Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. «О важности психологического комфорта обучающегося»

«О важности психологического комфорта обучающегося»

0 подписчиков
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Психологический комфорт - одно из условий полноценного и гармоничного развития ребёнка, укрепление его психологического здоровья. Поэтому важно создавать атмосферу психологического комфорта, создавать предпосылки для комфортного обучения и пребывания в школе учащихся.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«О важности психологического комфорта обучающегося»
За 10 лет моей педагогической деятельности, я все больше наблюдаю за тем, насколько важно найти правильный подход к детям. Сейчас, в условиях огромной загруженности в общеобразовательной школе как никогда важен психологический комфорт ученика. К сожалению, снизить количество «занятых» часов ребёнка не представляется возможным ввиду наличия утверждённых учебных планов. Вот и получается, что и учитель, и ученик вместе страдают: ученик от количества стресса, учитель – от количества стресса ученика. Так что же делать? В этом плане мой опыт работы подтверждает, что успешность преподавателя-пианиста зависит не только от профессиональной подготовки и адекватности восприятия ученика, но и из многих других составляющих. Организация рук, работа над фразировкой, динамикой, техникой, не могут существовать без определенной природной психологической готовности. Выдающийся психолог и педагог П.П. Болонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохого, отвечал, что для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. На данный момент у меня обучается индивидуально 5 детей, из них не справляются с психологической нагрузкой - трое. Для решения этой проблемы мне пришлось обратиться к университетскому курсу психологии (Спасибо моему преподавателю, Лилии Алмазовне, за такой бесценный вклад в мою голову).

Исторически определились четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Знание психологических особенностей учащихся дает возможность педагогу правильно строить учебный процесс, правильно подбирать необходимый музыкальный учебный репертуар. Обычно интеллектуальное развитие учащегося определяется на первоначальном этапе знакомства, для этого достаточно нескольких встреч. Оно заложено в семье, окружении ребенка. Проверка музыкальных данных, - слуха, ритма, памяти, также дает определенное представление о готовности ребенка к освоению музыкальных дисциплин. Здесь самая большая опасность – повесить «клеймо» на ребёнка. Раскрывая тему психологической готовности учащихся, нужно отметить, что практически все неврозы у школьников происходят от нежелания посещать школу. Начиная работу с новым учеником, только поступившим в первый класс, педагог должен оценить его способности, выяснить уровень работоспособности, темп усвоения материала, эмоциональную устойчивость. Ни мотивация, ни шантаж, ни угрозы не заставят ребёнка качественно посещать место, где он не оправдывает ожидания (в данном случае преподавателя).

Особенно, когда сделан выбор дополнительного образования. Многочасовые занятия на инструменте, домашняя подготовка, — все это противоречит самой природе растущего организма. Если на уроке интересно, в доступной форме осваивается материал, естественно, что и ребенку легко. Стиль общения педагога с учащимся существенным образом определяет восприятие учеником личности учителя, возникновением симпатии или антипатии к нему, желание совместно трудиться и т.д.

Формирование способностей ребенка происходит в процессе развития у педагога ряда технических умений. Наиболее значимыми среди них являются: воображение, восприятие, умение правильно распределять внимание у ребенка на уроке, а также самообладание и артистизм педагога. Способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Проблема развития способностей является одной из самых сложных в психологии и педагогике. Сложность здесь заключается в том, что способности развиваются на основе природных задатков, одаренности. В музыкально-педагогической практике основные музыкальные способности - это обычно музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память. На уроках фортепиано нам необходимо включить ученика в созидательную деятельность. Для этого нужно создать положительный психологический фон, фон радости и одобрения, через подчеркивание индивидуальной исключительности, через снятие страха, через усиление мотивации. Таким образом, у ребенка формируется ценность конечной цели, с соединением двух начал: желания иметь данное знание и возможность его получения через труд.

Преимущество живого показа создает особую эмоциональную атмосферу урока, дает возможность понять замысел композитора. Возникает необходимость обсуждения трактовки произведения, его исполнительского решения. Между учащимся и преподавателем должна возникать особая доверительная атмосфера, когда возможности ребенка раскрываются в полной мере. Слагаемые работы настоящего педагога неисчерпаемы. Наша задача, используя полученные знания, в том числе по детской психологии, направить ученика не по узкой тропинке, а открыть ему широкую дорогу в мир искусства. Раскрепощенной, уверенной в себе личности, возможно, многое преодолеть, если в детстве заложен фундамент психического здоровья.

Работая с учеником, трудно наблюдать и контролировать себя как – бы со стороны.

В итоге у многих педагогов постепенно вырабатываются устойчивые привычки, закрепляются шаблоны в проведении уроков, которые кажутся вполне приемлемыми в одних случаях, но вовсе не пригодны в других. Часто заметен привычный тон, повторение излюбленных фраз. Ученик привыкает к тому, как проводит урок педагог, заранее знает, что и как ему будет сказано. С одной стороны, предсказуемость является синонимом стабильности, ученик будет чувствовать себя спокойно, когда знает, чего ждать дальше. С другой стороны, отсутствие эмоциональных качелей ведёт к потере интереса.

На уроках фортепиано большое значение имеет тренировка памяти, т. к. приходиться запоминать много разных и больших по объему музыкальных произведений. Важно находить правильный подход к каждому ученику, особенно в начале обучения. Такие заложенные им основы, как любовь к музыке, исполнительские навыки, умение слушать - скажутся на всем дальнейшем развитии ученика. Справедливо считают поэтому, что начальное обучение может быть доверено только очень хорошему педагогу. Детям постоянно нужны новые музыкальные впечатления, особенно от игры педагога

Итак, профессиональное подведение ученика к вершине невозможно без подлинной мудрости души преподавателя. Наша задача, используя полученные знания, в том числе по детской психологии, направить ученика в мир искусства и открыть ему широкую дорогу музыки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Психологический комфорт - одно из условий полноценного и гармоничного развития ребёнка, укрепление его психологического здоровья. Поэтому важно создавать атмосферу психологического комфорта, создавать предпосылки для комфортного обучения и пребывания в школе учащихся.
0 ₽
Данный сценарий станет хорошим шаблоном для составления собственного , подходящего под ваши номера сценария. Отличительной особенностью данного сценария является множество подводок к номерам. Прошу обратить внимание, что в целях защиты персональных учеников данных некоторые из них были намеренно скрыты, поэтому при составлении своего сценария не забывайте правильно объявлять выступающих.
0 ₽