Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Статья "НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

Статья "НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

Народное творчество в развитии ребенка всегда было необходимым. Обязательно с самых ранних лет нужно разговаривать с ребенком, петь ему колыбельные песенки, загадывать загадки, проговаривать поговорки, потешки. Учить ребенка слушать сказки, обсуждать их, обговаривать с детьми что хорошо, а что плохо., где добро, а где зло. Мамин голос, мимино поведение, мамина любовь -вот что необходимо нашему подрастающему поколению.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Статья«Народное творчество в развитии ребенка».

 

Народное творчество – наилучшие запоминающиеся искорки, блистающие на фоне многовековой жизни людей. Чтобы вырастить лес, надо посадить новые саженцы; чтобы оздоровить реки, пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи их питающие; чтобы возродить народные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Ребенок приходит в мир и мы, взрослые, должны окружить ребёнка любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному общению со сверстниками и с взрослыми.

Детство – начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ним. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства – важнейшего периода в жизни человека.

А.М. Горький писал «Ребенок до 10-летнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего – и легче всего в игре, игрой».

Ребенок должен играть! Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор. Детский фольклор дает возможность на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии, у детей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.  

Почти все дети любят, когда их поглаживают по голове, ручкам и т.д., тут нам на помощь приходят частушки, потешки, поговорки. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели»...

А как внимательно слушают ребята загадки и активно любят отгадывать их: «Что за дерево стоит- ветра нет, а лист дрожит?». «Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят?»

Обращая внимание детей к явлениям природы, к насекомым, мы используем считалки. Проговаривая с детьми скороговорки и чистоговорки, мы незаметно обучаем их правильной и чистой речи. Например: «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак…и тд

Веселые, шутливые дразнилки кратко и метко называют смешные стороны во внешности ребенка, в его поведении. Прибаутки, шутки, перевертыши своей необычностью веселят детей. Очень дети любят обыгрывать докучные сказочки, у которых нет конца. Народные игры помогают педагогам сделать процесс воспитания интересным и радостным. В игре дети обретают хороший настрой, бодрость, радость.

Одним из жанров детского фольклора является сказка.  Сказки важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. Сказки любят все и взрослые тоже, ведь благодаря сказки мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой на примере сказок «Под грибом», «Рукавичка», «Теремок».  Дети учатся взаимовыручке, состраданию, быть доброжелательными. Отношения с другими людьми зарождаются ещё в дошкольном возрасте и интенсивно развиваются в школьном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, в классе с учащимися, с взрослыми во многом зависит его следующий путь личного социального развития. Взрослому и ребенку, ребенку и ребенку становится все труднее найти общий язык, все хуже они понимают друг друга. И сказка – это один из немногих оставшихся способов объединить всех вместе, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравниваемое, настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Многие даже и не задумываются о том, что возможности сказки безграничны.  Каждая сказка по-своему замечательна, имеет свое богатство и неповторимое значение на развитие ребенка. Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. И когда мы соединяем сказки с игрой, открывается новый и неизведанный мир. Сказки учат ребенка, что он не одинок перед лицом опасностей, что есть друзья, которые придут на помощь. И что за добро мир платит добром.  Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, учат гуманному, доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

 К.И. Чуковский писал, что цель сказочника - «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою». В сказках противопоставляется трудолюбие лености, добро злу, храбрость трусости.  И симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны отзывчивость, любовь к труду, смелость. Ребенок радуется, когда торжествует добро, облегченно вздыхает, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Для того, чтобы донести до маленьких все неповторимое художественное своеобразие сказки, богатство ее языка, идею, педагог должен тщательно подготовиться к рассказыванию. Рассказывая, необходимо следить за плавностью речи и выразительностью интонаций, передающих отношение рассказчика к героям и событиям.  

Детям очень нравятся игры драматизации по сказкам, ребенок как будто входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.  Например, инсценируя сказку «Колобок», дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, скачет зайчик, топает волк. Сказка обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Игры на материале сказок дают детям большой опыт в навыках выразительной речи. На примере игры-драматизации по сказке «Репка» у детей развивается выразительность интонации, мимики движений, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи. Детям сказки близки и интересны, а мы помогаем им играть и играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться.

Таким образом, мы видим, что в развитии детей народное творчество позволяет решить многие задачи детского сада и школы.

 

Используемая литература:

Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным. Творчеством. - С-Пб.: Детство - пресс - 2001г.- 400с.

Буренина А.И.. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей).

Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.-Петербург, 2002. Картушина М.Ю.

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Народное творчество в развитии ребенка всегда было необходимым. Обязательно с самых ранних лет нужно разговаривать с ребенком, петь ему колыбельные песенки, загадывать загадки, проговаривать поговорки, потешки. Учить ребенка слушать сказки, обсуждать их, обговаривать с детьми что хорошо, а что плохо., где добро, а где зло. Мамин голос, мимино поведение, мамина любовь -вот что необходимо нашему подрастающему поколению.
0 ₽
Ещё раз хочу предложить поговорить о здоровом и правильном образе жизни нашего порастающего поколения. Только педагоги и семья могут работать в тандеме , где обязательно добьются положительного результата в поведении ребенка в школе, на улице, в общественных местах, следить за своим здоровьем, правильным питанием, в работе с компьютером и многое другое. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. " Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В.А. Сухомлинский.
0 ₽