ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Тема «Моя семья».
Цель:
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Стимулировать желание заботится о близких.
Закрепить навык связной речи. Обогащать словарный запас.
Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
Закрепить знание пословиц о семье и объяснять их смысл.
Формирование познавательного интереса.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.
Использованные материалы: картинки для рассказа, пословицы и поговорки о семье.
Ход занятия:
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (садимся на ковер)
1. Послушать песню «Мамочка милая моя».
2.Беседа о семье, пословицы.
⁃Ребята понравилась вам песня? Почему? О ком говорится в песне? (ответы детей).
⁃Правильно о маме, о семье.
⁃Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (ответы детей)
- Правильно, домой.
А почему? Да, вас ждет ваша семья!
⁃Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой — например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга — это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
- А кто живет в ваших семьях? (ответы детей)
⁃ Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (ответы детей)
Правильно ребята: мама заботливая, трудолюбивая, ласковая, красивая…
⁃А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть...)
⁃А папа, какой? (ответы детей)
Правильно: папа сильный, смелый, трудолюбивый....
⁃А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить...)
3. Физкультминутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
4. Рассказ по картинкам:
⁃Давайте составим рассказ по картинкам.
Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу?
Оживите картинку!
⁃Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
Моя семья – мое богатство!
В родной семье и каша гуще. ...
Вся семья вместе, так и душа на месте. ...
Добрая семья прибавит разума-ума.
При солнышке тепло, при матери — добро
Нет милее дружка, чем родная матушка
— А как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)
Правильно ребята: Самое лучшее что есть у человека — это семья
5. Игра «Семья».
Воспитатель: - Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель: -Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа:
«Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка? Чем занялась бы дочка? Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Ребята, сегодня у нас правда интересное занятие было?
Мы поговорили о семье, и узнали, что каждая семья уникальна, интересна, удивительна
⁃Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за стол и нарисовать каждый свою семью, выразив свои впечатления, полученные сегодня от наших познаний о семье.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за стол, рисуют свою семью)
(Во время работы звучит легкая музыка).
Выставка работ: Кто хочет рассказать о своей работе?
Анализ 2-3 работ.