МКОУ «Падунская школа-интернат»
Сценарий конкурсной программы для старших школьников
«Весёлый девичник»
Подготовили и провели: Лепшина В.А.,
Смердова Н.М.
П.ст.Падунская, 2024 год
Цель: Поздравление с международным женским днём, создание праздничного настроения.
Задачи:1.Воспитывать уважение к женщине-матери.
2.Способствовать развитию творческих способностей.
3.Развивать речь, мышление, быстроту реакций, внимание,
смекалку.
Ход мероприятия
1Ведущий: Добрый день! Весёлый час! Мы приветствуем всех вас! Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по другому светит солнце, в воздухе уже ощущается первое дыхание весны, самого прекрасного времени года.
2 Ведущий: Так уж повелось в нашей жизни отмечать все красные дни календаря. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших милых женщин и девушек с наступающим праздником Международным женским днём 8 марта и подарить им в этот вечер хорошее настроение и наши тёплые слова.
(стихи рассказывают ребята 6 класса)
1ученик: Каждый год в начале марта говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой, а подснежникам в лесах.
2 ученик: В магазинах все витрины разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины – ждут особый выходной.
3 ученик: Будет праздновать планета лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа – помогите вспомнить мне!
Своего ждёт нынче старта праздник дам…
Все:Восьмое марта!!!
4 ученик: С праздником светлым, с праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и вниманья,
С праздником женского очарованья!
5 ученик: Прекрасный день 8-е марта, когда сверкает всё кругом,
Разрешите вас поздравить с Международным женским днём!
Здоровья, счастья пожелать вам, чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали во имя счастья и добра.
Звучит песня «Мы желаем счастья» муз. И. Н. Нужина, слова Е.Шакирьянова, исполняет вокальная группа.
1Ведущий:А сейчас мы переходим к конкурсной программе, в которой примут участие наши замечательные девушки. Нам предстоит проверить, есть ли у наших девушек те ценные качества, без которых нельзя представить себе настоящую женщину.
2 Ведущий: Сегодня у нас будут участвовать две команды девушек, команда «Умницы» и команда «Красавицы». Прошу участниц занять свои места.
1Ведущий:А оценивать наших конкурсанток будет наше строгое, но справедливое жюри в составе -----------------------------------------------
2Ведущий:Давайте попробуем вспомнить, какие дела делают мамы каждый день. Например, утро в каждой семье (да и у нас в школе) начинается одинаково: мамы будят дочек, а они не хотят вставать, им так хочется поспать хотя бы минутку. Давайте представим, как это бывает.
1Ведущий:Первое конкурсное испытание «Будильник».
(задача «мам» ласково разбудить «дочек», у кого лучше это получится)
Варианты обращения «мам» к «дочкам»:
- «Хорошая моя, открывай глазки, петушок уже пропел, будильник прозвенел»
- «Катя, уже много времени, некогда больше спать»
- «Просыпайся, душа моя, проспишь всё на свете»
- «Лежебока, вставай, всё счастье проспишь»
- «Как всегда, вечером не уложишь, утром не поднимешь»
- «Вставай скорее, я тебе что-то вкусненькое приготовила»
1Ведущий:Будем надеяться, что «мамы» справились со своей задачей, а «дочки» проснулись в хорошем настроении.
2Ведущий:После подъёма мы делаем зарядку, но зарядка у нас будет особенная, мы проведём зарядку для ума «Улыбательную тренировку».
Вам нужно будет ответить на шуточные вопросы о женщинах - их привычках, интересах, увлечениях и т.д. На вопросы нужно отвечать быстро.
-Как одним словом можно назвать средства, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика)
-Как называется ежедневная косметическая процедура, суть которой вогнать себя в краску (макияж)
-Предмет домашнего обихода, сбежавший от женщины по имени Федора (посуда)
-Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа (базар)
-Та, на которую садятся многие мамы, когда хотят похудеть (диета)
-Одно из занятий мамы, чтобы привести ногти в порядок (маникюр)
-Зелёный соперник рубля в кошельке у мамы (доллар)
- Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (косметичка)
1Ведущий:Настало время привести себя в порядок. Следующий конкурс «Лучшая причёска» (даётся набор: расчёска, заколки, банты, ободки, все вместе делают причёску одной девочке).
2Ведущий: Пока девочки делают причёски, просим выйти из зала по 1 человеку от класса. Когда расплетают косички, бантик становится мятым. Как без помощи утюга, погладить бантик? (нужно его скрутить) Кто быстрее это сделает.
1Ведущий: А мы продолжаем наши состязания. Пришла пора подкрепиться. Конкурс – эстафета «Завтрак»
У участников в руках ложка с яйцом из-под киндер-сюрприза. По сигналу ведущего первые номера бегут и «разбивают» яйцо в сковороду, закрывают яйцо и в ложке передают другому игроку.
