Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Новые формы работы с родителями

Новые формы работы с родителями

0 подписчиков
Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Наши методы работы с родителями направлены на совместную работу по воспитанию детей, на помощь родителям в решении их педагогических проблем.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Самое сложное в работе с детьми – это работа с родителями.

Новые формы работы с родителями

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

1.Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

2.Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

3.В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

4.В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии мы стараемся соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Наша цель, как воспитателей – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;

  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как

По-прежнему лидируют в коллективных формах общения родительские собрания.

Не секрет, что в большинстве случаев организовать родителей на собрание не совсем легкое дело и посещают их чаще всего одни и те же родители, а есть категория родителей, которые стараются уклониться от этого мероприятия всевозможными способами. Я не буду перечислять всех давно знакомых всем воспитателям способов, чтобы поднять интерес у родителей и вызвать желание контактировать с воспитателями в этом формате. Я расскажу только о тех способах, которые, на мой взгляд, могут быть интересны для собравшихся здесь.

Мы в повседневной жизни детского сада очень много фотографируем детей и к родительскому собранию готовим видеоролики о жизни детей в группе, образцы которых представляю вашему вниманию. Ролики предлагаем для просмотра перед началом основной части собрания. Это повышает у родителей интерес к работе группы, вызывает много вопросов и помогает ненавязчиво перевести разговор в нужное нам русло.

Готовим индивидуальные выставки детей, причем работы они приносят те, которые ребенок делает дома. Таким образом мы поднимаем статус родителей, которые помогают своему ребенку найти себе занятие дома, найти себя в творчестве, а также поделиться опытом воспитания по преодолению проблемы гаджетов. Ведь не секрет, что в наше время дети чаще всего дома заняты играми в телефоне, компьютере, планшете и многие родители просто не знают, как с этим справиться. Конечно, мы, как воспитатели, проводим большую работу в этом плане, но когда сами родители делятся своим опытом, это, на мой взгляд в некоторых случаях даже в большей степени действенная мера, чем консультация специалистов. Последнее наше собрание было посвящено гаджетам и на этом собрании мы предложили родителям для просмотра короткометражный фильм «Семья оффлайн». После просмотра фильма была большая дискуссия, оказалось, что многих волнует этот вопрос, но самым ценным было признание родителей, что фильм оставил неприятный осадок в душе и заставил задуматься о последствиях бездумного отношения к гаджетам. Мы стараемся разнообразить формы проведения собраний: за круглым столом, за чашкой чая чтобы никому не было в тягость провести вечер после рабочего дня в детском саду на собрании.

Дни открытых дверей проводятся в каждом детском саду, мы их проводим тоже и проводим занимательную деятельность так, чтобы родители помогали дошкольникам, а дети – родителям. Но с мы ввели с прошлого года в план работы с родителями фестивали знаний. Составляем сценарий интересный для детей и родителей на определенную тему , готовим узловые вопросы по пройденной программе в игровой форме, проводим консультации с родителями по проведению фестиваля, затем родители каждый за своим столом предлагает игровые вопросы для детей и проставляют результаты в анкету, затем подводим итоги и анализируем, каких успехов достигли наши дети и над чем надо еще работать. Дети имеют полное право не проходить тесты, но всем это интересно и у нас отказавшихся не было. Такие фестивали можно проводить и в рамках всего детского сада, объединяя несколько групп сразу.

К коллективным формам общения с родителями можно отнести и квест – игры. Такая форма работы в нашей жизни также появилась недавно, но довольно успешно. Мы проводили с папами квест – игру к 23 февраля – искали подарки, спрятанные Нехочухой. Задействованы были свободные помещения всего детского сада, коридоры, залы. Не ожидали, что придут почти все папы, но пришли и мамы, так что родителей было больше, чем на обычных праздниках.. Задания придумывали такие, в которых основная нагрузка приходилась на пап, поэтому раздумывать и стесняться им было некогда и проходили препятствия, разгадывали загадки, переносили, переправляли детей не смотря свой ребенок или чужой. Дети были в восторге, папы чувствовали себя ответственными за всех детей, все получили массу положительных эмоций.

