чего надо?

Чего выстроились, как на параде!

Дед Мороз: (разглядывает снегурочку с ужасом)

Что я вижу? На одежде пятна!

Ты же всегда была опрятна, аккуратна?

Валенки у тебя вкривь, шапка вкось.

Что с тобой, внучка, стряслось?

Снегурочка: «Кошки – мышки, жучки – внучки…»

Надоели мне эти штучки!

Дед Мороз: Откуда ты в таком виде явилась?

Снегурочка: Явилась, не запылилась!

Дед Мороз: Не запылилась?! Такое про тебя сейчас скажешь едва ли!

Снегурочка: А нельзя ли короче? Чего звали?

Дед Мороз: (неуверенно) Праздник пора начинать,

Ёлку надо зажигать…

Снегурочка: Так бы сразу и сказали, а то кричат, как на вокзале…

(обращается к ёлке)

Гори ёлка! Гори палка! (поворачивается к зрителям)

(показывает зрителям язык, собирается уходить)

Дед Мороз: Погоди, внучка, постой.

Объясни всё-таки, что с тобой?

Где набралась ты таких ухваток?

Снегурочка:Спешила я к вам на праздник новогодний,

Да кое с кем познакомилась в подворотне.

Сначала было мне страшновато,

А оказалось, что все крутые ребята:

Плаксина Нина, Грубиянкина Антонина,

Двойкин Иван, Грязнулин Степан.

Дед Мороз: Ребята! Снегурочку околдовали.

Надо Снегурочку расколдовать.

Все вы, собравшиеся в этом зале,

Конечно, мне будете помогать.

Одному злую силу мне победить

Не под силу. Все готовы?

Все: "Готовы!"

Дед Мороз: Для начала припомним три волшебных слова:

«спасибо», «пожалуйста», «извините».

Теперь, пожалуйста, вы их повторите:

(стучит посохом, все хором повторяют)

Все:Спасибо! Пожалуйста! Извините!

Снегурочка:До чего же отвратительные слова.

Дед Мороз: Внучка, ты совсем не права.

Впрочем, не хочешь ли ты конфету?

(протягивает снегурочке)

Снегурочка:Вот эту что – ли?

Дед Мороз: Да вот эту

Снегурочка:Ну, давай!

Дед Мороз: Пусть каждый из вас будет готов

Подсказать Снегурочке одно из трёх волшебных слов.

В нужный момент я подам вам знак –

Стукну посохом вот так (стучит).

Все:Пожалуйста!

Снегурочка: (неуверенно) По-жа-луй-ста!

Дед Мороз: Ешь на здоровье.

Снегурочка: (прежним тоном) Съем за милую душу,

можешь не сомневаться.

Дед Мороз: Ребята, опять вам надо вмешаться (стучит посохом).

Все: Спасибо!

Дед Мороз: Вот уж действительно, большое спасибо волшебным словам

«пожалуйста» и «спасибо».

Снегурочка: И правда, дедушка, совсем как Грубиянкина я говорила.

Такие замечательные слова позабыла.

Что-то ещё я должна тебе сказать…

Ребята, вы не можете мне подсказать!

( Дед Мороз стучит посохом)

Все:Извините!

Снегурочка: (печально) Извини меня, дедушка.

Простите, ребята.

Перед всеми я виновата.

Дед Мороз: (зрителям) Радоваться ещё рановато.

Посмотрите, ребята, как она неопрятна.

Неаккуратна и грязна,

Видно Снегурочка позабыла

Что есть на свете щётка, гребёнка и мыло.

Проверим – может быть ещё не всё позабыто.

Дед Мороз: (вручает Снегурочке расчёску, мыло, щётку).

Снегурочка: Спасибо! очень забавные штучки.

Но что с ними делать твоей внучке?

Ведущий: А теперь наши помощники отведите-ка

Снегурочку умываться и причесаться.

А мы будем Снегурочку ждать

И весёлый танец танцевать.

Танец – полька: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

кружится, кружится наш хоровод...»

(Появляется снегурочка)

Дед Мороз: Вот и Снегурочка у нас снова опрятна и аккуратна.

Кажется, можно праздник продолжать, подарки раздавать.

Снегурочка:Не могу стоять на месте очень весело у вас

Праздник будет честь по чести

Я, Снегурка, запою

Громко песенку свою

И, услышав, голос мой

Прилетит снежинок рой.

Снежки – пушинки.

Слетайтесь ко мне.

Давайте кружится в

Лесной тишине.

Танец снежинок.

Снегурочка: Молодцы! Мои помощницы.

Пусть удирают в смятенье и страхе

Те, кто мне встретился возле ворот

Плаксы, невежды, невежи, неряхи -

Мы не возьмём их собой в новый год!

Ведущий: Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний.

