Возраст |
Старшие классы, Средние классы |
Предметы |
Геометрия |
Категория |
Геометрия |
Формат | Текстовые документы |
Обобщающий урок по теме «Равенства треугольников»
Образовательные:
автоматизировать умение отвечать на поставленные перед ними вопросы;
выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
совершенствовать умения и навыки устной речи.
Развивающие:
развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
развивать умение анализировать, сравнивать;
развивать устную речь;
формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Этапы урока:
Организационный момент-3 минут.
Устная работа-5 минут.
Фронтальный опрос -8 минут.
Тренировочные упражнения-10 минут.
Самостоятельная работа-14 минут.
Рефлексия - 2 минуты.
Подведение итогов урока- 3 минуты.
Ход урока
Организационный момент-3 минут
Тема нашего урока «Признаки равенства треугольников»
Фронтальный опрос
Вопросы к классу:
Дайте определение треугольника?
(Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек плоскости, соединенных между собой тремя отрезками).
Треугольник – простейшая плоская фигура. Три вершины, три стороны. Но изучение треугольника породило целую науку – тригонометрию. Первые упоминания о треугольнике и его свойствах ученые находят в египетских папирусах, которым более 4000 лет. В Древней Греции изучение свойств треугольника достигает высокого уровня – это теорема Пифагора и формула Герона, которым более 2000 лет. В XV – XVI веках появилось огромное количество исследований свойств треугольника. Это большой раздел планиметрии, получивший название “Новая геометрия треугольника”. Большой вклад в изучение свойств треугольника внес русский ученый Н. И.Лобачевский. Его труд «Новое начало геометрии» получил применение в физике, кибернетике и математике. (Историческая справка).
Какие фигуры называются равными?
(Фигуры называются равными, если при наложении совпадают).
Какие виды треугольников вам известны?
Сколько элементов имеет треугольник?
Сколько прямых углов в треугольнике?
Сформулируете признаки равенства треугольников.
Тренировочные задания.
Используя признаки равенства треугольников из предложенных рисунков выберите те, где достаточно данных для того, чтобы доказать равенства треугольников.
Самостоятельное решение задач.
Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Литература:
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
http://pandia.ru/text/79/432/23526.php