С младших групп проводим праздники с родителями, в которых участвуют родители, а не смотрят наши выступления, игровые вечера, такие, как в сказочном лесу, где мамы и папы выступали в роли персонажей жителей леса и играли с детьми в подвижные игры.

Очень полезная для детского сада традиция в группе – День добрых дел. Заранее договариваемся с родителями о том, как можно улучшить развивающую среду в группе. Составляем график работы родителей с учетом их умений, а затем идет сама работа. Таким образом в группе был создан бизиборд, обшиты куклы по профессиям, оформлен уголок кукол, сделана ширма для кукольного театра. Когда мы решили создать в группе театр юного зрителя, родители сами сделали сказку «Красная шапочка», причем не только персонажей сказки, но и декорации. Понятно, что дети с большим удовольствием играют именно этой сказкой и знают, кто из родителей что сделал.

Большое внимание в группе уделяется индивидуальным формам работы. Я уже говорила о том, что организация индивидуальных выставок родителей – это наша не особенно новая практика. А вот индивидуальные видеоролики для родителей мы делаем сравнительно недавно. Наши родители знают, что за активное участие в жизни группы мы им монтируем видеоролик о жизни ребенка в группе. Делаем такие ролики каждый месяц одной семье, так как работа это трудоемкая, и на протяжении всех четырех лет, пока дети ходят в детский сад. Поэтому у самых активных родителей остается четыре ролика о взрослении их ребенка с 3 до 7 лет. Это очень стимулирует родителей к сотрудничеству.

Традицией в нашей группе стали выставки совместных поделок детей и родителей.

В этом году мы приняли новую группу детей младшего возраста. И, когда в ноябре месяце мы объявили о том, что у нас открывается выставка совместных поделок детей и родителей «Осенние фантазии», особого энтузиазма сначала не заметили. Но всегда есть активные родители, которые готовы участвовать во всех мероприятиях. Первые работы, которые приносили дети, мы рассматривали всей группой. Дети рассказывали, что в этой поделке сделали они, а мы благодарили родителей в раздевалке, чтобы слышали и те, кто не собирался утруждать себя такой ерундой, как высказалась одна мама. Выставку сделали в группе для детей и затем вынесли в раздевалку для родителей. Собирали поделки в течение месяца и в результате не участвовали только две семьи, но и они старались найти себе оправдание. Понятно было, что им самим не понравилось их положение в данной ситуации. Ну а к следующей выставке в декабре «Зимняя сказка» хоть маленькая работа, но была у всех.

В прошлом году первый раз предложили провести выставку работ ко Дню творчества и вдохновения. Не просили специально что – то делать, а просто показать свое творчество в любом направлении. Очень интересно было, потому что приносили работы и сестер, и братьев, и бабушек – всех членов семьи. Дети гордились работами неимоверно. Благодаря таким выставкам мы больше узнаем своих родителей, а у них есть возможность показать свое искусство, ну а дети могут любоваться красотой поделок, гордятся работами своих родных, учатся участвовать в социальных мероприятиях.

Хочется сказать, что совсем непросто организовывать родителей, чтобы в мероприятиях участие принимали все соразмерно своим умениям, наличию времени, интересам, поэтому необходимо, особенно на начальном этапе работы поощрять активность пап и мам.

В любых начинаниях мы стараемся отмечать родителей: награждаем грамотами, делаем фотографии детей, объявляем благодарности в печатном виде в информационном уголке для родителей и на сайте группы, поэтому весь коллектив родителей в курсе всех дел и активности родителей. Сайт группы – это большой наш помощник в работе. Здесь мы размещаем объявления, консультируем родителей по вопросам воспитания и развития детей решаем вопросы по организации жизни детей в группе. Но для того, чтобы сайт оставался рабочим и для воспитателей и для родителей, постоянно помещаем видео занимательной деятельности с детьми в группе, видео с занятий специалистов, которые работают с детьми, создаем альбомы с фотографиями из жизни детей в детском саду.

Нам кажется что изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если такая работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей,

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Наши методы работы с родителями направлены на совместную работу по воспитанию детей, на помощь родителям в решении их педагогических проблем.
0 ₽