2Ведущий:А, чтобы болельщики не остались голодными, мы приглашаем 2 мальчика и предлагаем им задание, выпить сок через трубочку, кто быстрее это сделает, заработает команде 1 балл. Конкурс «Самый быстрый».
1Ведущий: Минутка отдыха: Ребята из Театрального кружка покажут сценку «Бабушки-старушки».
2Ведущий:А, сейчас, нужно навести в доме порядок.Следующий конкурс «Хозяюшка»
На полу лежат два обруча, из каждой команды вызывается по одной участнице, им выдаются веники. Каждая девочка должна намести в свой обруч как можно больше пластиковых шариков, которые разбросаны по залу.
1Ведущий: (Для зала) После работы пришло время отдохнуть. Я предлагаю вам «Пляску сидя». Я буду называть части тела, которые должны танцевать, а вы этими частями изображаете танцевальные движения. Ребята под весёлую музыку выполняет команды ведущего:
• Ох, смелее же смелей, танцуй на стуле с помощью локтей.
• О позитиве не забудь, в пляс вступает ваша грудь.
• А теперь, честной народ, пускай танцует ваш живот.
• Пускай уйдут печаль, тревоги, танцуют только ваши ноги.
• Не знайте, горести, забот, пускай станцует только рот.
• Сегодня веселимся, пир горой, сейчас станцуем дружно головой.
2Ведущий:Ребята, наших девочек поздравляют с праздником,почтальон Печкин принёс телеграммы, от кого же они, девочки должны отгадать.
- Поздравляю всех хозяек и стряпух! Кулинарных вам успехов!..(Винни-Пух)
- Пускай вас, называют «Рыбки», «Зайки»! Привет и поздравленья от…(Незнайки)
- Предпочитайте транспорт пеший, ходите в лес! С приветом…(Леший)
- Сегодня вы прекрасны, как картина! Дарю ключи от счастья!... (Буратино)
1Ведущий: Предлагаю нашим девочкам сходить в магазин и купить подарки. Но в нашем магазине особая система обслуживания. Продавец отпустит товар только тогда, когда ему объяснят, что он хочет купить, но не словами, а жестами или движениями. Должны показать, что они будут делать с этой покупкой. Если продавец догадается, о чём идёт речь, товар продаётся.
Конкурс«За подарком в магазин».
2Ведущий: Ох, устали вы, наверное, от магазинов, для вас мальчики 8 класса приготовили частушки.
Скоро праздник у девчонок
Нам частушки нужно петь
Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь
Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с Женским днём,
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоём!
Я не буду петь! Я тоже!
Я стесняюсь! Я боюсь!
- А давайте споём вместе,
Посмеются они пусть!
Мы завидуем девчонкам
Они любят поиграть
А для этого ребята
Нужно куклы покупать!
Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать
В классе девочки у нас
Умницы, красавицы
И признайтесь, нам, мальчишкам
Это очень нравится
Вы красивые всегда
Хвостики, косички
Мы за них, бывает, дёрнем
Только по привычке
Всем сегодня обещаем
Комплименты говорить
А немного подрастёте
Будем вам цветы дарить
Как приходит перемена
Любим с вами поиграть
Убегаем, что есть силы
Чтоб могли вы нас догнать
Мы частушки вам пропели
Вы не обижайтесь
Громче хлопайте в ладоши
Шире улыбайтесь
Мы пропели вам частушки
Но хотим ещё сказать
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
1Ведущий:Мы знаем, что все девочки очень любят наряжаться и фотографироваться. Приглашаются все девочки, встают в колонну. Перед каждой командой ставится стул с одинаковыми предметами (юбка, шляпа, солнечные очки). Каждой участнице нужно нарядиться и замереть в красивой позе для фото, сказать «Вот я какая!». Команда, которая быстрее проведёт фото сессию, побеждает.
Конкурс«Стильная Фото сессия»
2Ведущий:Нам пора пройти на кухню, давайте вспомним маминых помощников. Нужно назвать как можно больше кухонной утвари. (Записывают на листочке) Конкурс «Мамины помощники»
1Ведущий:Работа с залом: «Кулинарные догонялки».
1. Фирменное блюдо сороки – воровки. (Каша)
2. Деликатес из кабачков. (Икра)
3. Картофель всмятку. (Пюре)
4. Макси - пирожное. (Торт)
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды. (Сироп)
6. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона. (Сыр)
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет)
9. Фруктовый кефир. (Йогурт)
11.Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
12.Фрукт, который обожают боксёры. (Груша)
13.Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
Вернуть пословицам прежнее звучание:
1.Одна голова хорошо, а две – некрасиво.
2.Ни кола, ни двойки.
3.Скучен день до вечера, коли делать уроки.
4.Землю красит солнце, а человека – парикмахер.
2Ведущий: Минутка отдыха.Сценка «Робот» 7 класс.
Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и дочь по бокам от робота чуть ближе к зрителям, ладони робота оказываются недалеко от их голов.