-Что же это за гостья? Отгадайте:

Это дерево такое

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Что это? (ёлка)

Снегурочка: Мы с ребятами, сыграем в интересную игру:

То, что вешают на ёлку, я сейчас вам назову.

Если всё скажу я, верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет!»

Готовы? Начинаем:

«Что есть на ёлке?

-Разноцветая хлопушка?

- А солёная ватрушка?

-Шарики стеклянные?

-Стулья деревянные?

-Плюшевые мишки?

-Буквари и книжки?

-Бусы разноцветные?

-А гирлянды светлые?

-Шишки золотистые?

-Звёздочки лучистые?

Молодцы!

Ведущий: Дед Мороз, почему у нас, на ёлке огни не горят?

Дед Мороз: Снегурочка, сделай нам такую милость

Чтобы ёлка засветилась.

Заискрилась, засверкала,

Огоньками заиграла.

Снегурочка:Ребята, давайте все вместе скажем:

Раз! Два! Три! Ёлочка гори!

Снегурочка: Нет, не загораются огоньки.

Кто-то видно не кричал.

Кто-то видно промолчал.

Давайте скажем ещё раз.

Загорелась наша ёлка,

Светит каждая иголка.

Ведущий: В круг ребята становитесь, крепче за руки беритесь. Мы про ёлочку споём, про красавицу споём.

Песня:«Ёлка ёлочка» музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой.

Снегурочка:Молодцы славно поёте.

Дед Мороз: А вот я хожу и думаю Мороз я или не Мороз.

Я, ребята, игру одну знаю в «Заморозки» с вами сейчас сыграю. Вы знаете, что в моём посохе заключена сила сильная, морозильная. Сейчас мы его по кругу пустим, у кого он окажется в руках, тот и заморожен будет (под весёлую музыку передают посох друг другу, музыка останавливается, тот, у кого оказался посох считается замороженным).

Снегурочка: Вот, дедушка, всех этих детей мы «заморозили», а теперь их нужно «разморозить».

Дед Мороз: В печку, что ли засунуть?

Снегурочка:Ну, это же понарошку так говорится, давайте попросим их сплясать.

Ведущий:Разойдитесь шире, шире, начинаем дружный пляс.

Кто замёрз у нашей ёлки, тот согреется сейчас.

Дед Мороз: Выручай Снегурочка.

Варежками хлопни, валенком притопни,

Для подруг и для друзей попляши, повеселей.

(общая плясовая у ёлки)

Дед Мороз: Ох, устал я, ох устал,

Я давно так не плясал!

А сейчас я посижу, да на вас посмотрю

Я хочу узнать, ребята,

Как талантом вы богаты.

Есть среди вас чтецы, танцоры?

Быстро к ёлке подходите,

Да таланты покажите.

( дети рассказывают стихи, поют песни)

Дед Мороз: Молодцы все! И стихов много знаете, и танцуете, и песни поёте. Скажи, Снегурочка, как ты думаешь, кто из ребят более смышленый мальчики или девочки?

Снегурочка:А давай выясним. Только как?

Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.

Скажем, проведём конкурс загадок.

Снегурочка:Очень хорошо. Только для этого надо создать отдельно команду мальчиков и команду девочек.

Дед Мороз: Совершенно верно. Иназовём эти команды так.

Мальчики будут – морозята,

Девочки - снегурята. Согласна?

Снегурочка:Приступим. Кто начнёт загадывать?

Дед Мороз: Загадываю снегурятам:

По-моему, очень замысловатая загадка.

Человек немолодой, с преогромной бородой.

Привел с собой за ручку внучку.

Отвечайте на вопрос кто это? (Дед Мороз)

Молодцы! Внучка у тебя очень смышленая команда.

Снегурочка:Смышленая. Только загадка очень простая.

Не молодой, с бородой.

Тут и самые маленькие ребятишки угадали бы.

Теперь очередь «морозятам» отвечать.

Дед мороз: Прекрасно! Морозята, внимание!

Человек не молодой, с усами и бородой

Любит ребят, лечит зверят.

Симпатичный на вид, он зовется... (Айболит)

Смотри-ка, и эту загадку отгадали.

Снегурочка:Так и она совсем простая.

Кто же не знает, что зверят, лечит Айболит.

Дед мороз: Хорошо! Тогда вот такая трудная загадка.

Человек немолодой, вот с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас, кто такой он ... (Карабас)

Это что же такое делается? Опять отгадали.

Снегурочка, может быть ты загадаешь что-нибудь похитрее. Ты много загадок знаешь.

Снегурочка:Сейчас постараюсь вспомнить.

-Что зимой и летом бывает одним цветом? (ёлка)

-Что не лает, не кусает, а в дом не пускает? (замок)

-Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела- ела дуб- дуб, поломала зуб- зуб.

Дед мороз: О,такую загадку сразу все отгадают.

