Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Обмен опытом педагогической работы. "Мы выбираем -здоровую жизнь".

Обмен опытом педагогической работы. "Мы выбираем -здоровую жизнь".

Ещё раз хочу предложить поговорить о здоровом и правильном образе жизни нашего порастающего поколения. Только педагоги и семья могут работать в тандеме , где обязательно добьются положительного результата в поведении ребенка в школе, на улице, в общественных местах, следить за своим здоровьем, правильным питанием, в работе с компьютером и многое другое. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. " Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В.А. Сухомлинский.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Обмен опытом педагогической работы.

«МЫ ВЫБИРАЕМ - ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ !»

«Единственная красота, которую я знаю,-это здоровье»

Генрих Гейне.

Налицо существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием обучающихся, несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса, отсутствием у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.Что такое здоровье? Это - культура здоровья. Воспитывать эту культуру может и должна, и семья, и школа. Наша школа работает по программе «Азбука здоровья». Целью программы стал поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей и достижений успеха.

Педагоги школы решают следующие задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расшить кругозор школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

В школе, наши педагоги, не забывают использовать на своих уроках технологии по «Здоровьесбережению». Здесь раскрываются вопросы физического, психического и социального здоровья детей, здоровьесберегающих технологий учебно-воспитательного процесса, мониторинга здоровья и здорового образа жизни, а также оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования. Учителя применяют на уроках: пальчиковые игры, динамические паузы, физкультурные минутки. Ребятам очень нравиться минутные отвлечения для расслабления внимания и восстановления психологического состояния учащегося. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Таким образом, главной задачей реализации здоровьесберегающих технологий является организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Чрезвычайно велика роль движений и для развития психики и интеллекта. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идёт процесс его психического развития. Двигательная активность ребёнка не только способствует возрастанию мышечной силы, но и увеличивает энергетические резервы организма. Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности и словарным запасом, развитием речи, мышлением детей. При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Своевременно провели родительские собрания в каждом классе с целью ознакомления с Программой «Азбука здоровья» и обозначением роли родителей в ее реализации. Были определены основные направления деятельности:

    • Учебно-воспитательная работа

    • Диагностическая работа

    • Профилактическая и коррекционная работа

    • Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа.

Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма.

Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Поэтому задачи курса по здоровьесбережению ставим такие:

  • Воспитывать культуру отношения к своему здоровью;

  • развивать физическую культуру, то есть способность человека на протяжении всей жизни использовать движение во благо своему здоровью;

  • развивать физиологическую культуру, то есть знание своей физиологии плюс способность управлять ей;

  • развивать психологическую культуру (научить человека управлять собственными эмоциями, но не подавлять!);

  • развивать культуру интеллектуальную (управлять собственными мыслями).

Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Оздоровительное и коррекционное воздействие занятий в большей степени зависит от упражнений, которые включены в них. С помощью игр развивается внимание, сообразительность, целенаправленность и сдержанность. Коллективные игры благоприятствуют воспитанию дружеской сплоченности, коллективистских чувств и сознательной дисциплины.

С помощью элементов ритмики воспитывается чувство ритма, темпа, координированность и пластичность движений. Использование музыки как регулятора движений делает занятия ценными для двигательной ортопедии – дети приучаются согласовывать движения с музыкой, усваивать ускоренный или замедленный темп.

На занятиях дети учатся жить по таким принципам:

  • Принимать себя и других такими, какие мы есть.

  • Понимать себя и других.

  • Прощать себя и других.

Уроки здоровья могут планироваться по усмотрению учителя с учетом его возможностей и возможностей детей, количества выделенных часов для занятий и времени проведения, а также условий, в которых они проводятся.

Учителя начальной школы формируют навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию, воспитывают чувство ответственности школьников за свои поступки.

Гуманитарные дисциплины несут большие возможности эмоционального воздействия на школьников, на их нравственные и эстетические чувства, представления, на их общественные убеждения.

Научность и личностный подход – вот основные принципы при выборе содержания урока или внеклассного мероприятия. В средних классах учителя и классные руководители стараются максимально использовать наглядность, демонстрационные опыты, в старших – активные формы обучения, привлечение школьников как носителей информации.

Главная задача – добиться не только хорошего знания учащимися особенностей нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в своем поведении. В течении учебного года учащиеся нашей школы постоянно принимают активное участие в конкурсе творческих работ (рисунки, сочинения, рефераты) «Не попади в плен вредных привычек», «Жить здорово!», «Будь внимательным и осторожным» , «Наше здоровье в наших руках», «Спорт для всех». и др.

Считаем, что это результат- той систематической работы, что проводится в школе по профилактике вредных привычек.

Педагоги делятся своим опытом использования на своих уроках технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности; технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленной на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения; технологии проектирования и моделирования, основанных на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя; технологии парной и групповой работы; тренинговых форм занятия; проведение уроков на природе; технологии психологического сопровождения образовательного процесса.

Ежемесячно планируются общешкольные Дни здоровья. Они всякий раз проходят по-разному: «Веселые старты» для малышей, Универсальные олимпийские игры, соревнования между школьниками, родителями и учителями и многое другое.

Особая страница в воспитании ЗОЖ в школе – это ежегодные конкурсы социально значимых проектов. Учащиеся- представляли как индивидуальные проекты, так и коллективные. Вот лишь неполный перечень проблем, поднятых учащимися: «Осанка – основа здоровья», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Первый шаг к здоровью», «Как наше слово отзовется», «Мусор: жечь или не жечь?», «Сменная обувь – чистота или здоровье?», «Компьютер-важен? Нужен? Вреден?» и т.д.

Конечно, не все проблемы нами решены. Педагоги нашей школы идут в ногу со временем и хорошо понимают свою роль в обучении и в воспитании подрастающего поколения. У нас есть девиз: «Если не мы, то- кто?». Всем здоровья и счастья!

Мы за здоровый образ жизни!

Список литературы

  1. Антропова, М. В. Основы гигиены учащихся [Текст] / М. В. Антропова. — М.: Просвещение, 1971.

  2. Борисова, И. П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе [Текст] / И. П. Борисова. // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005. № 10. С. 84-92.

  3. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов. — М.: АПКиПРО, 2002.

5


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Народное творчество в развитии ребенка всегда было необходимым. Обязательно с самых ранних лет нужно разговаривать с ребенком, петь ему колыбельные песенки, загадывать загадки, проговаривать поговорки, потешки. Учить ребенка слушать сказки, обсуждать их, обговаривать с детьми что хорошо, а что плохо., где добро, а где зло. Мамин голос, мимино поведение, мамина любовь -вот что необходимо нашему подрастающему поколению.
0 ₽
Ещё раз хочу предложить поговорить о здоровом и правильном образе жизни нашего порастающего поколения. Только педагоги и семья могут работать в тандеме , где обязательно добьются положительного результата в поведении ребенка в школе, на улице, в общественных местах, следить за своим здоровьем, правильным питанием, в работе с компьютером и многое другое. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. " Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В.А. Сухомлинский.
0 ₽