Дочь (показывая на робота): Ой, мама, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит ли человек правду или лжет. Вот, например, скажи, какую оценку ты получила сегодня в школе?
Дочь: Пять.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Значит, ты сказала неправду. Так что ты на самом деле получила?
Д: Четыре.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Опять неправда. Что ты получила?
Д: Три.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Д.: (вздыхая): два. Робот гладит дочь по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
Бумс! (робот делает вид, что дает подзатыльник маме).
Мама: И двоек я не получала.
Бумс! (робот делает вид, что дает 2 подзатыльника маме).
Мама и дочь (говорят вместе): Яблоко от яблони недалеко падает.
Робот гладит по голове обоих.
2Ведущий:Вот видите, ребята, как важно всегда говорить правду. Не зря существует такая пословица «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
1Ведущий:Наши девочки показали себя хорошими мамами, хозяйками, хорошо отвечали на вопросы, а сейчас проверим, владеют ли они артистическими качествами. Конкурс«Алло, мы ищем таланты». Каждая команда по очереди будет исполнять по одному куплету песни «Хорошие девчата». Жюри оценивает лучшее музыкальное исполнение (помощь воспитателей).
2Ведущий: Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания.А, сейчас, пришло время дарить друг другу подарки. Лучший подарок – это подарок, изготовленный своими руками. Сейчас наши девочки будут художницами. Они нарисуют друг другу подарок - букет цветов или весеннее настроение.
Вот вы взяли краски в руки.
и не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
ярких красок не жалей.
Конкурс«Подарок своими руками»
1Ведущий: Пока наши участницы работают, мы поиграем со зрителями.
Отгадайте, о каком цветке идет речь!
Загадки о цветах:
В.1.Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках... (мимоза)
В.2.Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
В.1.Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
В.2.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
В.1.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
В.2.В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
В.1Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
В.2Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
В.1Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
В.2 Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые... (незабудки)
В.1 Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут... (кувшинки)
«Аукцион имён цветов» - назвать имя девочки, связанное с цветком (Лиля, Анюта, Роза, Виола, Азалия, Вероника, Жасмин, Камелия, Маргарита…)
2Ведущий:Наши конкурсы для девочек закончились, но мы бы хотели провести ещё один конкурс для болельщиков. Вызывается по два мальчика от класса, нужно добежать до стула и поставить подпись на листе.
Конкурс«Клятва»
(после эстафеты)
1Ведущий: Мальчики, а вы знаете, под, чем вы подписались? Сейчас вы перед всеми подписали клятву.
Мальчик из 5 класса читает стих «Клятва».
Девочек наших мы поздравляем.
Клянёмся, что каждую мы уважаем.
Хотя иногда и обижаем.
Очень просим: вы нас простите,
И извинения наши примите!
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке,
Дёргаем часто вас за косички.
Даже ударить может мальчишка,
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры, знаете сами,
Но клянёмся – обижать вас больше не станем.
2Ведущий: Наше путешествие в страну обаяния, красоты и мастерства приближается к завершению. Пройдя нелегкий путь испытаний, девушки по праву завоевали титул обаятельных и привлекательных, причем завоевали все. Но конкурс, на, то и конкурс, чтобы определить победителя.
1Ведущий: Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми! Будьте всегда уверены в себе и знайте, что каждая из вас – самая лучшая.
Пока жюри подводит итоги, посмотрим Испанский танец в исполнении девочек. (Награждение победителей)
2Ведущий:Позвольте мне ещё раз поздравить всех присутствующих в этом зале женщин и девушек с наступающим праздником 8 Марта.
Март играет, на сосульках тени,
Небо зонт раскрыло голубой,
С женским днем вас – ласковым, весенним,
С добрым счастьем, радостью, весной!!!
Дополнительно:
Ведущий. А сейчас - Игра со зрителями «Что ты там делал?»
Нужны два добровольца. На спину каждому вешается табличка, которую они сами сейчас выберут. Таблички с надписями: Кабинет зубного врача. Кабинет директора школы. Зоопарк. Магазин.
Зрителям нельзя вслух произносить то, что написано на табличках. Участники могут отвечать как угодно, кроме слов «да» и «нет».
Вопросы, которые задает ведущий такие:
Часто ли ты туда ходишь?
Кого обычно ты туда берешь с собой?
Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
Нравится тебе это место?
Добровольцы получают за свою смелость конфету и могут перевернуть свою табличку.
«Объяснялки»:
1- Растёт на огороде; кладут в оливье; бывает на платье (Горошек)
2- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь, в начале слова могут быть К или Г (Галоши)
3- Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле; в неё заплетают ленту (Коса)
4- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо, про него есть считалка (Ёжик)
5- Она растёт в поле; есть такая игра; из неё можноприготовить 100 блюд (Картошка)
6- Она бывает в школе; на неё все приходят нарядные, там выступает директор; лучшим ученикам вручают грамоты (Линейка)
7- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать, оттуда всегда вкусно пахнет (Столовая)