Это же обыкновенная Баба Яга.

Снегурочка:Дедушка, разве Баба Яга деревья ест....

Дед мороз: Баба Яга? Да она, когда разъяриться не только деревья ест,

но и камни грызёт и кирпичи глотает.

А почему ты смеёшься, я не так отгадал?

Появляется Баба Яга (влетает на метле). Берегись! Разойдись! Везделёт, остановись!

Баба Яга: Ну, наконец, то обо мне красавице вспомнили, а то всё о ёлке, да о ёлке. И что в ней хорошего? Вся длинная, колючая? Да, ребята?

Нет же! Это я - самая, хорошая, самая красивая... Нет?! Тогда я самая талантливая. Я частушки петь буду.

Вам хорошие детишки, я частушки пропою.

А за это все подарки я с собою заберу.

Вы запомните, ребята, главный вам совет я дам.

Если жить хотите сладко, подражайте мне во всём.

Ведущий:Баба Яга, ребята не хуже тебя частушки петь умеют. А твои частушки нам не нравятся. Может быть, у тебя какой-нибудь сюрприз приготовлен?

Баба Яга: Конечно. Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Вот этим мы сейчас и займёмся. Я предлагаю сыграть в игру «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…».

Баба Яга: Да, вы были молодцом,

Не упали в грязь лицом.

Всё умеете делать.

Мне было весело с вами. Я больше не буду вредничать, а буду только веселиться. А вы мне обещайте, что будете дружными и весёлыми, и тогда я приду к вам опять с сюрпризом (уходит).

Ведущий:А мы будем продолжать наше соревнование.

Кто еще хочет посоревноваться?

2 команды - морозята и снегурята (по 1 девочки и 1 мальчику от класса)

Посмотрим, чья команда самая быстрая, самая внимательная, самая дружная.

Эстафета

1.«Зайки-попрыгайки» (допрыгать до стула, где лежит морковка, положить в ведёрко, передать другому).

2. «Музейные тапочки» (коробка вместо обуви, кто быстрее добежит до стула и обратно).

3. «Самый меткий» (забросить снежок в корзину).

Дед Мороз: Ну что, Снегурочка: давай подводить итоги.

Кто у нас победитель?

Снегурочка:Все ребята смышленые, одинаково ловкие, дружные, старательные. Все так здорово состязались. Так что награду заслуживают все.

Ведущий:Наградой будет сказка, покажут её ребята из кукольного кружка.

Сказка «Заячья избушка»

Дед Мороз: Ну что, внученька, по- моему, у нас с тобой все неплохо получилось. Пора прощаться с ребятами.

Снегурочка:Я вам в Новом году желаю успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше веселых друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.

Дед Мороз: Яжелаю вам расти и не скучать.

Педагогов всех не очень огорчать,

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Ну, а в следующем году я непременно к вам приду.

Ведущий:Давайте, проводим Деда Мороза и Снегурочкупесней«Замеламетелица город мой» слова Ю. Леднёва, музыка А. Островского.

Ведущий:Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора.

Много счастья вам сегодня

Пожелаем, детвора.

Быть добрей, умней,

Отважней, радость всем беречь.

А сейчас всем - До свидания,

И до новых встреч.

Литература

  1. Кучурова С. «Большой сюрприз для «классной» компании», праздники в школе г.Ярославль Академия Холдинг 2004г.

  2. Щербакова В.Н. «Калейдоскоп школьных дел» Псков - Москва 2001г.

  3. Шин С.А. «Сценарии школьных праздников», серия «Школа радости» Ростов-на-Дону 2003г.

  4. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия» 2 класс. ООО «Вако» 2005г.

  5. Родионова Н.В. «Новогодние фантазии» г. Кемерово 1995г.

  6. Филатова М.В. «Новогодний мир чудес» г. Кемерово 1999г.

  7. Журнал «Педсовет» №10 2002г.

  8. Журнал «Досуг в школе» №10 2009г.

  9. «Сборник загадок» (1-4 кл.) г. Москва издательство «Экзамен» 2008 г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Новогодний праздник для обучающихся 1-4 классов. Содержит игры, конкурсы, загадки от Деда Мороза и Снегурочки, хороводы вокруг ёлки. Цель: организация праздничного настроения, формирование новогодних традиций. Задачи: 1.Создать атмосферу радости, добра, ожидания чуда. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей через стихи, песни, загадки. 3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, вежливости.
0 ₽
Сценарий конкурсной программы для старших школьников, посвящённый 8 марта. Содержит интересные конкурсы, стихи, песни, частушки. Цель: Поздравление с международным женским днём, создание праздничного настроения. Задачи:1.Воспитывать уважение к женщине-матери. 2.Способствовать развитию творческих способностей. 3.Развивать речь, мышление, быстроту реакций, внимание, смекалку.
0 ₽