НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ.
Действующие лица: Незнайка, Кнопочка, Знайка, Тюбик, ведущая.
Ведущая:Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент! (звучат фанфары)
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
(в зал входят выпускники)
Ведущая:Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
«Вы в школе искусств потрудились на пять»!
(Дети исполняют веселую песню.
Входит Незнайка в припрыжку, играет с теннисным мячиком. Увидев сидящих в зале ребят, заигрывает с ними. За ним Кнопочка тащит два портфеля – свой и Незнайки.)
Кнопочка:Куда ты мог его положить? Ищи скорей! Теперь без него мы не начнём урок!
Незнайка:Да не помню я. Помню, что звонил в него и звал после урока математики на перемену, а куда положил не помню.
Кнопочка: Ну вот, теперь в нашем цветочном городе никогда не начнётся урок.
Ведущая:Здравствуй, Незнайка, здравствуй уважаемая, Кнопочка! Что вы так громко спорите?
Кнопочка:Колокольчик потерялся, а без него нам никак не начать урок.
Ведущая:Может в портфеле поискать?
Кнопочка: И правда как это мы сразу не догадались.
(Выкладывают всё из портфеля: погремушка, брызгалка, рогатка, тигр-игрушка, школьные принадлежности…и карта. Заприметив большой мячик, Незнайка с Кнопочкой играют вместе и передают его детям. Затем они увлекаются мыльными пузырями.)
Ведущая:А это что за странная карта? Да на ней что-то написано. (читает)
Колокольчик вы найдёте,
Лишь задания пройдёте.
А задания такие –
В лабиринте не простые.
Колокольчик вам вернём, если справитесь с заданиями нашего лабиринта. И кто это интересно так мог пошутить? (обращается к детям) Ребята вы не знаете? Этот вопрос мы решим попозже. (обращается к Незнайке) Да, Незнайка, сразу видно не знаешь ты как портфель правильно в школу собирать.
Незнайка:Можно подумать ваши дети умеют правильно в школу собираться.
(дети собирают портфель)
Ведущая:Вот теперь всё на месте. Можно смело в школу отправляться.
Незнайка: Бесполезное это занятие в школу ходить. Я и без вашей школы могу обойтись. Способностей у меня видимо невидимо. Вот послушайте какой я хороший поэт:
Я – поэт, зовусь Незнайка
От меня вам всем привет!
Ведущая: Какой ещё привет? Это не правильное стихотворение.
Незнайка: А как правильно?
Ведущая: В стихотворении должна быть рифма. Это. Когда две строчки заканчиваются одинаково.
Незнайка: Я всё понял.
Я – поэт, зовусь Незнайка
От меня вам балалайка!
Что опять не получилось? Что-то про меня не получается, я про другого расскажу:
Знайка шёл гулять на речку
Проглотил случайно свечку.
Опять не получилось? Ну тогда обращайтесь к Цветику. Он у нас великий поэт.
Незнайка: А я ещё петь умею!
Ведущая: Пожалуйста. Что будешь исполнять?
Незнайка: «Песенка про кузнечика». Маэстро пожалуйста.
(неправильно интонирует мелодии песни)
Ведущая(шепчет ему на ухо): Достаточно.
Незнайка: Что опять неправильно?
Ведущая: Уважаемые дети и взрослые помогите правильно песенку спеть. (поют вместе)
Незнайка(прячет у себя за спиной трубу): А я ещё могу свои способности показать. Такого ещё никто не видел и не слышал.
(играет на трубе)
Ведущая: Уважаемый, Незнайка, не могли бы вы играть в другом месте.
Незнайка: Да, пожалуйста, не доросли вы ещё до моей музыки.
Ведущая:Не обижайся, Незнайка, лучше давайте вернёмся к нашей карте. А где же она? Да вот она!
(указывает на задник сцены, который оформлен в виде карты).
Ведущая:Ребята строимся в паровозик и поедем на первую станцию заданий!
(Звучит фонограмма песенки «Паровоз-букашечка». Дети едут, изображая стук колёс.
- Станция - Математика, объявляет голос за кадром)
Кнопочка:Боюсь нам придётся звать Знайку. Без него нам не справиться.
(выходит Знайка)
Знайка:Кому моя помощь нужна. Рад буду вам помочь.(смотрит задание)
Кто примеры сейчас решит
Продолжить путь, тот поспешит.
(Дети решают задачки)
Незнайка:Ой какие молодцы!!! Математику вы знаете. Ну а чтобы дальше весело шагать нужно, песню запевать. А песни петь вы умеете? (ответы детей)
(Дети поют веселую песню. Вместе со Знайкой отправляются паровозиком на следующую станцию.)
Ведущая:Ребята строимся в паровозик и поедем на вторую станцию заданий!
(Звучит фонограмма песенки «Паровоз-букашечка». Дети едут, изображая стук колёс.
- Станция - «Граматеино», объявляет голос за кадром.
Дети составляют слово и двигаются дальше на следующую станцию)
Незнайка(берёт в руки Маску):Странная маска.
На ней написана загадка.
Её нам нужно отгадать
И дальше праздник продолжать.
Там есть сцена и кулисы,
И актёры, и артисты,
Есть афиша, и антракт
Догадались вы конечно же – театр.
Ведущая: И урок есть театральная игра!
Зн.: Здорово! Так вы с легкостью справитесь со следующим заданием! Только я вас очень прошу возьмите с собой Кнопочку. Она мечтает быть артисткой.
(Дети рассказывают стихотворение с небольшими театрализованными элементами)
Незнайка:Чтобы двигаться быстрей
Нужен танец поскорей.
(Дети исполняют весёлый танец)
Знайка:Пока вы дружно танцевали,
Мы к следующей станции прибежали.
(рассматривает картину, где есть английские слова)
Ничего тут не понять,
Надо Тюбика позвать.
Он в английском знает толк.
Всё нам в миг переведёт.
(Знайка просит Тюбика пройти эту станцию, чтобы получить колокольчик.
Станция – английский язык, объявляет голос за кадром.
Дети поют песню на английском языке.
Тюбик машет кисточкой и указывает на рисунок с колокольчиком, который висит на заднике)
Тюбик:У меня рисунки не простые. Они оживают. Вот и колокольчик оживёт, если мы все вместе скажем волшебное слово – пожалуйста!
(В руках у Тюбика появляется настоящий колокольчик. Передаёт его Незнайке.)
Незнайка:Ой ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу!
Колокольчик, позвени
Танцевать всех пригласи!
(Дети исполняют весёлый танец)
Кнопочка:А пока вы танцевали,
Колокольчик наш подрос.
Что же нам он преподнёс?
(Под большим бутафорским колокольчиком спрятаны подарки. Дети получают подарки)
Ведущая:В добрый час, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час,
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется ясное солнце для вас,
Много дел хороших вас ждет впереди,
Мы вам всем желаем доброго пути!